В Цхинвали прибыли «добровольцы» из оккупированного российскими войсками вилайята Иристон (Северная Осетия), "чтобы помочь Южной Осетии в случае войны с Грузией". Об этом объявил глава цхинвальского режима Эдуард Кокойты.
"На территорию Южной Осетии уже прибыло очень много жителей Северной Осетии, которые не считают себя добровольцами - они считают своим долгом выступить на защиту своего народа. На данный момент тех, кто прибыл организованно из Северной Осетии, не меньше 300 человек, но ожидается до двух тысяч", - сказал Кокойты.
При этом он отметил, что Южная Осетия "в первую очередь рассчитывает на собственные силы".
Кокойты заявил, что якобы из «северокавказских республик» и Абхазии поступило очень много предложений направить своих добровольцев в Южную Осетию. По его словам, 2 тысячи человек могут быть выделены от казаков, "но такой необходимости пока нет".
«Карачаево-Черкесия готова направить до 500 человек. В Кабардино-Балкарии тоже идут эти процессы, но пока мы тоже воздержались от этого предложения", - утверждает Кокойты.
Он также пригрозил Грузии «воинами-афганцами». «Первая группа в количестве 50 человек уже направляется в Южную Осетию», сказал Кокойты.
О возрасте «афганцев» Кокойты никакой информации не дал.
"Мы хотим, чтобы не было стихийного наплыва добровольцев... Мы хотим, чтобы они организованно, слаженно вливались в структуры министерства обороны Южной Осетии", - пояснил глава цхинвальского режима.
Он указал, что прибывшие «добровольцы» пройдут на территории Южной Осетии дополнительную подготовку. "Просто так мы никого не будем бросать в бой", - отметил он.
"Мы пока не объявляем мобилизацию. Считаем что сил и средств на сегодняшний день достаточно", - добавил Кокойты. Однако ранее сообщалось, что в Южной Осетии вот-вот готовы объявить «мобилизацию».
" В случае продолжения этих агрессий мы должны положить конец этому противостоянию, мы должны вычистить всю территорию Южной Осетии от незаконно находящихся здесь, на нашей территории, формирований Грузии, в том числе вычистить и освободить всю оккупированную территорию Южной Осетии. Мы к этому готовы", - пригрозил Кокойты.
По его словам, руководство Южной Осетии прекрасно соотносит силы 80-тысячной республики и четырехмиллионной Грузии.
"Но если эти провокации будут продолжаться, то мы будем уничтожать все огневые позиции противника и места их дислокации на территории Южной Осетии", - заявил Кокойты.
Он также утверждал, что жители Южной Осетии грузинской национальности якобы передали юго-осетинской стороне информацию о снайперах, которые вели огонь по сотрудникам ОМОН и гражданам Южной Осетии.
"В ходе противостояния дома всех тех, кто из снайперов оказался жителем местных сел, были уничтожены", - объявил Кокойты.
"Это единственный раз, когда мы позволили открывать огонь по населенным пунктам, в частности по селу Нул, только лишь потому, что это было домовладение снайпера, который до этого стрелял и убил сотрудника ОМОН Южной Осетии Дзахоева", - пояснил Кокойты.
Напомним, что ситуация в зоне конфликта в Южной Осетии резко обострилась в конце минувшей недели после подрыва осетинами грузинского патруля. В ночь на субботу в перестрелке в зоне конфликта с осетинской стороны погибли 6 человек, ранены 15, с грузинской стороны ранения различной степени тяжести получили 9 человек.
Официальный Тбилиси в понедельник расценил как провокационные действия юго-осетинской стороны и вновь призвал к переговорам с целью деэскалации обстановки.
«Грузинская сторона вновь заявляет, что не собирается принимать какие-либо чрезвычайные меры в зоне конфликта и призывает осетинскую сторону к деэскалации», - подчеркнул МИД Грузии.
«Что же касается спектакля эвакуации из Цхинвальского региона, поставленного, бесспорно, опытными режиссерами, не сложно определить, что подобные действия еще больше ухудшат и так тяжелую социально-экономическую обстановку в зоне конфликта, созданную преступным курсом криминального режима», - отмечено в комментарии внешнеполитического ведомства.
МВД и Минобороны Грузии, со своей стороны, категорически опровергли утверждения юго-осетинской стороны о стягивании военной силы в зону конфликта.
КЦ