История «мирных соглашений Израиля» показывает, что мира в Газе не будет.
Крис Хеджес журналист, лауреат Пулитцеровской премии:
- В оккупированной Палестине нет недостатка в провалившихся мирных планах, все из которых включают подробные этапы и сроки, начиная со времен президентства Джимми Картера.
Они заканчиваются одинаково. Израиль сначала получает желаемое — в последнем случае освобождение оставшихся израильских заложников, — но игнорирует и нарушает все остальные этапы, пока не возобновляет нападения на палестинский народ.
Это садистская игра. Карусель смерти. Это перемирие, как и прежние, — рекламная пауза. Момент, когда осуждённому позволяют выкурить сигарету, прежде чем его расстреляют.
После освобождения израильских заложников геноцид продолжится.
Не знаю, как скоро. Будем надеяться, что массовая резня отложится хотя бы на несколько недель. Но пауза в геноциде — это лучшее, на что мы можем рассчитывать.
Израиль вот-вот опустеет Газу, которая была практически стёрта с лица земли двумя годами беспощадных бомбардировок. И остановить его не получится.
Это кульминация сионистской мечты.
Соединенные Штаты, которые с 7 октября 2023 года предоставили Израилю военную помощь на ошеломляющую сумму в 22 миллиарда долларов, не будут закрывать свой трубопровод — единственный инструмент, который может остановить геноцид.
Израиль, как всегда, обвинит ХАМАС и палестинцев в невыполнении соглашения, что, скорее всего, является отказом — истинным или ложным — разоружиться, как того требует предложение.
Вашингтон, осуждая предполагаемые нарушения со стороны ХАМАС, даст Израилю зеленый свет на продолжение геноцида с целью воплощения в жизнь трамповской фантазии о Ривьере Газа и «особой экономической зоне» с «добровольным» переселением палестинцев в обмен на цифровые токены.
Из множества планов мира, предложенных за последние десятилетия, нынешний — наименее серьезный.
За исключением требования к ХАМАС освободить заложников в течение 72 часов после начала перемирия, в нём нет конкретики и чётких сроков. Он полон оговорок, которые позволяют Израилю аннулировать соглашение. И в этом-то и суть.
Он не предназначен для того, чтобы стать жизнеспособным путём к миру, что понимают большинство израильских лидеров. Израильская газета с самым большим тиражом «Исраэль Хайом», основанная покойным магнатом казино Шелдоном Адельсоном для того, чтобы служить рупором премьер-министра Биньямина Нетаньяху и пропагандировать мессианский сионизм, призвала своих читателей не беспокоиться о плане Трампа, поскольку это всего лишь «риторика».
Израиль, в одном из примеров предложения, «не вернется на территории, откуда он был выведен, пока ХАМАС полностью выполняет соглашение».
Кто решает, выполнил ли ХАМАС соглашение «в полной мере»? Израиль. Верит ли кто-нибудь в добросовестность Израиля? Можно ли доверять Израилю как объективному арбитру соглашения? Если ХАМАС, демонизируемый как террористическая группировка, возражает, будет ли кто-нибудь его слушать?
Международного суда от июля 2024 года Как возможно, что мирное предложение игнорирует консультативное заключение , в котором вновь подчеркивается, что израильская оккупация незаконна и должна быть прекращена?
Как можно не упомянуть право палестинцев на самоопределение ?
Почему от палестинцев, имеющих в соответствии с международным правом право на вооруженную борьбу против оккупирующей державы, ожидают, что они разоружатся, а от Израиля, незаконно оккупирующей державы, этого не требуется?
Какими полномочиями США могут учредить «временное переходное правительство» — так называемый Совет мира Трампа и Тони Блэра — ограничивая право палестинцев на самоопределение?
Кто дал США полномочия направить в Газу «Международные стабилизационные силы» (вежливый термин для обозначения иностранной оккупации)?
Как палестинцы должны смириться с принятием израильского «барьера безопасности» на границах Газы, подтверждающего, что оккупация будет продолжаться?
Как какое-либо предложение может игнорировать замедленный геноцид и аннексию Западного берега?
Почему Израиль, разрушивший Газу, не обязан выплачивать репарации?
Что палестинцы должны понимать под требованием предложения о «дерадикализации» населения Газы? Как этого можно добиться? Лагерями перевоспитания? Тотальной цензурой? Переписыванием школьной программы? Арестами имамов, оскорбляющих ислам, в мечетях?
А как насчет ответа на подстрекательскую риторику, которую постоянно используют израильские лидеры, называющие палестинцев «человеческими животными», а их детей — «маленькими змеями»?
«Вся Газа и каждый ребёнок в ней должны умереть от голода», — заявил израильский раввин Ронен Шаулов. Он продолжил:
«Я не жалею тех, кто через несколько лет вырастет и не будет жалеть нас. Только глупая пятая колонна, ненавистник Израиля, жалеет будущих террористов, хотя сегодня они ещё молоды и голодны. Пусть они умрут с голоду, а если у кого-то есть проблемы с тем, что я сказал, это их проблемы».
Нарушения Израилем мирных соглашений имеют исторические прецеденты.
Кэмп-Дэвидские соглашения, подписанные в 1978 году президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином — без участия Организации освобождения Палестины (ООП), — привели к заключению в 1979 году египетско-израильского мирного договора, который нормализовал дипломатические отношения между Израилем и Египтом.
Последующие этапы Кэмп-Дэвидских соглашений, которые включали обещание Израиля решить палестинский вопрос совместно с Иорданией и Египтом, разрешить палестинское самоуправление на Западном берегу и в секторе Газа в течение пяти лет и положить конец строительству израильских колоний на Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, так и не были реализованы.
Соглашения в Осло, подписанные в 1993 году, позволили ООП признать право Израиля на существование, а Израиль признал ООП законным представителем палестинского народа. Однако в результате ООП лишилась власти и превратилась в колониальную полицию.
Соглашение «Осло II», подписанное в 1995 году, подробно описывало процесс достижения мира и создания палестинского государства. Но и оно оказалось мертворожденным. В нём предусматривалось, что любое обсуждение незаконных еврейских «поселений» должно быть отложено до переговоров об «окончательном» статусе.
К этому времени вывод израильских войск с оккупированного Западного берега должен был быть завершён. Власть над Израилем должна была перейти к якобы временной Палестинской администрации.
Вместо этого Западный берег был разделен на зоны A, B и C. Палестинская администрация имела ограниченную власть в зонах A и B, в то время как Израиль контролировал всю зону C, более 60 процентов Западного берега.
Право палестинских беженцев на возвращение на исторические земли, которые еврейские поселенцы отобрали у них в 1948 году при создании Израиля, — право, закрепленное в международном праве, — было отменено лидером ООП Ясиром Арафатом.
Это мгновенно оттолкнуло многих палестинцев, особенно в секторе Газа, где 75% населения составляют беженцы или потомки беженцев. В результате многие палестинцы вышли из ООП, перейдя в ХАМАС.
Эдвард Саид назвал соглашения Осло «инструментом палестинской капитуляции, палестинским Версалем» и раскритиковал Арафата, назвав его «Петеном палестинцев».
Запланированный в Осло вывод израильских войск так и не состоялся. На момент подписания соглашения в Осло на Западном берегу реки Иордан проживало около 250 000 еврейских колонистов. Сегодня их число возросло как минимум до 700 000 человек.
Журналист Роберт Фиск назвал Осло «обманом, ложью, уловкой, призванной заставить Арафата и ООП отказаться от всего, к чему они стремились и за что боролись более четверти века, методом создания ложной надежды с целью подорвать стремление к государственности».
Израиль в одностороннем порядке нарушил последнее двухмесячное прекращение огня 18 марта этого года, нанеся внезапные авиаудары по сектору Газа. Администрация Нетаньяху заявила, что возобновление военной кампании стало ответом на отказ ХАМАС освободить заложников, отклонение предложений о продлении прекращения огня и попытки перевооружения.
В ходе первой ночной атаки Израиль убил более 400 человек и ранил более 500, убивая и раня спящих. Нападение сорвало второй этап соглашения, который предполагал освобождение ХАМАСом оставшихся в живых мужчин-заложников, как гражданских, так и военнослужащих, в обмен на палестинских заключённых и установление постоянного прекращения огня, а также последующее снятие израильской блокады Газы.
Израиль десятилетиями совершал смертоносные нападения на Газу, цинично называя эти бомбардировки «стрижкой газона». Никакие мирные соглашения или соглашения о прекращении огня никогда не были этому помехой.
Этот случай не станет исключением.
Эта кровавая сага ещё не закончена. Цели Израиля остаются неизменными: выселение палестинцев с их земель и их полное изгнание.
Единственный мир, который Израиль намерен предложить палестинцам, — это мир в могиле.
Крис Хеджес — журналист, лауреат Пулитцеровской премии, в течение 15 лет проработавший зарубежным корреспондентом газеты The New York Times, где возглавлял ближневосточное и балканское отделения. Ранее он работал за рубежом в газетах The Dallas Morning News, The Christian Science Monitor и NPR. Он также является ведущим программы «The Chris Hedges Report».