Размышления сионистов о судьбе крестоносцев

«Израильские» ученые изучают человеческие, экономические и военные ресурсы государства крестоносцев, а также связь между ним и государством-прародителем в Европе, которое породило крестоносцев и отправило их в поход на сарацин. Многие ученые «Израиля» также обратились к изучению проблемы поселений и эмиграции, с которой столкнулось государство крестоносцев, дабы понять факторы тех провалов и неудач, которые его постигли. Но этот интерес не ограничивается академическими кругами. Мы обнаружим, что и политики, и общественные деятели - Рабин, Даян, Эфнери - тоже интересовались проблемой поселений и эмиграции. Рабин еще в сентябре 1970 года проводил параллели между государством крестоносцев и сионистским образованием, и пришел к выводу, что основная опасность, угрожающая «Израилю», это прекращение притока новых иммигрантов. Он считал, что остановка притока новой крови может привести к исчезновению самого еврейского «государства». Эфнери пишет в своей книге «Израиль» без сионизма» (1968) о существенном сходстве государства крестоносцев и нынешнего еврейского. Он считает, что евреям необходимо изучать историю того периода: «Израиль» очень похож на государство крестоносцев, т.к. оба они вынуждены были жить в ситуации военной блокады, но не потому, что это неизбежная судьба, как утверждают некоторые «израильтяне», а потому, что игнорируется палестинское присутствие на этой земле и не признается тот факт, что «земля обетованная» была заселена арабами много веков назад.

Эфнери еще раз вернулся к той же теме несколько месяцев назад. 17 октября 2005 года он написал статью под названием «Салям вместо салями» (то есть, «Мир вместо колбасы»), в которой пишет: «Азартные игры человечества давно были описаны в литературе как пагубная страсть. Существует типичный сюжет: однажды человеку везет в игре, и с тех пор он уже не может остановиться. У игрока еще есть шанс предотвратить катастрофу, остановиться, но пагубная страсть затягивает, и он вынужден продолжать; игра, в конце концов, забирает все его состояние. Далее литературные романы описывают, как неудачник, очнувшись от угара игры, шатающейся походкой, идет в сад игорного дома и пускает себе пулю в лоб».

Именно такой образ возмездия судьбы использовал Эфнери много лет назад для описания угрозы, нависшей над «израильским» «государством». А недавно он вновь его повторил при анализе статьи, написанной неким правым политологом, одним из противников вывода оккупационных войск из Газы, который предрекает, что после ухода из этого региона, «израильтяне» будут вынуждены покидать все новые и новые территории, пока не достигнут т.н. зеленой линии. Но когда они дойдут до этого предела, то уже не смогут остановиться. Само существование еврейского «государства» будет поставлено под угрозу. «Израилю», как тому игроку, придется пустить себе пулю в лоб.

Далее Эфнери проводит параллель между завоеваниями сионистов и крестоносцев и говорит: «После того, как крестоносцы заняли Иерусалим в 1099 году, они продолжили расширять свое присутствие, как и границы Иерусалимского королевства, протянувшиеся от Рафаха на юге, до Турции - на севере, а на востоке - через всю Иорданию. Затем они оккупировали Сектор Газа, который простирался до Ашкелона. Но постепенно это движение повернулось в обратную сторону. И вместо дальнейшей экспансии и освоения новых территорий государство крестоносцев начало умирать. Пала одна крепость за другой под натиском мусульман, на святую землю пришел Салах ад-Дин и в 1187 году у Тиверии разгромил крестоносцев, а вскоре отвоевал и всю Палестину за исключением Акки. Впрочем, судьба Палестины уже была предрешена: в 1291 году Акка тоже пала, последние остатки крестоносцев были отброшены к морю.

Британский историк Стивен Рансимэн, один из крупнейших специалистов по периоду крестовых походов, поясняет, что у крестоносцев была возможность перемирия с мусульманами и установления прочного мира, когда они были в апогее своей силы и славы, но этот шанс они упустили и сами себе подписали приговор.


Эфнери замечает, что т.н. «поселенцы» используют призывы, разжигающие национальную рознь, употребляют выражения типа «чистота еврейской крови», «все арабы - животные», «арабы понимают только язык силы», они требуют сохранить все палестинские земли за «Израилем», а также добавить новые «поселения», «ударить железной рукой по арабам», и надеются при этом, что будут сильными во веки вечные.

Однако, указывает далее Эфнери, еврейское «государство» будет вынуждено продолжить вывод своих сил и с других территорий, например, с Западного берега, под влиянием тех же обстоятельств, которые вынудили их уйти из Газы. Демографические соображения заставляют «Израиль» уйти с перенаселенных палестинских территорий. «Израильтяне» устали от войны и соскучились по мирной, спокойной жизни. А расширение «поселений» на Западном берегу не очень-то популярно среди народа, оно уже не пользуется такой поддержкой у «израильтян».

Палестинские крупномасштабные празднования по поводу вывода оккупационных сил из Газы продемонстрировали их веру в то, что это была победа Сопротивления. Палестинцы убеждены в том, что «Израиль» спасовал перед лицом палестинских героев, которые жертвовали собой ради своего народа - это было такое же бегство, как и пять лет назад с юга Ливана, ведь «Израиль» понимает лишь язык силы». Каждый палестинский школьник, который изучает историю крестовых походов, может провести исторические параллели...

Эфнери также пишет о том, что одностороннее размежевание «Израиля» только укрепляет убежденность палестинцев в своей правоте. «Такое развитие событий приведет нас к зеленой линии, но не в рамках принципа «мир в обмен на территории», а в рамках войны. То есть недавний уход из Газы станет лишь подготовительным этапом к новому выводу «израильских» сил. Еврейское «государство» уподобляется нарезанным ломтикам салями. Односторонний процесс размежевания - очень глупая судьба, за него мы заплатим высокую цену, но не достигнем мира».

«Фактор времени работает не в нашу пользу. Сейчас мы на пике нашей силы, мы обладаем военным, экономическим и техническим превосходством, у нас есть монополия на ядерное оружие в регионе Ближнего Востока. США, единственная в мире сверхдержава на сегодняшний день, является нашим ближайшим союзником. Но будет ли такое превосходство постоянным?

Арабские народы развиваются, и, видимо, баланс сил изменится, когда ядерным оружием будут обладать многие народы в регионе. Будет ли нам легче в таком случае достичь мира? До сих пор удача была на нашей стороне. Давайте же прекратим играть в азартные игры и ставить на кон судьбу «государства».

Так понимают нынешнюю ситуацию представителя сионистской стороны. Но извлекут ли из этого урок арабские правители?..

А Аллах знает лучше!

Д-р Абдуль-Ваххаб Аль-Масири

Jamaat.ru