Интервью агентству «Кавказ-Центр» дал руководитель Ассамблеи Защиты Суверенитета ЧРИ Ахмад Сардали:
Ассамблея Защиты Суверенитета ЧРИ существует относительно недавно, однако за этот небольшой срок ею сделано немало воззваний, обращений и заявлений. В чем состоит программа организации?
О содержании программы организации говорит само ее название - Ассамблея создана в целях защиты суверенитета ЧРИ от любых посягательств. Речь идет о политической защите.
Ассамблея имеет независимую платформу и свободна в своих оценках деятельности любого международного института и отдельно взятых деятелей, представляющих, как западный политический бомонд, так и вражеский российский лагерь.
Ассамблея также отслеживает и реагирует на заявления и политическую деятельность представителей Чеченского Государства.
Ассамблея не состоит на службе официальных лиц Чеченского Государства, и не обслуживает интересы ни отдельных органов власти нашей страны, ни отдельных политиков.
Наша организация рождена общественной инициативой рядовых чеченских граждан, участвующих в политической жизни ЧРИ с момента начала движения за восстановление Государственной Независимости Чеченского Народа.
Вместе с тем Ассамблея солидарна с политикой Правительства ЧРИ и поддерживает его генеральный курс на защиту государственного суверенитета в соответствие с основополагающим принципом, закрепленным в Конституции ЧРИ. Этот конституционный принцип гласит: Чеченская Республика Ичкерия – состоявшееся Суверенное Государство.
Наша главная цель – политическая защита этого основополагающего конституционного принципа Чеченского Государства.
Кроме того, одной из важнейших задач нашей организации является политическая защита чеченских (а теперь уже кавказских) моджахедов, которые подвергаются постоянным идеологическим и пропагандистским нападкам со стороны Запада, России и иногда даже наших сторонников. Мы считаем своей прямой обязанностью политически поддержать сражающихся с оружием в руках наших братьев и сестер, у которых нет сегодня ни времени, ни возможности публично излагать свою позицию, реагировать на нападки и говорить с общественностью.
В ваших заявлениях звучит не только критика западных организаций и правительств, но так же и некоторых чеченских официальных структур?
Наша критика рождается не на пустом месте. Для людей более или менее отслеживающих политические процессы вокруг ЧРИ, это должно быть ясно. Мы считаем чрезвычайно важным реагировать на эти процессы. Так же считаем важным, что бы наша критика воспринималась как форма свободной политической дискуссии, которая должна помогать нашим руководителям правильно оценивать происходящие события и принимать адекватные решения.
Политика – это, прежде всего, обозначение позиции, словесное ее оформление, оценка, анализ, прогноз, выводы и рекомендации, за которыми следуют действия. У любой политики есть идеология, которая лежит в ее основе. Выражением этой идеологии является слово.
Мы критиковали, критикуем, и будем критиковать всех чиновников, независимо от их ранга, если усмотрим в их действиях отклонение от политики, заданной Первым съездом чеченского народа в 1990 году, реализованной первым президентом ЧРИ Джохаром Дудаевым и продолженной последующими лидерами Чеченского Государства.
Мы напоминали и будем напоминать, что в соответствии с Конституцией ЧРИ, государственный суверенитет ЧРИ неделим, незыблем и к прерогативам и полномочиям органов государственной власти и руководства страны не относится.
Мы выступали и будем выступать против любых политических шагов, концепций, заявлений и пр., которые идут в разрез с основополагающим конституционным принципом Суверенности Чеченского Государства.
Вы считаете, что такие шаги возможны со стороны официальных структур ЧРИ?
Достаточно указать на то, что некоторые члены чеченского Правительства, Парламента и Военного Командования с началом новой агрессии России переметнулись на сторону врага. Они то же входили в официальные структуры Чеченского Государства. Их имена известны. Но это открытые противники, которые стали предателями из-за своей слабости или сознательно. С ними все ясно.
Есть опасность другого рода. Когда патриоты, наши искренние сторонники, болеющие за свою страну и народ, в том числе и политические деятели, подпадают под влияние обстоятельств и начинают думать, что их главная задача во что бы то ни стало спасти народ. Отсюда и рождаются различные идеи и концепции, которые нацелены на спасение народа в ущерб Свободе и Суверенитету.
Это очень важный момент, на который я хотел бы обратить внимание. У некоторых чеченских деятелей даже есть специальный аргумент, который используется в качестве оправдания – «къам к1елхара дакхар» (буквально – «спасти народ»).
Этот аргумент стал идеологическим обоснованием тезиса - «мир любой ценой». В этой связи я бы хотел повторить слова Шамиля Басаева, который в ответ на это сказал – «Я то же за мир, но не любой ценой».
Спасение народа – это прерогатива Бога. Цель любого полноценного народа, а тем более мусульманского - Свобода. Для нас, для чеченского народа, для мусульман Кавказа, эта, прежде всего, свобода жить по законам нашего Создателя.
Именно Свобода является наиглавнейшим условием сохранения народа, а не наоборот. Спасти народ можно только в борьбе за Свободу и демонстрацией готовности бескомпромиссно сражаться до конца.
В 1859 году многие чеченские наибы прекратили борьбу с русскими войсками именно под предлогом спасения народа. В результате 25 тысяч семей было выслано в Турцию, и до 1944 года Чечня подвергалась перманентной террористической «чистки», как со стороны русских царей, так и со стороны коммунистов. А в 1944 году, вместо того, что бы поддержать моджахедов, которые оказывали сопротивление в горах Чечни, и всем как один встать на войну, люди покорно пошли в Сибирь.
Кадыровцы и прочие предатели то же утверждают, что хотят спасти народ. Причем, их аргументация, если исходит из тезиса о «спасении народа», более реальна и обоснована, чем наша. Они говорят: «Россия большая, сильная. Надо подчиниться силе, быть как все, развивать экономику, зарабатывать деньги, проникать в российские структуры власти и помогать народу богатеть. Люди устали от войны, люди хотят жить мирно». Их рассуждения не лишены смысла, но лишь для тех, кто мыслит материалистическими категориями.
Некоторые тезисы о «спасении народа», звучащие из наших рядов, иного порядка, но и они подразумевают конформистский, материалистический подход к вопросу о суверенитете Чеченского Государства, и враждебную позицию по отношению к Шариату, как дань за возможный мир для Чечни. Если кадыровцы говорят о большой и сильной России, то наши конформисты говорят о большом и сильном международном сообществе (или о США, Европе и пр.). Именно в этом заключается идеологическое противоречие, которое существует сегодня в наших рядах.
На наш взгляд президент Садулаев должен навести порядок в вопросах внешней политики государства. О МИДе ЧРИ уже давно ничего не слышно. Важнейшие события в жизни чеченского народа его проблемы и чаяния проходят мимо этого правительственного органа. Наша внешняя политика должна быть производной от наших внутренних устремлений и целей. Внешняя политика является инструментом правительства для укрепления политического фундамента государства, на котором оно держится.
У нас же произошел разрыв в этом вопросе. Дома моджахеды сражаются и умирают за одни идеалы, а за рубежом зачастую господствуют совершенно другие умонастроения. Такое положение не только не допустимо, но и опасно.
Спасибо за интервью