Москва - чудовищный город-монстр, пародия на мегаполис «постиндустриального» общества, порожденный ненасытной империей, доживает вместе с породившей его системой последние годы.
С каждым днем дыхание кризиса ощущается всё сильнее, но многие жители белокаменной всё ещё продолжают жить прежней - бездумной, сиюминутной жизнью, тщательно вытесняя страхи в подсознание. Люди прячутся от повседневного страха, давно ставшего нормой жизни, в тщательно создаваемых уютных мирках квартир и «коттеджей»; отгораживаются от страшной улицы бронированными дверями. Лишь предчувствие драматических и масштабных негативных перемен витает над нами, и не чувствовать это невозможно.
В одной статье сравнивалась структура занятости в различных государствах.
Структура «докризисной» экономики России была примерно как у США, на которую работает почти весь остальной мир. Такая «экономическая пирамида» рушится на глазах как карточный домик и неизбежно рухнет, как бы ни тужилась кремлевская команда по той простой причине, что нынешняя России - не США и даже не их жалкая пародия.
Любому думающему человеку должно быть понятно, что с крахом нынешней России, неизбежно сменится структура экономики, в которой дармоедам места не будет. И содержать огромный офисный город, все последние годы существовавший только за счет высасывания последних соков из провинций, на построссийском пространстве, будет некому и не на что. Но драматическая развязка для Москвы может наступить намного раньше, чем прекратит своё существование породившая её империя.
Дамокловым мечом висит над Москвой угроза техногенной катастрофы. Изношенность городских коммуникаций просто пугает. Водопроводные и тепловые сети, газопроводы, электрические кабели, не менявшиеся десятилетиями, дышат на ладан и могут выйти из строя в любую минуту. Давно не соответствуют экологическим нормам вода и воздух.
В сегодняшней Москве, на фоне затяжного кризиса, ситуация усугубляется растущей социальной напряженностью. По некоторым оценкам, приведенным в сети, в столице России в течение ближайшего года количество безработных может достигнуть четырех миллионов человек. Увольнение коснутся каждого третьего из офисных работников, четырех из пяти строителей, более трети работников торговли и сферы услуг. Армию «лишних людей» пополнят также логисты, перевозчики, мебельщики, врачи из платных клиник и т.п. У 90% из оставшихся 6 млн. работников реальная зарплата сократится за год на 40-50%.
Впрочем, материальная сторона скоро может отойти даже не на второй, а на десятый план. Многим ли пассажирам гибнущего «Титаника» золото помогло спасти свою жизнь? В случае массовых бедствий деньги теряют свою ценность уже в первые часы катастрофы: дальше требуется система нормативного распределения продуктов питания и первой необходимости. И если в глубинке можно хоть как-то спастись натуральным хозяйством, в городах альтернативы распределительной системе нет и быть не может.
Судя по реальным «спасательным операциям» МЧС, обеспечить аварийное снабжение города - миллиониика продовольствием, да еще в условиях техногенной катастрофы, МЧС не может, да и не собирается. Во всяком случае, все операции МЧС до сих пор касались достаточно малых городов. Стратегические резервы России в значительной части разбазарены, а значительная (кстати, именно в мегаполисах - до половины) доля продовольствия импортируется и поступает в торговлю буквально «с колес». А именно продовольственный кризис - неизбежный фактор любой масштабной катастрофы, независимо, началась ли она бомбежки, наводнения, энергоколлапса или дефолта...
Но попробуйте с помощью любого Интернет-поисковика найти материалы на тему о будущем Москвы, участи Москвы, судьбе мегаполисов... Неужели так мало кто задумывается об этом или вся информация на эту тему подвергается жесткой цензуре?.. Есть информация для толпы и есть информация для посвященных.
Достаточно подробно и аргументировано, возможный сценарий развития событий представлен на страницах книги С.И. Валянского и Д.В. Калюжного «Армагеддон завтра: Учебник для желающих выжить».
Полагаю, не все москвичи еще забыли 25 мая 2005 года, когда пол-Москвы в результате успешной операции кавказских моджахедов на сутки остались без электричества. Встали и пригородные электропоезда нескольких направлениях, перестали ходить троллейбусы и трамваи.
И хотя проводные АТС все-таки работали от резервных источников, сотовая связь и компьютерные сети рухнули в первые же минуты. Заметим, что сохранение связи - мощный фактор контроля над ситуацией, позволяющей адресно «вызвонить» обстановку в любой точке города, обеспечить адресное спасение, предотвратить панику, обеспечить управляемость властей и коммунальных служб.
Остановились Калужско - Рижская, Каховская, Замоскворецкая, Серпуховская, Таганско - Краснопресненская и Люблинская линии метро. Поезда и эскалаторы встали, потухло освещение. Десятки тысяч людей оказываются замурованными в темных тоннелях под землей, без связи. Сколько людей тогда пострадало, получило травмы и сердечные приступы, для скольких людей тот день стал последним - нескоро нам будут известны эти подробности. И кто посмеет нас уверять, что подобное не может повториться?
Первый звоночек прозвенел в теплое время года. А представим теперь, что нечто аналогичное произойдет в разгар зимы в 30-градусные морозы. Встал электротранспорт, в дома перестали поступать вода, тепло и газ. В пять вечера на улицах кромешная тьма. Чем больше времени будет упущено, тем необратимее будут последствия. А устойчивость системы отопления, к примеру, такова, если в течение 18 часов энергоснабжение не будет восстановлено, она будут полностью выведены из строя.
Эвакуировать многомиллионный город у нынешней власти не будет ни средств, ни возможности. Счет жертвам неизбежно пойдёт на десятки, если не сотни тысяч. Миллионы людей будут вынуждены бежать из обреченного мегаполиса, но сделать это будет весьма затруднительно: электрички не ходят, на дорогах пробки длиной в десятки километров, а ситуацию на улицах контролируют банды, толпы «отморозков» и мародёров.
Выводы, полагаю, каждый должен сделать сам. Кто предупрежден - тот вооружён.
Надежда Корнева
АНП