Показ фильма индийских кинематографистов «Ганди - мой отец», который состоялась на днях в южноафриканском Йоханнесбурге, уже названа самой громкой премьерой лета 2007 года. Критики высоко оценили кинодебют постановщика фильма - известного театрального режиссера Фероза Аббаса Хана, а также прекрасную работу актеров, участвующих в этом проекте.
Как сообщает IslamNews со ссылкой на Hindustan Times, Хан рискнул разрушить лубочный образ Махатмы Ганди, который культивировался многие годы в индийском кинематографе, и показал земного, живого человека, который не только боролся за свободу своей нации, но и жил обычной семейной жизнью. Особое внимание в картине уделено непростым отношениям Махатмы с сыном - Харилалом Ганди, который в 1936 году принял Ислам и стал именоваться Абдуллахом.
Комментарии независимых исследователей и биографов Махатмы (которые, в основном, живут за пределами Индии), утверждавших, что жизнеописание Ганди искажено до неузнаваемости, не принимались во внимание, поэтому многие годы, в соответствии с официальной легендой, Ганди был представлен как непримиримый противник Ислама и «обличитель» своего «непутевого» сына Харилала.
Документы, свидетельствующие о том, что конфликт, который на самом деле имел место быть между отцом и сыном на определенном этапе жизни, был исчерпан, непостижимым образом исчезли, поэтому опровергнуть версию о противостоянии в семье Ганди было практически невозможно.
Между тем, не так давно индийское правительство, пойдя на огромные жертвы, выкупило у аукциона Christie's письмо Ганди, в котором содержались косвенные свидетельства того, что он не проклял (как многие годы утверждали индийские историки) своего сына за то, что тот стал мусульманином, а наоборот - приветствовал его решение, а также поощрял образ жизни, который Харилал стал вести после принятия Ислама. В этом весьма ценном документе содержатся и другие доказательства того, что Ганди не только регулярно писал для мусульманских газет и журналов, но и разделял многие взгляды последователей Ислама, а также имел друзей них.
КЦ