Убийство уроженца Чечни, выданного Германий России, ставит серьезные вопросы перед Европой

Убийство уроженца Чечни, выданного Германий России, ставит серьезные вопросы перед Европой

Убийство в Ингушетии уроженца Чечни Хусейна Гадамаури, который был ранее выдан властями Германии по запросу банды ФСБ и якобы «под гарантии России», показывает настоятельную необходимость пересмотреть практику выдачи чеченцев России. С таким заявлением выступил руководитель «Немецко-Кавказского общества» Эккехард Маас.

Очередное убийство экстрадированного из Европы в Россию уроженца Чечни вызывает тревогу за судьбы других чеченцев, которые были выданы по запросу Москвы или только ожидают этого, отметила руководитель «Комитета Чечня» во Франции Паскаль Шодо.

Напомним, что по версии банды ФСБ в Назрани и селе Сагопши Малгобекского района Ингушетии вечером 6 августа якобы в ходе перестрелки были убиты 2 молодых человека. Позже выяснилось, что один из убитых чеченец Хусен Гадамаури, который был экстрадирован из Германии в 2017 году под гарантии России.

Источники в спортивных кругах Ингушетии назвали одним из убитых также чемпиона Азии по вольной борьбе Муслима Евлоева, но другие источники уточнили, что он не убит, а скрылся. Ингушский спортивный клуб «Кушт», от имени которого выступал Евлоев, заявил, что спортсмен жив, не задержан, но «против этого парня фабрикуется дело». Знакомый Евлоева заявил, что тот не разделял экстремистских взглядов.

Родственники Гадамаури подтвердили, что Хусейн был убит в Ингушетии и его тело ФСБ до сих пор не выдает.

«Несмотря на наши многочисленные письма и протесты, решение Высшего Ганзейского областного суда Гамбурга было подтверждено Федеральным управлением юстиции и министерством иностранных дел, и Хусейн Гадамаури был экстрадирован в 2017 году», - говорится в заявлении «Немецко-Кавказского общества».

В заявлении подчеркивается, что Гадамаури «был одним из молодых людей, которые отказались служить в частной армии Кадырова». По этой причине ФСБ требовала от Германии выдать молодого человека сфабриковав «террористическое дело». «Терроризм» заключался в том, что он, по версии ФСБ, с 2012 по 2014 годы «предоставлял продукты питания, одежду и медикаменты боевикам».

За это «террористическое преступления» власти Германии выдали молодого парня на смерть в руки банды ФСБ.

В заявлении «Немецко-Кавказского общества» также подчеркивается, что Россия «не является правовым государством, с которым можно сотрудничать, особенно когда экстрадируются молодые чеченцы, обвинения которым были предъявлены в условиях кровавой диктатуры».

Европейские правозащитники призывают правительства стран Европы пересмотреть свое отношение к уроженцам Чечни и прекратить пособническую практику выдачи людей на пытки и убийства в Россию, которая дает лживые гарантии.

Сложилась порочная практика пособничества преступлениям России даже со стороны Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который не видит проблемы в экстрадиции в Россию, даже в Чечню и на Северный Кавказ.

Пока только Британия относительно последовательна в отказах в экстрадиции в Россию по запросам банды ФСБ. И то каждый раз это происходит с боем благодаря усилиям адвокатов, сообщают правозащитники.

По словам Эккехард Мааса, Гадамаури и многие другие молодые люди уклонялись от вступления в ряды «кадыровцев», за что их и преследовали.

Правозащитник посетовал, что МИД Германии считает, что «нельзя обижать Россию» в том, что касается одобрения экстрадиции. «Я считаю, что это большой позор - нельзя воспринимать на веру документы, сфабрикованные при режиме Кадырова. Германия должна быть правовым государством, и нельзя допускать такую практику. Я обязательно проинформирую немецкие власти, что его убили. Это же факт. Как - это уже роли не играет.

Ясно, что нельзя экстрадировать чеченцев в Россию - в неправовое государство. Но Германия продолжает сотрудничество с Россией в сфере юстиции. Просто чтобы показать: «Мы сотрудничаем, мы еще ваш партнер, мы ждем, пока политическая обстановка улучшится, а тем временем можно все проекты продолжать». Вот это - интересы немецкого МИД», - заявил Маас.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр