Ряд Telegram-каналов и СМИ вновь стали писать о тяжелой болезни Путина. О том, что чекистский главарь болен раком сообщают со ссылкой на источники в Кремле.
По информации сразу нескольких источников, перенос на неопределенный срок инвестиционного форума в Сочи связан именно с плохим самочувствием Путина, а не угрозой коронавируса, как было задекламировано организаторами мероприятия ранее.
«Путин не раз принимал участие в работе инвестфорума, но на начало-середину февраля у него намечена внеплановая операция, которая двигает многие планы первых лиц государства. Конфиденты сообщают о тревожных настроениях в кабинетах», - пишет, в частности, канал «Кремлевский мамковед».
Также сообщается, что в Москву конфиденциально привезли трех специалистов мирового уровня в сфере онкологии из «Израиля».
«Предполагается, что светочи медицины проведут ряд сложных хирургических операций Путину и дадут консультации некоторым представителям российского истеблишмента», - говорится в сообщении.
Информацию о том, что результаты анализов чекистского главаря, мягко говоря, оставляют желать лучшего, одновременно якобы подтвердили не связанные между собой источники из совета безопасности России и кремлевской администрации.
СМИ также обращают внимание на то, что спешка с переписыванием конституции России началась как раз сразу после диагностирования недуга.
В то же время, официальных заявлений со стороны уполномоченных представителей пахана Кремля пока что не прозвучало. На последней встрече с Лукашенко Путин выглядел хоть и не бодрым, но не таким больным, чтобы можно было сказать, что старик дышит на ладан.
Тем не менее в конце января известный российский политолог и профессор экс-профессор МГИИМО во эфире «Эха Москвы» открыто намекнул на то, что кремлевский пахан тяжело болен и скоро будет вынужден покинуть свой пост (слухи о том, что у Путина рак поджелудочной железы ходят, как минимум, с 2014 года).
Соловей также подчеркнул, что именно эти, непреодолимые личные обстоятельства, все чаще вынуждают Путина направлять курс внутренней и внешней политики, отталкиваясь от этих обстоятельств. Перемены, анонсированные кремлевским паханом и взбудоражившие общество и аналитиков, вызваны именно этими обстоятельствами.
Соловей порассуждал о неумолимости судьбы, которая одинаково относится к людям, невзирая на их посты. Профессор добавил, что от своих слов он не отказывается – в течение ближайших двух лет Путин из российской политики неизбежно исчезнет.
По словам политолога, он опирается на надежную и достоверную информацию, однако свои источники раскрывать не может. Он также не считает, что последние шаги Путина – это стремление «подстелить соломки» для того, чтобы не выпустить власть и после 2024 года. Напротив, по его мнению, усиление Госсовета – это как раз стремление создать коллегиальный орган, способный управлять страной в ситуации, когда президент (Путин) есть только формально, но на самом деле свои функции выполнять уже не может.
Многие источники также обращают внимание на то, что в России перестали публиковать электоральные рейтинги Путина.
Государственная социологическая служба «Фонд общественного мнения» объявила, что перестает опрашивать людей на тему «За кого бы вы проголосовали на выборах президента, если бы они были в ближайшее воскресенье?».
Ранее от проведения аналогичных опросов отказались и другие государственные структуры, а частный «Левада-Центр» если и проводит их, то делает нерегулярно — раз в несколько месяцев.
Раньше данные этих опросов были гордостью Кремля. За Путина во все годы его правления готовы были проголосовать 65 — 70%. Но в последние полгода эти показатели неумолимо шли вниз. Результаты последнего по времени опроса ФОМа были опубликованы 19 января. Согласно этим данным, популярность Путина упала почти в два раза — до 45%. И это у государственных социологов, которые всегда выдают приятные для Кремля цифры.
В конце прошлого социологи перестали публиковать результаты опросов с так называемым «открытым» вопросом. Он звучит так: «Кому из российских политиков вы доверяете?».
Дело в том, что в таком, самом свободном опросе, Путина называли лишь 29%. С такими показателями он точно не мог бы претендовать на роль «отца нации», типа казахстанского елбасы или туркменского туркменбаши.
Для таких титулов нужна поддержка хотя бы 80%. В Казахстане Назарбаева народ хоть и не любит, но зато боится и на словах поддерживает. У Путина сейчас и этого не осталось.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр