На фото: Британская журналистка Ивон Ридли
Автор статьи Ивон Ридли, известная британская журналистка, принявшая Ислам после освобождения из плена моджахедов в Афганистане. Автор комментирует попытки вестернезации Ислама и стремление некоторых «реформаторов» подогнать Ислам под идеи западной поп-культуры, четко определяя это стремление религиозно-правовым исламским понятием Харам (запрет)
Поп-культура «во имя Ислама»
Я чувствую неловкость по поводу поп-культуры, растущей вокруг так называемых «исполнителей нашидов». Конечно термин «исполнитель нашидов» я использую очень условно. «Исламский бой-бэнд» и «мусульманский попсовик» подошло бы лучше.
Выдающиеся исламские учёные считали и считают музыку харамом (запретным) и я не вспомню ни одной истории о Сподвижниках, которая бы подавалась под музыку. Не поймите меня неправильно! Я не против того, чтобы люди выпускали пар и расслаблялись, но в достойной манере, соответствующей той среде, к которой они себя относят.
Причиной моего беспокойства стало увиденное мною на одном из концертов в центре Лондона, несколько дней назад, где сёстры заполонившие проходы, выражали свои эмоции в типичной манере разнервничавшихся фанов на поп-концерте. Имеются в виду не глупые девочки-тинэйджеры, которые, видимо, не видели ничего более достойного. Речь идёт о сёстрах 20, 30 и даже 40 лет, визжащих, кричащих и дергающихся в танце. Даже парни из службы охраны, которые больше напоминали трубочистов, были несколько смущены и обескуражены при попытках удержать эту толпу в хиджабах на своих местах. Группа поддержки не помогала вовсе, а наоборот - размахивая руками, подбадривала толпу и призывала «вставать и подпевать».
Причиной всего этого действа был урожденный британец Сами Юсуф, до того возгордившийся своим паспортом, что призывал всех махать ему Юнион Джэком (британским паспортом). Признаться, я даже удивилась, что он не заставил их петь «Землю Надежды и Славы» в придачу. Брат Сами попросил аудиторию поприветствовать себя, если они горды быть британцами, и после того как толпа взвыла в экстазе попросил повторить это сославшись на слабый слух.
Но каким образом, кто-то может гордиться тем, что он британец?! Великобритания - третья страна в мире в списке самых ненавистных. Этот Юнион Джэк пропитан кровью наших братьев и сестёр в Афганистане, Ираке и Палестине. Наша история утопает в крови колониализма, с его рабством, зверствами, пытками и притеснениями. И даже кубок чемпионов мира по футболу мы не видели с 1966 года.
Сами Юсуф заявил, что ни много, ни мало, а одним из показательных моментов брэнда UK является наличие мусульман в рядах Лондонской полиции.
Астаг1фиру-Ллах! Пижон, это те самые полицейские с установкой «стрелять-и-убивать», что в прошлом году вполне могли застрелить и мусульманина, когда бы могли отличить бангладешца от бразильца!
Это та самая полиция, что совершила более 3000 налётов на дома мусульман Британии после 11 сентября. Интересно, что за жизнь протекает на «планете Сами Юсуфа»? И если он так горд, тем, что он британец, почему он предпочитает жить на территории «великой ближневосточной демократии», в Египте?
Тот вид истерии которая поддерживается и поощряется Сами Юсуфом, также наблюдается и в Америке, а коль скоро она охватило обе стороны Атлантики, то уже распространяется по всему миру, отравляя людские массы.
«Мусульманские бой-бэнды», такие как «786» и «Mecca 2 Medina», стали объектами того вида страсти и обожания со стороны женщин, которая обычно встречается в среде поклонниц американских поп-идолов.
Осуждаем ли мы этих сестёр, потерявших над собой контроль? Или мы осуждаем тех организаторов, за то, что они позволили такое чрезмерное поведение? Или мы осуждаем непосредственно самих артистов?
Абу Али и Абу Абдул-Малик, борющиеся за свою Веру, конечно же, не поддержат эту истерию, и ни один из неизвестных исполнителей действительно героических Нашидов, которые воспевают свободу, не поддержат. Послушайте «Йа асада Фаллуджа!» Идриба, и вы поймёте, что я имею в виду.
Фаллуджа ныне стала синонимом героического сопротивления, и американское армейское командование даже запретило слушать любые Нашиды о Фаллудже за ту силу и страсть ими вызываемые.
Но если «нашиды» Сами Юсуфа заставили сестёр выбегать на улицы с криками и танцами, возможно ли их поощрять из-за того харама, что им сопутствует?
Я совершенно искренне удивляюсь тому, что кто-то из этой Уммы может прыгать и визжать от удовольствия, в то самое время, когда столько зверств и насилия продолжаются в этом мире. Реки крови текут из вен наших единоверцев во всех концах Исламского мира. А визиг и крики на концертах заглушают стоны братьев и сестёр, заживо сваренных в чанах воды в темницах Узбекистана.
Но сколько из вас подпрыгнет, размахивая оружием, и требующим правосудия для наших семей в Кашмире, Афганистане, Чечне, Палестине и Ираке? Таких примеров масса по всей мусульманскому миру.
Вскочите ли вы на кресла этих залов, чтобы выразить свой гнев по поводу Гуантанамо и других современных Гулагов, где томятся замученные, изнасилованные, оскорблённые, избитые и сожжённые наши братья и сёстры? Или вы просто переключите внимание с призыва сестры на очередного Сами Юсуфа, который продаст вам мечты и видения при помощи успокоительных слов и мелодичного голоса.
О, мусульмане, проснитесь! Умма не просто кровоточит, она исходит кровью!
Не слушайте Харам! Прислушайтесь к боли нашей большой семьи!
Ивон Ридли (Yvonne Ridley)
Перевод «КЦ» по тексту DailyMuslims
Отдел сотрудничества и СМИ
«Кавказ-Центр»