Дональд Трамп представил накануне на пресс-конференции в Белом доме мирный план, который якобы должен положить конец бойни в Газе, учиненной сионистской бандой детоубийц «Израиль».
Однако даже поверхностный анализ показывает, что предложенное урегулирование обречено на провал. И это при том, что поддержку документу выразил главарь «Израиля» Нетаньяху.
Тель-Авив утверждает, что заинтересован в освобождении пленных сионистов, и настаивает на демилитаризации сектора. Однако одной стороны для разрешения конфликта явно недостаточно.
Вопрос в другом: поддержит ли план Трампа ХАМАС? Почти наверняка нет. Комментаторы задают закономерный вопрос: почему предложение фактически требует от ХАМАС самороспуска, разоружения, отказа от власти и управления Газой?
Т.е. главной палестинской силе, оказывающей сопротивление сионистской оккупации и экспансии предлагают просто исчезнуть. Поэтому ответ на вопрос, почему ХАМАС скорее всего не подпишет этот план, очевиден: план не предполагает компромисс, он навязывает капитуляцию.
А как насчёт международных сил? Кто их введёт? Есть и такое в плане Трампа. Документ предполагает ввод неких иностранных сил стабилизации, но кем они будут представлены? Кто даст им мандат? НАТО, Лига арабских государств? Кто согласится посылать людей в регион, где идет война?
Всё это так и останется политической риторикой, а не реалистичным сценарием. Сектор Газа планируется передать временной администрации, якобы беспристрастной.
Однако само присутствие иностранных деятелей вроде бывшего премьер-министра Англии Тони Блэра, подельника США в кровавой бойне в Ираке, известного своей лживостью, может быть воспринято палестинцами как обман.
С точки зрения палестинцев не будет никаких гарантий того, что любого, кто возглавит трамповское технократическое правление в Палестине, сами палестинцы не будут считать ставленниками США и «Израиля».
Однако главная причина провала скрыта в совершенно другом вопросе: кому выгоден мир? «Израиль» разжигает войну сознательно, обуреваемый мессианской шизофренией о «великом Израиле» и библейском пророчестве.
Кроме того, многие внешние силы не заинтересованы в полном прекращении конфликта. Это факт, и его следует признать.
Ряд европейских стран, включая Францию, Испанию, Италию и Британию, публично выражают обеспокоенность гуманитарной катастрофой в Газе, но, по сути, избегают чёткой позиции.
Не желая терять арабские рынки и поддержку проарабской диаспоры внутри своих стран, они вместе с тем совсем не желают поражения «Израиля».
К примеру: Франция балансирует между заявлениями о праве «Израиля» на защиту и призывами к перемирию.
Италия и Испания активно продвигают идею признания Палестины, но практически не предлагают реальных механизмов урегулирования.
В тоже время для Москвы дальнейшее, а ещё лучше - бесконечное, обострение на Ближнем Востоке стратегически выгодно, потому как размывает внимание Запада от войны в Украине и отвлекает ресурсы и повестку мировых СМИ.
Зачем Кремлю мир в Газе, если новая горячая точка снижает уровень международного давления на Россию и усложняет консолидацию антипутинской коалиции?
Что касается самих США, то они не воспринимаются палестинцами, а тем более ХАМАСом, как нейтральный посредник. При Трампе Вашингтон признал оккупированной аль-Кудс (Иерусалим) столицей «Израиля», сократил финансирование палестинской автономии и активно поддержал и фактически соучаствует в еврейской бойне в Газе.
Почему палестинцы должны вдруг поверить, что новый план — не очередная попытка принудить их к уступкам без гарантий? ХАМАС вряд ли пойдёт безоговорочное принятие плана Трампа, который предполагает фактическое самоубийство.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр