Граф Монте-Кристо, светлая голова, придумал ежедневно давать одной доброй девушке небольшую порцию яда, чтобы она не отравилась насмерть в тот день, когда яду ей даст кто-нибудь другой.
Дюма, скажу я вам, не слишком соображал в химии и медицине, но ради драматургии был готов на всё. Конечно, ежедневно кушая яд, можно приобрести некоторое количество иммунитета, но с большей вероятностью вы просто отравитесь насмерть сами, безо всяких злодеев. Или станете калекой, который пристрастился к ядам и без них уже не может...
Один мой приятель в десятом классе пошёл поперёк Александра Дюма и с первого раза напился до зелёных чёртиков. С тех пор не пьёт совсем.
Иногда для здоровья бывает лучше отравиться сразу.
... Если бы в ноябре 1994-го года нам показали будущие руины Грозного, взорванные московские дома и трупы Норд-Оста, мы бы, поди, ужаснулись - и погнали бы поганой метлой как минимум генерала Грачёва с его фуражкой нечеловеческих размеров и привычкой прилюдно брехать про города, взятые силами одного воздушно-десантного полка. Но нам дали для начала небольшую порцию яда - каких-то смутных танкистов, непонятно по чьему приказу поехавших на танках в сторону Чечни на поддержку какого-то Автурханова... Кто теперь вспомнит этого Автурханова?
Потом дозу стали увеличивать - пошли первые пленные, потом мы увидели обугленные тела наших солдат в Грозном, потом Самашки и Будённовск... - и привыкли. И сегодня уже не замечаем действия яда, потому что пропитаны им насквозь; щёлкнешь, бывало, за чаем телевизионным пультом - о, надо же, опять теракт... Ну и ладно; что там с погодой?
Если бы ещё четыре года назад нам бы разом показали сегодняшнее басманное торжество законности и безъязыкое телевидение лучших совковых сортов, если бы в те дни этот тихий аккуратный господин заговорил своим сегодняшним языком, если бы это мочилово-обрезалово показалось бы во всей красе сразу - может быть, даже наше неевропейское сообщество ненадолго пришло бы в сознание. Но нам ввели маленькую дозу, потом ещё и ещё - и мы привыкли, и в один прекрасный день проснулись, примерно говоря, в Венесуэле, со своим уго чавесом во главе.
Тоже - любимец народа и борец с олигархией.
Сегодня - если не поздно, то уже очень опасно для жизни. А если даже выживем и приспособимся, то как будем выглядеть перед собой и белым светом? Девушка, безболезненно запивающая утренний творожок цианистым калием - это тоже, знаете ли, на любителя...
"Газета"