БАНДА ПУТИНА. В банде Путина нарастает паника. Все с тревогой ждут февраля и не знают, что делать

25 октября 2017 в 14:27
БАНДА ПУТИНА. В банде Путина нарастает паника. Все с тревогой ждут февраля и не знают, что делать

Богатейшие члены чекистской мафии, формально не входящие в ближайший круг Путина, с тревогой ждут февраля 2018 года, когда в США будет обнародован отчет о путинских ворах, т.н. олигархах и высших чиновниках кремлевского режима. Они нанимают юристов и прибегают к услугам лоббистов в Вашингтоне, опасаясь персональных санкций США, пишет сайт The Bell.

Закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA), подписанный Трампом 2 августа, предписывал в течение 180 дней, то есть примерно к февралю 2018 года, Министерству финансов США, директору Национальной разведки и госсекретарю представить соответствующие данные в профильные комитеты конгресса.

Попадание в этот отчет может грозить введением персональных санкций, предполагающих запрет на въезд на территорию США, замораживание активов и запрет на ведение дел с американскими гражданами и компаниями.

Чтобы навести справки о том, что происходит, приходится летать в Вашингтон, пожаловался один из чекистских воров, участников списка Forbes, но пока никаких разъяснений не получено.

"Непонятно ничего: ни кто работает над этими санкциями, ни кто составляет санкционный список, ни какие в нем будут критерии, ни источники информации, которые лягут в основу", - пожаловался он. Выяснить это, по его словам, не могут даже местные лоббисты.

Координатор санкционной политики Госдепартамента США, эксперт вашингтонского Атлантического совета Дэниел Фрид после выборов ушел в отставку, и его должность не занята, поэтому путинские воры не знают к кому обращаться с челобитной.

"Я воспринимаю это так, что американцы сигнализируют нам: разбирайтесь там сами со своим Путиным, а к нам не лезьте", - сказал другой собеседник издания.

Конкретные фамилии в законе не упоминаются. Между собой воры-чекисты обсуждают, что больше всего рискует оказаться под санкциями Олег Дерипаска, которого обвиняли, в частности, в связях с бывшим главой штаба Дональда Трампа Полом Манафортом.

В зоне риска - "Альфа-групп" и ее акционеры во главе с Михаилом Фридманом. Группа упоминается в досье бывшего сотрудника британской разведки Кристофера Стила как выполнявшая поручения Путина и содействовавшая вмешательству в американские выборы.

Среди кандидатов на попадание в список крупные члены банды Путина - Алишер Усманов и Роман Абрамович, которого считают личным кошельком кремлевского главаря.

Из закона, подписанного Трампом, следует, что должен быть установлен круг олигархов, степень их близости с Путиным и другими членами правящей чекистской банды.

Также предстоит выяснить, есть ли в действиях этих лиц признаки коррупции, оценить размер состояний и источники доходов этих лиц и членов их семей, определить, есть ли у них бизнес-связи и активы за пределами России; оценить потенциальной эффект введения санкций, в том числе вторичных, то есть распространяющихся за пределы США на третьи страны. Попадающий в такой список путинский вор «бизнесмен» не сможет найти финансирование не только в американских, но и в европейских банках.

За составление санкционных списков отвечает Office of Foreign Assets Control (OFAC), подразделение Минфина США, которое в 2014 году включило в санкционный список SDN (Specially Designated Nationals) ближайших подельников Путина - Геннадия Тимченко, Аркадия и Бориса Ротенбергов и Юрия Ковальчука, мотивировав это тем, что они входят в личный круг кремлевского главаря, а позже и других, в том числе главу "Роснефти" Игоря Сечина.

По данным издания, Путин еще полтора-два года назад собрал членов своей воровской банды, чтобы предупредить их о риске персональных санкций, рассказали двое участников этого совещания. "Уже тогда Путин предполагал, к чему все идет, и советовал по возможности обезопаситься", - добавил он.

"К такому не подготовишься", - посетовал один из участников списка Forbes, передает The Bell, но многие из них плотно работают с юристами, которые им советуют развод с женой с оформлением на нее активов.

В связи с этим издание напоминает «расставание» Романа Абрамовича с Дарьей Жуковой. В октябре владелицей почти 7% акций холдинга En+ (владеет UC Rusal и энергетическими активами) Олега Дерипаски стала его жена Полина.

Пакет оценивается в 500-600 млн долларов. В окружении Абрамовича и Дерипаски утверждают, что с возможными санкциями это якобы не связано.

Самым шустрым среди путинских воров второго звена, который последовал совету Путина обезопасить наворованные деньги, оказался владелец "Онэксима" Михаил Прохоров, который уже успел распродать свои основные активы.

В сентябре он продал последний медиаактив - журнал "Сноб" и сайт Snob.ru, ранее группа "Онэксим" продала основателю и владельцу группы ЕСН Григорию Березкину медиахолдинг РБК.

В августе 2017 года Михаил Прохоров продал последний принадлежавший ему крупный актив - 7% акций "Русала" стоимостью 504 млн долларов. Покупателем выступила компания, связанная с Виктором Вексельбергом.

Напомним, что по оценкам экспертов примерная сумма, которую наворовала банда Путина и разместила на Западе составляет 1 триллион долларов. Состояние самого Путина оценивается в 240 млрд. долларов.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр