Активисты NIYSO опубликовали информацию со ссылкой на жителей оккупированной Чечни о массовом закрытии частных медресе. Закрыто около 130 частных медресе и центров исламского образования.
Свою деятельность были вынуждены прекратить даже места обучения для детей и онлайн школы.
Эта неожиданная карательная акция шокировала местных жителей, пишут авторы публикации. Люди массово рассылают сообщения и ставят на свои статусы эту новость.
Комментируя массовое закрытие медресе, активисты NIYSO указывают, что действия русских оккупантов являются логическим продолжением российской политики по искоренению Ислама в Чечне, и на Кавказе.
Пытаясь разными способами отвратить людей от изучения своей религии, они прибегли к самой жесткой мере - всё закрыть. На фоне недавнего запрета на ношение никаба, закрытие медресе и школ показывает вектор политики Москвы на Кавказе.
Для жителей Чечни эта новость стала большим потрясением. Люди выражают свою грусть, негодование и злость на действия оккупационных властей. Тысячи учащихся самых разных возрастов, начиная от детей, заканчивая пожилыми бабушками и дедушками, ходили в эти исламские центры.
Естественно, что ничего криминального («ваххабитского») в этих медресе не преподавали. Это было бы просто невозможно под надзором смотрящих от ФСБ. Там обучали детей и взрослых чтению Корана, арабскому языку и хадисам. Однако и это показалось Лубянке опасным.
По данным NIYSO после объявления о закрытии частных медресе и исламских центров по всей оккупированной Чечне прокатилась волна арестов и похищений учителей медресе.
Похищенных подвергают пыткам и избиениям, а также проверяют телефоны. Если выясняется, что учитель не придерживался «ФСБэшного Ислама», то его ждет наказание, пишут авторы публикации.
После некоторой паузы с момента поступления информации о массовом закрытии частных медресе, на ТВ выступили члены оккупационного муфтията, которые объявили, что были закрыты «коммерческие медресе, которые взывают плату за обучение».
Мол, если они отменят плату за обучение, тогда нет никаких проблем и медресе могут спокойно работать.
Однако это разъяснение на фоне арестов и похищений учителей медресе и их пыток, выглядит не только не убедительно, а наоборот – еще больше убеждает в том, что карательная акция преследует вполне конкретные цели.
По мнению активистов NIYSO, частные медресе закрываются для того, чтобы, проведя там чистки, оставить лишь подконтрольные им учителей, которые исповедуют «ФСБэшный Ислам».
Дело в том, что во многих частных медресе работавшие там учителя честно отвечали на вопросы своих учеников о положении тех или иных вещей в Исламе. А это опасно, т.к. ведет к тому, что у населения начинает формироваться правильное представление об Исламе, идущее вразрез с установками Лубянки.
Авторы публикации указывают, что закрытие медресе - это крайне непопулярный ход даже среди муртадов. А ФСБ вряд ли хочет разрушить годами выстраиваемый образ свободы исповедования Ислама в оккупированной Чечне.
Поэтому медресе, скорее всего, будут снова открыты. Но не все, а лишь та их небольшая часть, которая будет полностью подконтрольная кафирам и где на любой вопрос мусульман им ответят - «вам достаточно делать намаз, держать пост и слушать «падишаха», назначенного Россией».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр