Мовлади Удугов: «Лозунг момента – действие…!»

Мовлади Удугов: «Лозунг момента – действие…!»
Глава Национальной Службы Информации Чеченской Республики Ичкерия Мовлади Удугов дал интервью изданию Caucasus Times, которое опубликовало сокращенный вариант беседы с руководителем НСИ ЧРИ. Редакция «Кавказ-Центра» публикует полный текст этого интервью.

Caucasus Times: Насколько органичным является сегодня  процесс приобщения к идеям, как его называют в России,  радикального ислама или ваххабизма мусульман Северного Кавказа и какие цели ставят перед собой лидеры этого направления?

Мовлади Удугов: Во-первых, упомянутые вами термины – это пропагандистские ярлыки, которыми пользуются противники Ислама. Во-вторых, Исламское возрождение на Северном Кавказе это объективный процесс, не зависящий от воли какой-то группы людей.

Мусульманам, которые знают свою религию, известно, что этот процесс обычно повторяется каждые 100 лет. Для тех же, кто наблюдает за Исламом со стороны и пытается его интерпретировать с политической или военной точки зрения, этот процесс носит субъективный характер.

Россия, к примеру, считает, что это некие «международные террористы» окопались в Чечне, кто-то уверен, что Саудовская Аравия деньги вкладывает и т.д. В общем, каждая сторона трактует события по-своему.

Наша позиция заключается в следующем: первопричина происходящего лежит вне человеческой воли. Человеческая воля здесь присутствует, однако условия для Исламского возрождения создаются, по нашему разумению, Всевышним.  Сегодня мусульмане воспользовались тем, что сложились условия для возрождения Ислама, восстановления его позиций и его права. Импульсом этого процесса стали события начала 90-х годов, когда чеченский народ объявил о своем суверенитете.

Что касается того, что происходит и какие цели и задачи стоят перед силами Исламского возрождения, то они заключаются в том, чтобы избавить народы Северного Кавказа от российского колониального присутствия. Такое освобождение есть необходимое условие восстановления исконного образа жизни для тех, кого называют «террористами», «фундаменталистами», «ваххабитами», то есть, для мусульманских народов Кавказа. Речь идет о праве народов жить по тем законам, которые они хотели бы у себя установить.

А есть ли уверенность в том, что Вы верно формулируете законы, по которым хотят жить народы Кавказа? Вы отвергаете как неправильную веру традиционный Ислам, которому привержено большинство населения и Чечни, и других мусульманских территорий Северного Кавказа.

Постоянной апелляцией к некоему «традиционному исламу», утверждениями, что существуют какие-то другие законы, воля каких-то других людей и так далее, пытаются уязвить воюющих мусульман. Никто с теми же претензиями не обращается к той же России. А Россия, между тем, пришла, оккупировала земли мусульман, уничтожила Шариат, установила свои порядки.

Проблема в другом: Северный Кавказ и Кавказ в целом находятся в колониальной зависимости от российского государства. И именно колониальная зависимость является причиной того, что люди разделены на определенные кланы, группы, в том числе и на различные религиозные секты, которые пропагандой отнесены к так называемому «традиционному исламу».

На самом деле настоящим традиционным исламом является Ислам нашего Пророка Мухаммада (а.с.с). Именно Он заложил традицию Ислама.

Суть идеологии, которую несут сегодня силы Исламского возрождения, заключается в том, что на земле проживания северокавказских народов следует восстановить в правах Шариат. И здесь есть один момент, на который я хотел бы обратить внимание.

Часто ставится вопрос: «Что первично – свобода или шариат?» Но как ты установишь исламский закон без свободы? И какая свобода может быть у человека без закона Всевышнего, который предписал его для своих созданий?

Сегодня в той же Адыгее, к примеру, людей отлавливают и издеваются только за то, что они идут молиться в мечеть. О какой свободе при этой так называемой демократии тут можно говорить? Я бы не разделял эти два понятия. В моем понимании Свобода и Шариат неразделимы.

Но все же есть люди, которые считают свои традиционные верования истинными, пусть даже они заблуждаются. Есть группы населения, которые не видят будущего своих народов вне России. Что делать с ними? Пытаться как-то убедить, вернуть на путь истинный или просто не принимать во внимание?

Причиной раскола среди мусульман является отсутствие реального исламского просвещения. Но для того, чтобы исламское просвещение дало конкретный результат, надо освободить эту территорию от колониальных сил, которые держат мусульман в невежестве, насаждая то, что вы называете «традиционными верованиями». Эти силы в лице российской оккупационной армии и спецслужб противостоят исламскому просвещению. Они создают условия для разделения и углубления искусственных противоречий. Чтобы у людей появилась возможность сделать выбор, они как раз и должны быть свободны в получении исламских знаний.

Что касается пророссийски настроенных групп населения, то сначала надо вывести ФСБ,  ГРУ, «эскадроны смерти», войска, а потом уже спрашивать людей, чего они хотят. Дело не в том, что кто-то выступает за сохранение колониальной зависимости. Конечно, есть и такие, с этим никто не спорит. Но почему мы должны на них ориентироваться?

Но, если представить себе, что люди, после того, как у них появилась возможность сделать свободный выбор, выскажутся в пользу России и традиционного ислама, против Шариата. Что делать в этом случае?

По поводу «традиционного Ислама» мы уже говорили. Что касается предположений о том, что кто-то выскажется в пользу России, то я не признаю такие гипотетические предположения. Давайте доживем до изгнания оккупантов, а потом увидим, какова реальность.

С другой стороны, я не вижу логики в подобных вопросах. Вот пришла Америка в Ирак. Она никого не спрашивает: «Ребята, чего Вы хотите?» Они пришли и сказали: «Мы вам принесли свободу и демократию. Вот лучший закон и, если у вас не будет демократии, мы будем продолжать вас бомбить».              Угнетенный мусульманин не знает, что такое Шариат. Он 80 лет находится в российском колониальном рабстве. И его нужно спрашивать: «Ты хочешь жить по Шариату?»

80 лет в Советском Союзе и в России внушали, что Шариат - это отрубание рук и голов, похищение людей и убийство. Конечно, он скажет, что не хочет никакого Шариата. У мусульман есть право восстановить Шариат, который существует 1427 лет, и который был уничтожен российскими колонизаторами.

Почему группе мусульман, которые в состоянии этот закон возродить и навести порядок, непозволительно действовать по своему разумению, а странам, которые сегодня продвигают в мире «свободу и демократию», это разрешено?

А почему вообще какие-то группы должны решать? Разве у народов нет права распоряжаться своей судьбой самостоятельно?

Вот в этом и заключается фундаментальное различие между демократией и Шариатом. Демократия - это власть народа, народ является источником власти. Я бы еще добавил – власть обманутого народа, которым перманентно манипулируют, те же группы, которые действуют из-за кулис. Демократия – эта форма групповой диктатуры, которая скрыта за театральной массовкой «демократического процесса».

Шариат - это власть Аллаха, власть Всевышнего, власть Бога, Который и является источником власти. А человек является его наместником на земле, который должен строго придерживаться законов своего Создателя. В Шариате нет вымысла, нет фальши, ничего не придумано людьми. Есть Закон Творца, который обязателен для всех его творений, нравится это или не нравится. Шариатом невозможно манипулировать, как невозможно при Шариате установить диктатуру личности, группы или групп, не исказив его.

Естественно, это две глубинно антагонистические позиции, они никогда не сойдутся.

Мы исходим из того, что человеку уже дана истина и поэтому Шариат является легитимным законом.

Шариат сегодня объявили мировой бабайкой. Если где-то устанавливается Шариат, тут же формируется мировая коалиция и страна подвергается агрессии. Логика приверженцев так называемой демократии алогична. Они призывают мусульман дать всем право самостоятельно выбирать образ жизни и верования, а сами навязывают свои законы силой оружия.

Совершенно не логично пытаться насаждать по всему миру свое мировоззрение и свою идеологию и при этом отказывать в таком же праве другим. Превратив миф о так называемой демократии в некую священную корову и придав ей атрибуты религиозного почитания, демократия отрицает право Ислама претендовать на альтернативу для человечества. В этой фундаментальном противоречии демократии и кроется лицемерный и лживый характер всей идеологической системы, которая сегодня насаждается в мире огнем и мечем.

Ислам свободен от этого лицемерия. "Нет принуждения в религии" - это фундаментальный принцип Ислама. Вместе с тем, Ислам четко и однозначно определяет границы дозволенного и недозволенного для человека, основывая свое требование авторитетом Бога. В рамках этих границ присутствует полная свобода для человека, которая не должна нарушать свободу другого.

Но среди лидеров сопротивления есть и сторонники демократических ценностей? Это значит, что можно говорить о расколе внутри руководства вооруженного подполья?

Среди руководителей Ичкерия, которые находятся на территории Чеченского государства и Северного Кавказа, сторонников демократии нет. Люди воюют не за демократию, а за установление Шариата.

Как согласуются идеи независимости чеченского государства и исламского сопротивления на всем Северном Кавказе? «Джихад ведется не за землю, а за веру». Не противоречат ли идеалы локального сепаратизма задачам общего исламского возрождения?

Я бы предпочел использовать термин Силы Исламского Возрождения, а не сопротивления. На мой взгляд, термин сопротивление не только не отвечает складывающейся ситуации, поставленным целям и задачам, он ущербен сам по себе.

Что касается существа затронутой вами темы. Это вопрос очень серьезный. Он лежит в плоскости идеологического обоснования того, что сегодня происходит на Кавказе. Я скажу о своем видении ситуации.

Позиция чеченского руководства, которая была сформулирована президентом ЧРИ и Амиром мусульман Кавказа Шейхом Абдул-Халимом, заключается в том, что есть Чеченское государство и соответствующие структуры власти, вооруженные силы. Это уже присутствует и де-юре, и де-факто.

Вместе с тем ситуация на Кавказе изменилась. Вектор военно-политического и  идеологического движения принципиально изменил направление. Мы являемся свидетелями возрождения сознания мусульманских народов Северного Кавказа, которые имеют исторический опыт объединенного государства, которое существовало на основе Шариата. На мой взгляд, сегодня происходит восстановление этой традиции. И, естественно, чеченское руководство  вынужденно считаться с этим.

Объективно, этот процесс имеет колоссальное позитивное значение, как для Чеченского государства, так и для народов Северного Кавказа.

Что это будет – Горская исламская республика?

При Имаме Шамиле был Имамат, при Шейхе Узун-Хаджи - Северокавказский Эмират. Это исламская терминология. Но так, чтобы понятно было вашим читателям терминологически, речь, если очень приблизительно, идет о конфедерации мусульман Северного Кавказа на основе Шариата. Это вектор направления.

Мы видим, что создан Кавказский Фронт и он действует. Повторюсь: Чеченское государство существует де-юре и де-факто. Но объективно оно стало базой общекавказского Исламского возрождения.

Трезвая оценка и анализ показывают, что ситуация стремительно меняется. Та конструкция, в рамках которой действует сегодня Чеченское государство, на мой взгляд, определенным образом отстает от хода времени, темпов развития объективного процесса. Сами обстоятельства будут подталкивать чеченское руководство воспринять новую реальность должным образом и соотвественно на нее реагировать. Это объективный процесс.

Ваших единомышленников сравнивают с большевиками на том основании, что вы намерены обустроить будущее людей, никак не считаясь с их волей?

Сравнение с большевизмом, это обычный пропагандистский тезис, который сегодня используется, чтобы представить Ислам так называемой «тоталитарной идеологией», подавляющей волю людей. Сравнение некорректное, хотя бы потому, что большевизм – это богоборческая идеология, чистой воды сатанизм.

Противники Ислама пытаются оценивать исламскую идеологию с позиции того, что большевизм или коммунизм отрицает волю народа и навязывает политические идеалы и то же самое насилие якобы свойственно и Исламу. А вот демократия, мол, учитывает волю людей.

Ислам избавлен от демократического лицемерия и не позволяет кучке узурпаторов (тайных или явных) манипулировать людскими страстями. Щитом от этого и является Шариат.

Референдумы с вопросами - "Хотите вы быть свободными, или рабами, жить по закону Бога или по законам, выдуманными людьми?" -  в Исламе не предполагаются. Шариат это Божественный, установленный Аллахом закон, которому подчинены все: мусульмане и не мусульмане, богатые и бедные, руководители и простые люди вне зависимости от социального положения и политических пристрастий. 

Референдумы придумали буквально вчера и теперь навязывают народам как религиозное предписание. Ни американцы, ни русские, ни британцы не проводили никаких референдумов.

Будет  референдум в случае вывода российских войск или не будет? Нет, не будет. Хотя сам факт изгнания российских войск с территории Кавказа – можно трактовать как проведение своего рода референдума.

Те, кто не пожелает жить в условиях Шариатского государственности, их что ожидает?

Мы ставим вопрос о восстановлении естественного образа жизни, который был нарушен Российской империей, вторгшейся на территорию Кавказа и оккупировавшей его.  Для, человека, считающего себя мусульманином, признающего Ислам, Шариат - это естественное состояние, образ жизни, закон. Поэтому вопрос, обращенный к человеку - "Хочешь ли ты жить по закону Богу?" - просто неправильно поставлен.

Опять-таки предположим, что Шариатское государство на Кавказе появилось, а значительное число людей не желают жить по его установлениям. Они должны эмигрировать?

Значительное число людей,  живущих в России, не желают подчиняться российским законам. Некоторые из них эмигрируют, некоторые совершают преступления, некоторые пытаются приспособиться. Закон есть закон, закону надо подчиняться. Тот, кто не хочет, может сделать свой выбор – нарушить закон, стать преступником. Он может уехать, это его право. Но, если ты живешь в стране, изволь принимать ее порядки и выполнять требования закона, в данном случае Шариата.

Каким будет предстоящее лето для вооруженного подполья?

Задача минимум - не сдаваться, решена. Сегодня в повестке дня другая задача - тотальная война. Война везде, где можно достать врага, координация, планирование операций и удары по самым уязвимым точкам врага на его территории. Война объединенных подразделений, мобильных групп и диверсантов-одиночек, которые могут действовать, как скоординировано, так и автономно в тылу противника, не дожидаясь команд. Лозунг момента - действие.

В ближайшее время состоится общекавказская Шура, если уже не состоялась в эти дни. И в соответствии с решениями, которые будут приняты или уже приняты, активность будет нарастать.   Прогноз таков: ставка будет сделана не на масштабность, а на эффективность ударов. А это предполагает нанесение ударов в любой точке не только Кавказа, но и по всей России.

Отдел сотрудничества и СМИ «Кавказ-Центр»