В последние дни российские СМИ распространили сразу два заслуживающих внимания сообщения.
В первом из них торжественно объявлено, что «установлены организаторы, посредники и исполнители» ликвидации одиозного милицейского главаря Адильгерея Магомедтагирова, которого расстреляли в Дагестане 5 июня 2009 года.
Заявлено, что главаря марионеточного «МВД» якобы убили некие «федеральные спецназовцы».
В представленной версии «дела» утверждается, что благодаря тому, что было установлено, из какого оружия был уничтожен муртад, выявлен человек, которому и принадлежал автомат системы «Вал» для бесшумной стрельбы. Им оказался некий офицер спецназа минобороны РФ, который расквартирован в Ботлихском районе Дагестана.
По версии Москвы, этот неназванный офицер получил оружие 5 июня утром и вернул его обратно вечером. После ареста офицер, мол, и сдал все своих подельников. Таким образом «дело оказалось раскрытым».
На вполне естественный вопрос, почему принадлежность оружия устанавливалось аж 9 месяцев, притом, что у «следствия» была в наличии пуля, по которой можно в течение очень короткого времени все разузнать по имеющейся базе данных (тем более, что оружие, если верить версии Москвы, действительно установлено), вразумительного ответа нет.
Утверждение, что все это время пришлось «согласовывать следственные действия» с министерством обороны РФ в виду «секретности расследования», выглядят, мягко говоря, странно. Убит-то не рядовой мент, дело которого можно заволокитить или вовсе проигнорировать, а отъявленный милицейский пёс с очень высоким авторитетом в Москве. Такие псы у Кремля на особом счету и ими дорожат.
К тому же весьма странно, что офицер спецназа, т.е. своего рода профессионал, убивает высокопоставленную собаку из собственного оружия, а затем спокойно сдает вещественное доказательство на хранение в оружейку.
Любопытно, что после изложения столько «стройной версии» ликвидации милицейского главаря, источники российской прессы в «следственных органах» как бы мимоходом сообщили, что «задержаны 5 подозреваемых по делу об убийстве, однако обвинения им до сих пор не предъявлены, так как у следствия возник ряд проблем с доказательствами».
Напомним в этой связи, что 11 июня 2009 года с заявлением о ликвидации Магомедтагирова выступил амир Гимринского сектора Дагестанского Фронта Ибрагим Гаджидадаев.
Кроме того, общеизвестно, что моджахеды вели за Адильгереем Магомедтагировым настоящую охоту, и несколько раз милицейскому главарю лишь чудом удавалось выжить.
Напомним также, что еще в 2006 году моджахеды Дагестанского Фронта официально предупредили Магомедтагирова, что намерены его ликвидировать.
Давно известно, что российские спецслужбы (и не только они) готовы взять на себя ответственность за диверсию против самих себя или ликвидацию своих собственных подельников и главарей. Эта странная на первый взгляд пропагандистская тактика на самом деле является хорошо просчитанным действием.
Дело в том, что любое признание того факта, что противник может наносить успешные, эффективные и высокопрофессиональные удары наносит бОльший ущерб спецслужбам и властям, чем признание в совершении злодейства против самих себя.
Пропагандистский миф о всесилии спецслужб и тотальном контроле властей исключает любую возможность каких-либо действий вне контроля этих спецслужб, так как обывателю категорически противопоказано сомневаться в том, что власти и спецслужбы могут что-то не контролировать.
Отсюда и брехня о том, что, к примеру, Ахмада Кадырова убили российские спецслужбы, так как эта собака якобы была «для них не удобна». Или ложь о «дагестанском походе Басаева и Хаттаба, организованном ФСБ». Эти и подобные им мифы активно поддерживаются Лубянкой, так как там знают технологию манипуляции массами.
Совершенно другой сюжет связан с убийством правозащитницы Натальи Эстемировой. Здесь задача российских властей и спецслужб прямо противоположная: вывести из-под удара организаторов и исполнителей убийства и назначить злодеями врагов Кремля, которые хотят его дискредитировать.
Однако в данном случае ход следствия, как впрочем, и все процессы в России, прямо зависит от расстановки сил в Москве.
Российские СМИ сообщили, что "следствию известен исполнитель данного преступления". По словам представителя МВД РФ, «в настоящее время ведется поиск убийцы, а также устанавливается, кто был заказчиком».
Имена при этом не называются.
«По мнению следствия, убийство было совершено из-за профессиональной деятельности Эстемировой, которая расследовала похищения и казни без суда на Северном Кавказе, а также с целью дестабилизации обстановки в регионе», сообщают российские источники.
Впрочем, по мнению сотрудников "Мемориала", следователям еще осенью прошлого года стали известны имена убийц Эстемировой, однако на ход расследования оказывается давление.
Напомним, что с обвинениями друг друга в убийстве Эстемировой выступили экс-олигарх Березовский и главарь муртадов Кадыров.
Не исключено, что окончательное решение, кто убийца будет принято в зависимости от политических приоритетов и расстановки сил в Кремле к моменту объявления имени злодея.
Отдел мониторинга
КЦ