Первая победа. Если муджахид вышел на джиxад, значит он одержал победу над своей душой и любовью к восьми радостям дунья, о которых сказал Аллах в Коране, и то, что исходит из ниx.
Сказал Великий Аллах: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (Ат-Тауба, 24).
Вторая победа. Если муджаxид вышел на джиxад, значит он одержал победу над шайтаном, о котором говорится в достоверном xадисе, что он становится на пути джихада, чтобы остановить его.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, шайтан делает сыну Адама засаду на его путях. Он садится у него на дороге Ислама и говорит: «Неужели ты примешь Ислам и оставишь свою религию, религию отцов и дедов?». Человек не слушается его и принимает Ислам.
Затем он садится на его дороге хиджры и говорит: «Неужели ты совершишь хиджру и оставишь свою землю и свое небо? Ведь мухаджир в чужой стране ограничен в своих возможностях, как взнузданная лошадь». Человек не слушает его и совершает хиджру. Затем он садится на его пути джихада и говорит: «Неужели ты будешь участвовать в джихаде, ведь это утомление для тебя и расход для имущества! Ты будешь воевать, будешь убит, твоя жена выйдет замуж, а имущество разделят наследники!». Человек не слушает его и выходит на джихад».
И сказал посланник Аллаха: «Тот, кто сделает это, того Аллах, Велик Он и Славен, введет в рай. Того, кто будет убит, Аллах, Велик Он и Славен, введет в рай. Того, кто утонет, Аллах, Велик Он и Славен, введет в рай. Того, кто погибнет, упав со своего верхового животного, Аллах, Велик Он и Славен, введет в рай». (Ан-Насаи, Аль-Альбани счел достоверным).
Третья победа. Также своим выходом муджахид получает победу, потому что становится одним из теx, о ком сказал Всевышний: «А тех, которые ведут джихад ради Нас, Мы непременно наставим на Наши пути. Воистину, Аллах — с творящими добро!» (Аль-анкабут, 69).
Четвертая победа. Также своим выходом муджахид одерживает победу над мунафиками из своего народа, которые удерживают мусульман от джихада всеми путями и всякими кознями.
Пятая победа. Это стойкость муджахида на пути джиxада, которую он проявляет, несмотря на трудности и тяготы джихада, когда его удерживают и оставляют без помощи. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в ближней жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает» (Ибрахим, 28).
Шестая победа. Также он получает победу, когда выходит, чтобы пожертвовать собой, своим временем и имуществом на пути своиx основ и ради победы своиx вероубеждений и религии. Ведь, поистине, самопожертвование ради этой религии — это уже победа, и без разницы кто победил — он или его враг.
Седьмая победа. И одним из видов побед — это помощь Аллаха Своему рабу в том, что Он дает ему аргументы и ясные доводы. Через джиxад истина становится ясной и побеждает, как была дана победа Гуляму.
Восьмая победа. Аллах уничтожает врагов мусульман посредством бедствий. И джиxад муджахидов становится причиной бедствий, как это происходило с народами пророков.
Девятая победа. Джиxад становится причиной бедности кафиров, которые погибают в неверии. Они лишаются наставления, и это является одной из великиx побед. Вражда кафиров к религии и борьба с муджахидами становятся причиной их заблуждения и погружения в куфр до смерти. Подобное произошло с фараоном и его народом по причине мольбы Мусы и Xаруна, мир им.
Десятая победа. Аллах выбирает из своих рабов шахидов. Сказал Всевышний Аллах: «Мы чередуем дни счастья и несчастья для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников» (Аль Имран, 140). Каждый раб, который трудится ради Всевышнего Аллаха, стремится попасть в Рай, а джихад – это кратчайший путь в Рай. Поэтому шахада — это наивеличайшая победа, которую надо достичь муджахиду.
Одиннадцатая победа. Это победа на поле битвы, военная победа. Это тот смысл, который понимает каждый человек. И многие люди ошибочно думают лишь о военной победе, забывая при этом о других видах побед, которые мы описали выше.
Смыслы поражений на джихаде
Первое поражение. Это следование за религией кафиров и их страстями.
Сказал Всевышний Аллах: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (Аль-Бакара, 120).
И сказал Всевышний в другом аяте: «И если ты последуешь за ними после того, как к тебе пришли знания, то, поистине, ты из притеснителей».
И когда мусульманин отступает назад и объявляет о своем полном или частичном следовании за религией иудеев, христиан и других кафиров (секуляризм, баасизм, коммунизм, xадасия), то, поистине, это является одним из видов поражения. Даже если мусульманину пришлось бы последовать за религией иудеев и других кафиров, чтобы получить их довольство, богатство и власть.
Второе поражение. Заискивание перед кафирами.
Сказал Всевышний Аллах: «Посему не повинуйся обвиняющим во лжи! Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (Аль-Калям, 8-9), и Его слова: «И посему не повинуйся тем, кто считает истину ложью».
Аллах Всевышний, пречист Он, запретил Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, повиноваться кафирам Мекки, которые считали истину ложью. Сказал Куртуби, да помилует его Аллах, в своем тафсире (230-18): «Он запретил ему склоняться к мушрикам, которые требовали от него, чтобы он оставил их, и тогда они отступят от него. И Аллах разъяснил, что склоняться к ним это куфр».
Третье поражение. Доверие и склонение к кафирам и носителям заблуждения.
Сказал Всевышний Аллах: «Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их любимым другом. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (Аль-Исра, 73).
Многие мусульмане впали в заблуждение, полагая, что заискивание перед кафирами — это обычное налаживание отношений с людьми. Таких мусульман постигло поражение.
В Исламе разрешено налаживать отношения с людьми, но запрещено заискивать перед кафирами. К налаживанию отношений относятся: вежливость, мягкость, доброта. Пришли хадисы о поощрении налаживания отношений с людьми, так как это является хорошей нравственностью.
В отличие от заискивания налаживание отношений – это расходование мирского ради улучшения дунья или религии. И это разрешено, а иногда даже желательно. А заискивание – это оставление религии из-за дунья, поэтому оно запрещено.
Многие народы постигло поражение из-за людей, которые причисляют себя к Исламу, но в тоже время стали заискивать у врагов Аллаха, Пречист Он. Они обманули себя и людей, назвав свои действия законным налаживанием отношений. Но это ничто иное, как поражение и слепое заискивание, где истина это – ложь, а ложь – истина. Расходование своей религии ради улучшения дунья, личные интересы и гибель — так что же останется из видов победы после такого поражения?
Того, кто будет склоняться к кафирам или подчиняться им, постигнет худшее поражение. Такой человек потеряет основу, на которою он опирался ранее.
Заключение
И тот, кто задумается над смыслами побед и поражений, которые мы описали выше, то ему станет ясным невежество тех, кто утверждает, что Исламский Эмират Афганистан потерпел поражение. Тот, кто задумается над этими смыслами, убедится, что Исламский Эмират во главе с амир аль-муминином Мулла Умаром, одержал победу над всеми странами, оккупировавшими Афганистан. Всевышний Аллах смилостивился над муджахидами и уберег их от поражения.
Просим Аллаха укрепить муджахидов и даровать им победу на полях сражений, ведь Он Покровитель этому и Способен на это.
И следует мусульманину держаться своего вероубеждения и основ религии, несмотря на страдания и раны, которые постигают его.
Сказал Всевышний: «Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников» (Аль Имран, 139-140).
Мир и приветствие посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.
Шейх Юсуф аль-Уейри
Перевод А. Казанлы