Верховный суд Франции отказал в предоставлении гражданства марокканке из-за того, что она носит никаб. Французский суд расценили это как «радикальную практику», несовместимую с основными французскими ценностями, какими как равенство полов.
Впервые причиной отказа в получении гражданства стала личная религиозная практика человека, сообщает Le Monde.
Газета задает вопрос: "Разве никаб несовместим с французским гражданством?" Издание цитирует высказывание Даниэля Лошака, правоведа, не принимавшего участия в решении дела, который отметил странность считать «чрезмерное подчинение мужчине основание для отказа в гражданстве».
В случае с марокканской женщиной решение госсовета является уходом в другую крайность - отказ признать веру женщины и ее образ жизни, не попытавшись пойти ей навстречу.
Женщина приехала во Францию в 2000 году и сейчас замужем за гражданином Франции. Она хорошо владеет французским языком. Трое ее детей родились во Франции.
Она носит никаб черного цвета, который закрывает все тело кроме глаз, которые видны через узкий прорез и живет в "полном подчинении" своему мужу и родственникам-мужчинам, говорится в отчете социальных служб. Женщине 32 года.
Женщине было отказано в получении французского гражданства в 2005 году на основании "недостаточной ассимиляции". Она подала апелляцию в Госсовет, однако он в прошлом месяце подтвердил правомерность отказа.
"Она приняла радикальную практику своей религии, несовместимую с основными ценностями французского общества, в честности, принципом равенства полов", - утверждается в решении Государственного Совета, вынесенном в прошлом месяце.
Госсовет - это юридический орган, за которым остается последнее слово в спорах между физическими лицами и администрацией.
Решение последовало через несколько недель после другого скандального дела, вызванного шумихой вокруг вторжения традиционных мусульманских взглядов во французское законодательство. Французский суд показал свое предвзятое отношения к мусульманам, отказав расторгнуть мусульманский брак из-за того, что жена не оказалась невинной, как она утверждала ранее.