Как сообщают источники из вилайята Г1алг1айче (Ингушетия) Имарата Кавказ, в ночь на 20 Джумада Авваля 1429 года (25 мая 2008 г.) близ села Яндаре моджахеды обстреляли пост муртадов из снайперских винтовок. Сообщений об уничтоженных и раненых муртадах не поступало.
Антизязиковские оппозиционные источники передают, что в субботу вечером на посту близ Малгобека местные муртады из автоматов обстреляли автомобиль, в котором находились школьники, возвращавшиеся с т.н. «последнего звонка». О причинах обстрела не сообщается. В результате обстрела несколько школьников получили тяжелые ранения.
Между тем мобильный отряд моджахедов под командованием амира Ясира атаковал формирования муртадов близ села Регита на юге вилайята Нохчийчоь (Ичкерия). По данным источника издания AlKavkaz в результате этой атаки 2 муртада были уничтожены и несколько ранены. Со стороны моджахедов легкие ранения получили 2 моджахеда.
Оккупационные источники в свою очередь признают, что с наступлением весны боевые действия активизировались практически во всей предгорной и горной зоне вилайята Нохчийчоь. Моджахеды проводят боевые операции, устраивают диверсии, наносят удары по местам дислокации и колоннам кафиров и муртадов.
Диверсионные группы часто выставляют блок-посты, перехватывая кафиров и муртадов, устраиваются засады на пути следования военных колонн. Подразделения моджахедов входят в населенные пункты и проводят «зачистки» сёл от наиболее активных пособников оккупантов из числа вооруженных муртадов.
Объясняя продолжающиеся боевые действия, кафиры заявляют, что моджахеды получают поддержку местного населения, «поэтому с ними до сих пор трудно справиться».
Один из оккупационных русских главарей некий Сивак, возглавляющий банду «ОГВ» на территории оккупированного Имарата Кавказ, заявил, что молодежь по-прежнему уходит в горы и что «войска продолжают нести потери».
Признания главаря оккупационной банды возмутило чеченских муртадов, которые давно и упорно настаивают на том, что в горах осталось пару десятков «боевиков», с которым вот-вот будет покончено. Кадыров и его окружение восприняли слова Сивака как личное оскорбление и как попытку «заработать ордена и чины, представляя ситуацию таким образом, что война в Чечне все еще идёт».
Как ехидничают в этой связи некоторые российские оппозиционные издания, комментируя признание главаря «ОГВ», «эта чеченская картинка не из воспаленной фантазии какого-нибудь записного диссидента. И даже не из репортажа западного журналиста - западные журналисты в последнее время аккуратно посещают предлагаемые им объекты и стараются лишнего не видеть и ненужных вопросов не задавать.
И автор этой картинки никакой не диссидент, а генерал. Интервью командующего Объединенной группой войск на Северном Кавказе генерал-майора Николая Сивака газете Министерства обороны России "Красная звезда" полностью противоречит победным реляциям Кадырова».
«Для тех, кто всерьез интересуется Северным Кавказом, заявление генерала Сивака не выглядит сенсацией, - указывает комментатор издания ГраниРу. - Москва действительно одержала победу в информационной войне в регионе. Ей удалось убедить и россиян, и окружающий мир, что с реальной войной покончено, что "чеченизация" конфликта привела к ослаблению и едва ли не исчезновению боевиков, что речь идет о немногочисленных кучках все еще не желающих мириться с реальностью бандитов... И никогда ничего о сложной социальной ситуации в Чечне, безработице, пополнении отрядов боевиков и сочувствии к ним того самого населения, которое по идее должно быть счастливо от успехов Рамзана.
Но генерал Сивак вынужден заниматься реальной, а не информационной войной. И тут появляются проблемы, которые одним телевизором не решишь. Вопрос даже и не в том, почему чеченская реальность оказалась такой неутешительной, а почему генерал Сивак решил о ней рассказать - и не где-нибудь, а в «Красной звезде».
По мнению автора комментария все дело в том, что в Москве сменился главнокомандующий. До сих пор Рамзан Кадыров считался личным проектом Путина. Теперь в Кремле Медведев.
«А сейчас у российских Вооруженных сил другой верховный главнокомандующий. И он, если что, поинтересуется у генерала Сивака, почему ситуация в регионе далека от демонстрируемой в телевизионных новостях. И что скажет генерал? Что нужно спрашивать не у него, а у премьер-министра? А причем тут премьер-министр? Руководство группировкой доверено вам, вы и объясняйте!
Вот генерал Сивак и пытается объяснить заранее. Но для того чтобы обратить внимание на проблемы, ему волей-неволей приходится рассказывать о совсем других реалиях и разрушать ту лакированную картинку чеченского благополучия, к которой многие успели привыкнуть, а некоторые так даже и поверили».
КЦ