Орден бесчестия

21 февраля 2007 в 11:55
Орден бесчестия

Бывший советский диссидент С. Мельникофф и председатель политсовета ДДК А. Сардали выступили с громкой инициативой. Во-первых, потребовали от президента Франции Ширака лишить В. Путина врученного ему в прошлом году ордена «Почетного легиона». Во-вторых, призвали всех кавалеров этой награды вернуть ее главе французского государства.

Конечно, обращение двух общественных деятелей -всплеск благородных эмоций, мало рассчитанный на реальный эффект. Требование, предъявленное ими Шираку, заведомо невыполнимо: дипломатическая практика таких вещей не приемлет (кстати, подобный же призыв направила французскому президенту международная организация «Репортеры без границ»). Что же касается кавалеров ордена, то большинству из них на кровавые преступления Путина в Ичкерии глубоко наплевать. Страдающий Кавказ - та лакмусовая бумажка, которая прекрасно изобличает самодовольную черствость и Франции, и всего западного мира.

А орден «Почетного легиона» уже давно обесценен самими французами. Ибо эта страна, на словах бравирующая своей приверженностью к демократии и соблюдению прав человека, на деле часто демонстрировала совсем иную ориентацию.

Например, в 1920 г., когда с ведома и согласия главнокомандующего союзными войсками в Сибири французского генерала Жанена, чехи выдали красным адмирала А. В. Колчака. Или в 1921 г., когда под давлением французской военной администрации  тысячам белоказаков, находившихся после отступления из Крыма на греческом острове Лемнос, пришлось вернуться в советскую Россию. Некоторых из них ждала там судьба расстрелянного Колчака, очень многих заполярные концлагеря.

Во время 2-й мировой войны огромное количество русских и представителей других народов СССР (всего около 1 млн. чел.) боролись со сталинской тиранией под знаменами Вермахта. Иной возможности организовать сопротивление история им тогда не дала.

После окончания войны многие из этих людей оказались в американской или английской оккупационных зонах, и друзья «дядюшки Джо» безжалостно выдавали их ему на расправу (что предусматривалось бесчеловечными Ялтинскими соглашениями).

Но Франция тоже не осталась в стороне. После ее захвата немцами Сталин признал эмигрировавшего де Голля «руководителем всех свободных французов», заключив с его правительством договор о союзе и взаимной помощи. А тот оказал кремлевскому деспоту ответную услугу. В 1945 г. он позволил советским чекистам свободно рыскать по Франции, чтобы хватать «изменников родины». С этой целью сталинские опричники даже создавали во Франции собственные тюрьмы (заметим, что сейчас все российские посольства являются гнездами шпионов и отравителей).

Близ Шербура американцы интернировали группу власовских летчиков, среди которых был главком ВВС РОА генерал-майор В. И. Мальцев. В СССР его когда-то репрессировали без всякой вины, подвергнув унижениям и побоям. Перейдя на сторону немцев, Мальцев написал книгу «Конвейер ГПУ», где подробно рассказал о пережитом. Американцы - при полном равнодушии местных властей и общественности - выдали генерала советским карателям, которые переправили его в свой застенок под Парижем.

Несгибаемый антисталинист пробовал перерезать себе горло и вены, но его все-таки вывезли на родину и казнили. Такая же участь постигла других летчиков РОА, имевших несчастье оказаться во Франции.

О белогвардейцах скажем сразу: они вовсе не являлись союзниками северокавказских народов в их борьбе за свободу - ни субъективно, ни объективно. На всех фронтах гражданской войны антибольшевистские армии сражались «за великую неделимую Россию». А формирования генерала А. И. Деникина даже подавляли освободительное движение горцев.

Власовцы же трактовали национальный вопрос несколько иначе, как свидетельствует их программный документ - так называемый «Пражский манифест» (1944 г.). Он провозглашал «равенство всех народов России и действительное их право на национальное развитие, самоопределение и государственную самостоятельность».

Трудно сказать, как выполнялись бы эти благие намерения...  Если для стремящегося к независимости Северного Кавказа русские так называемые «контрреволюционеры» 1918-20 гг. были по большому счету врагами, то для Франции - несомненными друзьями.

Когда в России произошел октябрьский переворот, 1-я мировая война еще продолжалась, а обе страны вели ее как члены одной коалиции. Большевики же заключили сепаратный мир с врагами Антанты, и единственными ее русскими союзниками оставались белогвардейцы (которые это неоднократно декларировали).

В целом они признавали ценности западной демократии, разделяли ее представления о гуманном общественном устройстве. То же самое можно сказать и о власовцах. Да, их Пражский манифест содержал дежурные обвинения в адрес «плутократов Англии и США», но там ни слова нет, к примеру, о сионистах. Авторы документа недвусмысленно высказались за «уничтожение режима террора и насилия», за «введение действительной свободы религии, совести, слова, собраний, печати», за «равенство всех перед законом, независимость и гласность суда». А Франция, пособничая заклятым врагам русских антикоммунистов, фактически предавала эти идеалы - восхваляемые Европой, но презираемые большевиками. Сиюминутные политико-экономические выгоды оказывались сильнее более возвышенных соображений.

Так стоит ли ждать, что французы будут сочувствовать зверски истребляемому населению Ичкерии или поймут цели и задачи кавказских моджахедов? Ибо совсем не под лозунгами демократии ведут неравную героическую борьбу ВС ЧРИ и Кавказские моджахеды, а во имя Аллаха. Поэтому сражающийся Кавказ - место не просто локального конфликта, но передовая глобальной битвы света с мраком, добра со злом.

Оккупировавшие регион изуверы - лишь самая явная ипостась последнего. Другим его воплощением являются беспринципные политики вроде Ширака, раздающие этим изуверам награды.

Между тем, и на Западе есть честные люди, сурово осуждающие каннибализм Кремля. Например, те же «Репортеры без границ» или члены Европейского суда, удовлетворяющие справедливые иски чеченцев против русских палачей. Именно такие люди могли бы претендовать на «почетный легион». Им бы и вручать одноименный орден.

«Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта!» - возмущался когда-то булгаковский кот Бегемот. А теперь он мог бы воскликнуть: «Мне эта Франция известна! Там кому попало выдают ордена!»

Мы же вправе добавить: и цена им такая же, как фальшивым червонцам Воланда.

Михаил Герасимов

КЦ