Журналистам удалось установить имя сотрудника администрации Путина, который был связным осетинского киллера Аслана Гагиева, известным как «Джако кровавый» (лидер банды, на счету которой 61 убийство, в том числе банкиров и членов их семей).
Им оказался некто Владимир Высоцкий, референт управления президента России по кадровым вопросам и государственным наградам (на фото — слева, в белой рубашке), входивший в аппарат замруководителя АП Виктора Иванова (на фото — в центре).
По данным The Insider Высоцкий также был связан с Виктором Золотовым (бывшим охранником Путина, а ныне главарем банды «Росгвардия») и массажистом Путина Константином Голощаповым, который представлял путинские интересы в скандальной сделке между Выборгским судостроительным заводом и компанией Юсуфова и Гагиева Wadan Yards.
После ареста Аслан Гагиев (он же Сергей Морозов, он же «Джако кровавый») дал показания о своих связях с Кремлем и силовыми бандами путинского режима. О том, как Джако давал взятки главе Следственного комитета Александру Бастрыкину СМИ уже писали.
Но как выяснилось «Джако кровавый» также дал показания и на сотрудника администрации Путина, имя которого не называлось. Гагиев заявил, что он «взял на себя вину и отсидел в тюрьме» за сотрудника Кремля.
Этим сотрудником и был Владимир Высоцкий, в течение нескольких лет работавший референтом в администрации Путина, в аппарате Виктора Иванова.
Начинал свою карьеру Высоцкий членом комиссии «Федеральной службы России по финансовому оздоровлению» в Северо-Западном Федеральном округе.
Председателем комиссии являлся Виктор Золотов, личный охранник Путина, а ныне главарь «Росгвардии». В 2005 году он вошел в совет Финансовой лизинговой компании (совладельцем которой и являлся Гагиев), а затем перешел в Кремль, где работал в аппарате Виктора Иванова.
В 2007 году он по поручению Иванова проводил проверку деятельности «Аэрофлота» во время конфликта администрации Путина с руководством авиакомпании. Именно в тот период состоялся диалог бизнесмена Александра Лебедева с Владимиром Соловьевым, где последний продемонстрировал небывалую осведомленность о деятельности Высоцкого:
«Вы не знаете, кто такой Высоцкий? Я могу рассказать! Высоцкий – это человек, который работает в Администрации президента. Якобы когда-то шустрил на факультете, который закончили все будущие президенты. Который когда-то где-то шустрил в штабе... Которого с большим трудом выгнали из пары мест, но который через православные контакты напомнил о себе. Получил должность мелкую в администрации, и прославился тем, что влез своими грязными руками в космический комплекс, в котором ничего не понимал…»
По данным The Insider, под «православными контактами» Высоцкого имеется в виду личный массажист Путина Константин Голощапов, ставший одним из вхожих в ближний круг Путина «православных миллиардеров», участвующих в поездках на Валаам. Голощапов имел самое прямое отношение к сделке с участием Гагиева.
Как ранее сообщали журналисты со ссылкой на дело «Тройки» (испанское дело об отмывании средств лидерами Тамбовской ОПГ), Гагиев являлся теневым совладельцем немецких верфей Wadan Yards (Nordic Yards) в пригороде Ростока. Это стратегическое предприятие земли Мекленбург — Передняя Померания.
После согласования как минимум на уровне правительства федеральной земли (которое надеялось на «заказы из «Газпрома»»), в 2008 верфи купили различные офшоры, включая дочернюю структуру российской ФЛК — финансовой лизинговой компании — с номинальным директором Андреем Бурлаковым. Реальным же совладельцем оказался Геннадий Петров, лидер тамбовской ОПГ.
Сам Гагиев заявлял, что ему принадлежало 25% верфей. The Insider получил документальное подтверждение этого факта. Как следует из выписок кипрского офшора Blackstead Holdings Limited, который приобрел 49% ФЛК, его владельцем и был Гагиев по поддельным документам на имя Сергея Морозова. Тот факт, что Гагиев был «Морозовым», зафиксирован адвокатом Гагиева по экстрадиционному делу в Австрии, а также в уголовном деле в России.
О покупке верфей директор ФЛК Наиль Малютин (экстрадированный из Австрии в Россию, как и Гагиев, по обвинению в мошенничестве) подробно отчитывался главе Тамбовской ОПГ Геннадию Петрову, как следует из опубликованных The Insider прослушек разговоров Петрова, санкционированных испанским следствием и предъявленным на суде в Мадриде в феврале-апреле 2018 года.
Петров радуется, что после этой покупки акции пошли вверх, потому что «всем понятно, кто это купил». В ходе покупки верфей Андрею Бурлакову, номинальному владельцу верфей, понадобились встречи с Дмитрием Медведевым и согласование с «электриком-дагестанцем» (испанское следствие считает, что речь идет об Игоре Юсуфове).
Также Геннадий Петров обсуждает с Малютиным встречи с Сергеем Колесниковым (по версии следствия — он на тот момент представлял интересы Путина). Проект покупки верфей включал создание совместного предприятия с Выборгским судостроительным заводом, контролировавшимся «экономистом» Тамбовской ОПГ Ильей Трабером. Причем Трабер, судя по словам участников сделки, контролировал завод в личных интересах Владимира Путина, во всяком случае Константин Голощапов, участвовавший в переговорах от лица завода, утверждал, что действует именно от лица Путина. Об этом The Insider рассказал адвокат финдиректора Wadan Yards Анны Эткиной — Владислав Ткаченко:
«Мы были в курсе, что Владимир Владимирович участвует, об этом говорил Сергей Колесников, с которым мы общались по поводу проекта, и еще во всех этих сделках с Выборгским заводом участвовал личный массажист Путина Константин Голощапов, входящий в группу верующих товарищей, которые ездили на Валаам. Юсуфов говорил Бурлакову и Эткиной, что управляет деньгами Медведева.
Он говорил это всюду, в том числе и немецким властям. Конечно, он не мог это сказать напрямую Меркель, но у него был даже официальный лоббист верфей в Германии, получавший зарплату, и так это могло дойти до Меркель. Наиль Малютин представлял свои интересы и частично интересы Сергея Иванова. А Колесников и Голощапов, также выступавший на переговорах от Выборгского завода, представляли интересы Путина».
Напомним, в конечном итоге немецким верфям заказов на танкеры из Газпрома так и не поступило, верфи были обанкрочены, а Бурлаков был убит в Москве. Верфи — теперь уже за бесценок — снова выкупили Юсуфовы (но если раньше они — вместе с Гагиевым — владели верфями через офшоры, то теперь купили их напрямую).
На этот раз, в августе 2009-го сделка обсуждалась непосредственно канцлером Германии Ангелой Меркель и на тот момент президентом России Дмитрием Медведевым в Сочи.
Как на суде в Мадриде заявили испанские полицейские, ФЛК получала кредиты из немецких банков и выпустила облигации под гарантии российского бюджета (на 150 миллионов евро). Вместо кораблестроения средства были выведены в дочернее предприятие ФЛК в Люксембург и там исчезли. Часть денег была потрачена Малютиным на покупку участка на Майорке, недалеко от дома Геннадия Петрова.
В настоящее время в Германии идет доследственная проверка отмывания денег через счета верфей и мошенничества при их банкротстве.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр