«Нас оставалось только трое…»

Образ врага, каким его в последнее время рисует Рамзан Кадыров, крайне противоречив, изменчив, но тем и интересен. Из информации о жизни и деятельности моджахедов, которой глава Чечни щедро делился на прошлой неделе с окружающими, стоит особо выделить сенсационную новость о резком сокращении численности противника.

Если раньше Кадыров насчитывал в рядах воюющих 70 человек, то в минувшую субботу 27 июня цифра была радикально изменена. На территории республики, по словам ее руководителя, "проблема ликвидации НВФ практически решена. В горах остается десятка два боевиков".

О том, куда "испарились" 50 человек, не было сказано ни слова. Судя по всему, новые расчеты базируются скорее на вере Кадырова в магическую силу арифметики, нежели на оперативных данных. В самом деле, каждый человек рано или поздно делает удивительное открытие, что простым вычитанием можно превратить одну цифру в другую, из большой сделать маленькую.

Однако это заявление руководителя Чеченской Республики, несмотря на всю свою сенсационность, так и осталось незамеченным. Оно не было растиражировано ни в лентах новостей, ни в газетных и телевизионных сообщениях. Журналисты уже давно привыкли, что Кадыров легко, хотя подчас и неумело, складывает слова в самые диковинные речевые фигуры. И содержание этих комбинацией зависит в большей степени от психологического состояния самого заявителя, чем от реальности.

Впрочем, склонность ставить на место реального врага его художественный портрет, исполненный в традициях студии "Союзмультфильм", проявляется у Кадырова не только при оценке численности осуждаемых им "шайтанов".

Говоря о небольших группах, укрывающихся в горах, он, тем не менее, когда речь заходит о национальном составе воющих, находит способ развернуть перед изумленными зрителями апокалипсическую картину многоязыкого Вавилона, угрожающего гибелью России. Среди уничтоженных в ходе проведения спецопераций - представители стран, мечтающих повергнуть во прах российское государство. "Это азербайджанцы, арабы, турки, украинцы, грузины и др."

Но представители перечисленных народов - лишь исполнители чужой враждебной воли. Их на Россию натравила более могущественная сила, которая обучает, финансирует и снабжает оружием врагов России. Тремя днями раньше, 24 июня, на пресс-конференции в Магасе Кадыров, обычно крайне пренебрежительно оценивающий боевые качества моджахедов, вдруг неожиданно заявил об их высокой подготовке.

Среди них есть серьезные специалисты по минно-взрывному делу, владеющие всеми навыками ведения партизанской войны. Кроме того, в их распоряжении самое современное оружие, которого, надо полагать, нет на вооружении российской армии. В бездумные боевые машины, цель которых - подорвать целостность российского государства, людей превращают некие западные спецслужбы.

Удивительно одно. Детали живописуемого образа никак не хотят стыковаться друг с другом. Если враг хитер, безжалостен, подготовлен лучшими западными инструкторами, не испытывает проблем с финансированием, то почему он столь малочислен и жалок? Если при всей его малочисленности он способен наносить серьезный урон и представляет собой угрозу для всего государства, то откуда глава Чеченской Республики черпает уверенность, что ему достаточно месяца для ликвидации всего подполья?

Столь же вольно обращается Кадыров и с логикой событий. Оказывается, убийство министра внутренних дел Дагестана и покушение на президента Ингушетии свидетельствует не об усилении боевиков, а об их агонии. Понимая, что пришел их последний час, они начинают хаотично и бездумно перемещаться по горным склонам.

От этой панической активности и происходят различные инциденты вроде покушения. Не откажу себе в удовольствии процитировать. Буквально Рамзан Кадыров сказал следующее: "Бандиты чувствуют, что им некуда деться, понимают, что их минуты сочтены. Мы усилили против них свою работу, и чтобы спасти свои шкуры, они бегают по горам и лесам".

Описанный Кадыровым враг - все же не столь прост и оборим. Несмотря на склонность к неврозам и малочисленность, он все же умеет воевать и имеет серьезную поддержку из-за границы. А это означает, что, сколько ни убивай, пока злая иноземная воля не иссякнет, не иссякнет и ручеек агентов враждебной силы.

Действительно, двадцать человек, наверно, уничтожить не сложно, но где гарантия, что враждебные спецслужбы не подготовят и не отправят в чеченские горы новые двадцать человек, которые вновь будут взрывать и покушаться. А потом еще и еще. Видимо, следует всерьез задуматься о ликвидации не рядовых исполнителей, а самого зарубежного центра, мечтающего о гибели России.

Watchdog