Связным осетинского киллера «Джако кровавого» в Кремле оказался сотрудник штаба Путина

7 сентября 2018 в 00:39
Связным осетинского киллера «Джако кровавого» в Кремле оказался сотрудник предвыборного штаба Путина

Журналистам удалось установить имя сотрудника администрации Путина, который был связным осетинского киллера Аслана Гагиева, известным как «Джако кровавый» (лидер банды, на счету которой 61 убийство, в том числе банкиров и членов их семей).

Им оказался некто Владимир Высоцкий, референт управления президента России по кадровым вопросам и государственным наградам (на фото — слева, в белой рубашке), входивший в аппарат замруководителя АП Виктора Иванова (на фото — в центре).

По данным The Insider Высоцкий также был связан с Виктором Золотовым (бывшим охранником Путина, а ныне главарем банды «Росгвардия») и массажистом Путина Константином Голощаповым, который представлял путинские интересы в скандальной сделке между Выборгским судостроительным заводом и компанией Юсуфова и Гагиева Wadan Yards.

После ареста Аслан Гагиев (он же Сергей Морозов, он же «Джако кровавый») дал показания о своих связях с Кремлем и силовыми бандами путинского режима. О том, как Джако давал взятки главе Следственного комитета Александру Бастрыкину СМИ уже писали.

Но как выяснилось «Джако кровавый» также дал показания и на сотрудника администрации Путина, имя которого не называлось. Гагиев заявил, что он «взял на себя вину и отсидел в тюрьме» за сотрудника Кремля.

Этим сотрудником и был Владимир Высоцкий, в течение нескольких лет работавший референтом в администрации Путина, в аппарате Виктора Иванова.

Начинал свою карьеру Высоцкий  членом комиссии «Федеральной службы России по финансовому оздоровлению» в Северо-Западном Федеральном округе.

Председателем комиссии являлся Виктор Золотов, личный охранник Путина, а ныне главарь «Росгвардии». В 2005 году он вошел в совет Финансовой лизинговой компании (совладельцем которой и являлся Гагиев), а затем перешел в Кремль,  где работал в аппарате Виктора Иванова.

В 2007 году он по поручению Иванова проводил проверку деятельности «Аэрофлота» во время конфликта администрации Путина с руководством авиакомпании. Именно в тот период состоялся диалог бизнесмена Александра Лебедева с Владимиром Соловьевым, где последний продемонстрировал небывалую осведомленность о деятельности Высоцкого:

«Вы не знаете, кто такой Высоцкий? Я могу рассказать! Высоцкий – это человек, который работает в Администрации президента. Якобы когда-то шустрил на факультете, который закончили все будущие президенты. Который когда-то где-то шустрил в штабе... Которого с большим трудом выгнали из пары мест, но который через православные контакты напомнил о себе. Получил должность мелкую в администрации, и прославился тем, что влез своими грязными руками в космический комплекс, в котором ничего не понимал…»

По данным The Insider, под «православными контактами» Высоцкого имеется в виду личный массажист Путина Константин Голощапов, ставший одним из вхожих в ближний круг Путина «православных миллиардеров», участвующих в поездках на Валаам. Голощапов имел самое прямое отношение к сделке с участием Гагиева.

Как ранее сообщали журналисты со ссылкой на дело «Тройки» (испанское дело об отмывании средств лидерами Тамбовской ОПГ), Гагиев являлся теневым совладельцем немецких верфей Wadan Yards (Nordic Yards) в пригороде Ростока. Это стратегическое предприятие земли Мекленбург — Передняя Померания.

После согласования как минимум на уровне правительства федеральной земли (которое надеялось на «заказы из «Газпрома»»), в 2008 верфи купили различные офшоры, включая дочернюю структуру российской ФЛК — финансовой лизинговой компании — с номинальным директором Андреем Бурлаковым. Реальным же совладельцем оказался Геннадий Петров, лидер тамбовской ОПГ.

Сам Гагиев заявлял, что ему принадлежало 25% верфей.  The Insider получил документальное подтверждение этого факта. Как следует из выписок кипрского офшора Blackstead Holdings Limited,  который приобрел 49% ФЛК, его владельцем и был Гагиев по поддельным документам на имя Сергея Морозова. Тот факт, что Гагиев был «Морозовым», зафиксирован адвокатом Гагиева по экстрадиционному делу в Австрии, а также в уголовном деле в России.

О покупке верфей директор ФЛК Наиль Малютин (экстрадированный из Австрии в Россию, как и Гагиев, по обвинению в мошенничестве) подробно отчитывался главе Тамбовской ОПГ Геннадию Петрову, как следует из опубликованных The Insider прослушек разговоров Петрова, санкционированных испанским следствием и предъявленным на суде в Мадриде в феврале-апреле 2018 года.

Петров радуется, что после этой покупки акции пошли вверх, потому что «всем понятно, кто это купил». В ходе покупки верфей Андрею Бурлакову, номинальному владельцу верфей, понадобились встречи с Дмитрием Медведевым и согласование с «электриком-дагестанцем» (испанское следствие считает, что речь идет об Игоре Юсуфове).

Также Геннадий Петров обсуждает с Малютиным встречи с Сергеем Колесниковым (по версии следствия — он на тот момент представлял интересы Путина). Проект покупки верфей включал создание совместного предприятия с Выборгским судостроительным заводом, контролировавшимся «экономистом» Тамбовской ОПГ Ильей Трабером. Причем Трабер, судя по словам участников сделки, контролировал завод в личных интересах Владимира Путина, во всяком случае Константин Голощапов, участвовавший в переговорах от лица завода, утверждал, что действует именно от лица Путина. Об этом The Insider рассказал адвокат финдиректора Wadan Yards Анны Эткиной — Владислав Ткаченко:

«Мы были в курсе, что Владимир Владимирович участвует, об этом говорил Сергей Колесников, с которым мы общались по поводу проекта, и еще во всех этих сделках с Выборгским заводом участвовал личный массажист Путина Константин Голощапов, входящий в группу верующих товарищей, которые ездили на Валаам. Юсуфов говорил Бурлакову и Эткиной, что управляет деньгами Медведева.

Он говорил это всюду, в том числе и немецким властям. Конечно, он не мог это сказать напрямую Меркель, но у него был даже официальный лоббист верфей в Германии, получавший зарплату, и так это могло дойти до Меркель. Наиль Малютин представлял свои интересы и частично интересы Сергея Иванова. А Колесников и Голощапов, также выступавший на переговорах от Выборгского завода, представляли интересы Путина».

Напомним, в конечном итоге  немецким верфям заказов на танкеры из Газпрома так и не поступило, верфи были обанкрочены, а Бурлаков был убит в Москве. Верфи — теперь уже за бесценок — снова выкупили Юсуфовы (но если раньше они — вместе с Гагиевым — владели верфями через офшоры, то теперь купили их напрямую).

На этот раз, в августе 2009-го сделка обсуждалась непосредственно канцлером Германии Ангелой Меркель и на тот момент президентом России Дмитрием Медведевым в Сочи.

Как на суде в Мадриде заявили испанские полицейские, ФЛК получала кредиты из немецких банков и выпустила облигации под гарантии российского бюджета (на 150 миллионов евро). Вместо кораблестроения средства были выведены в дочернее предприятие ФЛК в Люксембург и там исчезли. Часть денег была потрачена Малютиным на покупку участка на Майорке, недалеко от дома Геннадия Петрова.

В настоящее время в Германии идет доследственная проверка отмывания денег через счета верфей и мошенничества при их банкротстве.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр


© Kavkazcenter.com 2020