Катехизис для нерусских

19 октября 2005 в 00:36
Катехизис для нерусских

О «загадочной» русской душе написано много. Писали сами русские, писали зарубежные знатоки. Но что может написать человек с большим самомнением о себе и о своем народе, или «залетный» гость?

 

Мы, представители коренных народов Поволжья и Урала, около пяти веков живущих под оккупацией русских, наверное, лучше других знаем «загадки» этой души.

 

Наша цель – не опорочить русский народ, а дать рекомендации людям нерусской национальности, если они окажутся русской среде. Многочисленный народ предполагает большое разнообразие. Мы согласны с тем, что не бывает плохих народов, но бывают доминантные типы людей, может быть их меньшинство, но они делают погоду в своем сообществе. Русский народ веками жил, живет и будет, видимо, дальше жить по их правилам и законам.

 

Самый характерной чертой русского сообщества является крик, мат и пьянка, которые очень тяжело переносят представители других культур, другого генетического типа. В то же время самих русских это почти не задевает. Что отчасти объясняется тем, что порог чувствительности у них низкий. Один из корней мифов о «русской доброте» исходит как раз из этого. Легко быть «добрым», если твою душу не ранят.

 

Грубость, крик – главное психическое оружие русской доминанты. Интересным является наблюдение Л. Гумилева, ученого-этнографа, как люди разных национальностей реагируют на одно и то же обстоятельство. Он приводит пример, как четыре человека, внешне похожих, разбираются с нарушителем порядка. Если татарин старается не замечать, немец – вызывает полицию, грузин – берет за грудки, то русский – громко выругается.

 

Не попадайте под воздействие крика! Хотим предупредить, если вы не выработали защиту против крика и мата, то вас сломают. Тогда вы превратитесь в «козла отпущения». В русском обществе обязательно должен быть козел отпущения. Это касается и трудовых коллективов, армии, особенно ярко проявляется в уголовном мире, в тюрьмах.

 

Кто такой козел отпущения? В языках других народов нет такого словосочетания, и возможно, нет такого четкого понятия как у русских. Козлом отпущения является человек, который всегда виноват и почти все грехи общества сваливают на него. Этот человек может быть умным и интеллигентным, но всегда беззащитным в силу ряда причин.

 

Обычно, козлом отпущения бывают нерусские из-за разности культурных понятий и воспитания. Сама за себя говорит поговорка «черт нерусский» (как будто у черта и Бога есть национальность). Если нет рядом нерусского, то все равно будет козел отпущения. Это будет свой русский, доверчивый, скорее всего, с более тонкой психикой.

 

В русском языке много слов-синонимов, выражающих это понятие: в гражданском обществе - это «лохи», в армии – «салаги», в тюрьмах «суки» и т.д. В больших масштабах это переносится на целые народы, попавших под русскую оккупацию. Веками козлами отпущения были татары, позже – чеченцы, евреи и т.д.

 

В русском обществе, традиционно уважается сила, жестокость и беспощадность. Благородства и милосердие в традициях русских не почитается и присутствует только в романах. Если над вами совершена несправедливость, не надейтесь на сочувствие, потому что по их понятиям, это сделал сильный, а сильный всегда прав. Русский поэт Крылов писал об этом: « У сильного всегда бессильный виноват». В проницательности поэту не откажешь, он то уж знал своих.

 

Если у вас доброе и доверчивое лицо, то у вас будет много неприятностей. Доброта среди русских воспринимается как слабость. Оглянитесь, посмотрите вокруг, как много людей с агрессивным, озлобленным выражением лица. В этом обществе успех имеют люди с «бычьим» стеклянным холодным взглядом. Если это артисты или правители – то они любимцы публики. «Не делай добра, и не получишь зла», «Простота хуже воровства», «Наглость – второе счастье», такие пословицы вообще не требуют комментариев.

 

Где же корни этой жестокости? Объяснить это только генетическим предрасположением было бы неправильно. Раньше, когда среди татар не было такого сильного обрусения, мы замечали, как в русских семьях матери частенько жестоко бьют своих детей, особенно мальчиков. Если самый близкий ребенку человек – мать, бьет ребенка, он вырастает злым и жестоким.

 

Есть такая практика у собаководов, чтобы щенок вырос злым, хозяин тянет его за уши, и временами бьет. Видимо русские матери, подсознательно понимая, что мягкий и добрый человек не ко двору в их обществе, готовят своих чад к большой жизненной дороге. У русских матерей четкое понятие «наши – не наши». Шовинизм у женщин более ярко выражен, чем у мужчин. В смешанных браках она сознательно старается воспитать ребенка русским, часто в противовес национальности отца.

 

В русском обществе накоплено столько злой энергии, что наиболее активная часть, подростки и молодежь, могут без всяких причин избить и убить, особенно, с удовольствием, нерусских. Как говорил один философ: «Можно отказать человеку одолжить деньги или что-то другое, но нельзя отказать человеку, который хочет драться (особенно русскому). Знайте, все равно вам пощады не будет, поэтому идите до конца в драке, умолять и уклоняться – бесполезно».

 

В жизни мы не раз видели, как эту жестокость побеждали кавказцы малым числом, сплоченностью и духом. В советское время русские называли кавказцев «черными» за их спиной. Их ненавидели, но боялись и уважали за их силу и готовность дать отпор.  А выходцев из Средней Азии и народов Поволжья (татар, чувашей и башкир) «чурками» и «чаплашками» называли в лицо, за их мягкость и доверчивость, а также за беззащитность перед грубой силой.

 

Особо стоит сказать об обрусевших нерусских. Ленин писал в своих работах по национальному вопросу, что «обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно великорусского настроения». В основном они перенимают и усиливают худшие черты русских. Чтобы казаться русским, пренебрегают и даже ненавидят тот народ, из которого они вышли, его язык и культуру. Такие «националы» – прекрасная питательная среда для криминала. Порядочный русский в глубине души чувствует презрение к таким «русским». Неглупый человек знает, что кто предал своих, предаст и других. Если и есть между ними дружба, то скорее похожа на дружбу хозяина с собакой.

 

В больших масштабах культ силы переносится на государство. Русский народ любит жестоких правителей, типа Сталина. Тоскует по «сильной руке», если таковой нет. Гуманных, демократичных правителей как Хрущев, Горбачев не любит, даже ненавидит. Воистину прав русский поэт Некрасов: «Чем сильнее наказание, тем милее им господа».

 

В русских удивительно сочетается комплекс неполноценности и претензия на величие. В душе они искренне считают оккупированные народы отсталыми и недочеловеками, которым принесли прогресс и культуру. Тут они себя чувствуют «великими», хотя сами же и принесли отсталость завоеванным народам. Но в то же время испытывают комплекс неполноценности перед Западом, особенно перед Америкой, за его материальное изобилие, порядок и умение считаться с личностью человека.

 

Некоторые пишут, что русский народ ленивый. Это неверно. По трудоспособности они не хуже других народов. Просто русский доминант не дает организовать работу. Можно ли получить хорошие результаты, если на работе крик, аврал, мат, а в конце пьянка. Корень слова «работа» заключает в себе «раб», видимо исторически, никогда не был труд в радость, а был в тягость. Иначе не появились бы такие пословицы: «Работа не волк, в лес не убежит», «Работа дураков любит», «От работы кони дохнут».

 

Никто и ничто не гарантирует, что ваши вещи и собственность будут принадлежать вам. О морали народа говорит такая пословица: «Не пойман – не вор». Значит, воровать можно, только не попадаться. Не удивительно, что при такой логике в обществе всегда процветало воровство. В прошлом русские цари пытались покончить с масштабным воровством, устраивая публичные казни, обезглавливали воров, а в это же время в толпе карманники опустошали карманы зрителей.

 

Некоторые представители других народов думают расположить русских честным служением, порядочностью или угодничеством. Эти люди не знают русской ментальности и судят, видимо, по себе. Такое действие разобьется о глухую стену. У татар давно существует пословица, подзабытая теперь: «Дустыћ урыс булса, билећдђ балта булсын», что в переводе означает: «Если твой друг русский, пусть будет на поясе топор». В этой пословице, если вдуматься, очень глубокий смысл – не за пазухой надо держать топор, а именно на поясе, чтобы было видно. Только тогда возможно его уважение и расположение.

 

Нельзя забывать, что даже такие народы, как армяне и евреи, вынуждены, в конечном счете, служить русским (в государственном масштабе), несмотря на свою великую «хитромудрость».

 

С русскими можно жить по соседству, но не в одном доме и не под одной крышей, тем более под их управлением. Московская власть до такой степени достала даже своего близкородственных украинцев, что появилась у них притча, которую записал Даль в словаре:

 

«Стоит козак на посту и кричит: - Стой! Кто идэ?

 

Отзыв: - Черт!

 

Козак: - Проходьте, або не москаль!»

 

Б. Тонгекук

Движение сопротивления русификации, Татарстан

 

Отдел писем

«Кавказ-Центр»