Главным врагом НАТО является вовсе не Россия (или Китай), а т.н. «международный терроризм» (западная пропаганда обозначает этим термином Ислам и мусульман).
С таким неожиданным заявлением выступил президент Франции Эммануэль Макрон в преддверии юбилейного саммита НАТО, посвященного 70-летию альянса, пишет немецкая газета Bild.
С некоторых пор Макрон стремится к тесному сотрудничеству с Россией, отмечает газета. «Является ли Россия нашим врагом? Я не верю в это», — объявил французский президент, добавив, что хотел бы выстроить «новую архитектуру доверия и безопасности в Европе».
Напомним, что ранее президент Франции публично объявил о «смерти мозга» НАТО.
Профессор истории из Фрайбургского университета Йорн Леонард (один из тех, кого подкармливают русские) считает, что за словами французского президента якобы стоит «недовольство новым миропорядком, в частности, эрозией трансатлантических отношений и торговым конфликтом США и Китая».
Историк многозначительно порассуждал о высоких мотивах Макрона, мол, он «пытается понять, какую роль будет играть Франция в меняющихся внешнеполитических условиях, и ищет для своей страны новые внешнеполитические альтернативы».
Между тем по мнению многих независимых аналитиков метаморфоза, произошедшая с Макроном во время одной из последних встреч с Путиным тет-а-тет без свидетелей, более прозаичная нежели высокие матери, переживание за мир и свою страну.
«В ситуации с Макроном, полюбившим Путина, дело не только в «желтых жилетах», исчезнувших с улиц Парижа, там речь может идти о компромате, которым его шантажирует Москва. Поскольку в таких случаях речь обычно идёт об интиме, то о Макроне страшно предположить, чтобы это могло быть», - пишет, в частности, российский адвокат и оппозиционер Марк Фейгин.
А вот какую оценку неожиданной трансформации Макрона дал беглый российский политолог и многолетний критик Путина Андрей Пионтковский:
«Последние несколько месяцев мир с нарастающим удивлением наблюдает за совсем другим Макроном. Макрон непрерывно распинается в своих почтительных чувствах к великому европейцу, прибегает лично пролоббировать возвращение РФ в ПАСЕ, постоянно в стилистике кремлевских ток-шоу отзывается об Украине: «украинские банды», «заноза в теле Европы».
И, наконец, апофеоз его воинствующей путинофилии – Макрон провозглашает смерть НАТО и требует создания новой европейской системы безопасности без США, но вместе с Россией. От него как от чумного уже шарахаются европейские лидеры (начиная с канцлерин Меркель) и его же собственные французские эксперты по безопасности.
Как справедливо замечает коллега, если бы Владимир Путин продолжал работать во внешней разведке, то после этих пассажей Макрона он мог бы с чистой совестью писать отчет об «успешно реализованном активном мероприятии», в рамках которого «до президента Франции были доведены выгодные нам тезисы, которые потом были положены в основу внешнеполитической стратегии Парижа»
Берусь утверждать, что так же, как и Трамп, Макрон впал в некую психологическую зависимость от Путина и по каким-то причинам серьёзно его побаивается».
Напомним, что сразу же после той встречи с Путиным без свидетелей Макрон также неожиданно разочаровался в демократии. Он объявил, что капитализм «деградировал и сошел с ума», что «власти и бизнес не в состоянии урегулировать проявления неравенства, которые сами же порождают» и что «деградировала сама система демократии».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр