ГУЛАГ. Узник чекистского режима Черкесов сообщил об избиении его сокамерника начальником тюрьмы

Аслан Черкесов, которого показательно бросили в тюрьму за случайное убийство русского футбольного бандита в ходе самооборон, сообщил об избиении его сокамерника Эмина Ахмедова, который должен быть освобожден уже через 2,5 месяца.

Однако, судя по всему, руководство тюрьмы намерено спровоцировать узника ГУЛАГа, чтобы не позволить ему выйти на волю.

Напомним, что Черкесов месяц назад записал видеообращение, заявив о пытках, произволе и коррупции в колониях Красноярского края. Теперь он выступил с новым видеообращением.

По его словам, 6 ноября начальник минусинской тюрьмы Андрей Лихтин пришел в камеру, где содержится Ахмедов, и стал его избивать. Ахмедову осталось сидеть 2,5 месяца, и в отношении него постоянно совершаются провокации, его пытаются "раскрутить на то, чтоб добавить срок", говорит Черкесов.

"Я убедительно прошу вас взять под личный контроль не только меня, но и других заключенных, в отношении кого нарушаются права", – призывает Черкесов. Он просит начать срочную проверку и изъять записи с камер наблюдения за 6 ноября, а также просит о личной встрече с уполномоченным по правам человека в России.

О том, что Андрей Лихтин постоянно беспредельничает и избивает узников, Черкесов рассказывал еще в прошлом году. Раньше Лихтин был замначальника СИЗО-1 в Красноярске.

Что касается ситуации в тюрьме Минусинска, о которой Черкесов говорил в октябре: пытки, избиения заключенных, воровство еды (например, яйца или овощи, которые должны выдаваться осужденным еженедельно, те не видят месяцами), отсутствие медпомощи, лекарств, постоянное провоцирование заключенных на конфликты – то эта ситуация за прошедший месяц не изменилась, сообщил Черкесов.

Более того – в комнатах для встреч с адвокатом были установлены перегородки с двойным стеклом, чтобы помешать записывать новые видеообращения.

Между тем в генпрокуратуре России сообщили родным Черкесова, что жалоба, поданная ими на условия содержания в тюрьме Красноярского края, отправлена обратно в Красноярский край, т.е. к тем, на кого он пожаловался.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр