На встрече с Путиным Дональд Трамп поднял тему вмешательства России в выборы в США только под давлением СМИ и общественности, заявила в эфире MSNBC конгрессмен США Максин Уотерс.
По её мнению, главной задачей Трампа и госсекретаря Тиллерсона на переговорах было обсудить снятие с Москвы санкций, чтобы можно было начать совместную с Россией добычу ресурсов в Арктике.
Пол Райан, спикер палаты представителей конгресса США, заявил в свою очередь:
- Дело в том, что нам известно, что русские пытались вмешаться в наши выборы. Им не удалось повлиять на их исход. Но в любом случае одна страна пыталась вмешаться в избирательный процесс другой страны… Мы все знаем, что Россия пытается вмешиваться в демократические процессы.
Пол Райан и другие республиканцы уверены в том, чего так не хочет признавать Трамп: русские вмешались в выборы 2016 года.
Согласно российской версии Трамп благосклонно отнёсся к заявлению Путина о том, что тот не вмешивался в выборы, после чего лидер сенатского меньшинства Чак Шумер написал в Twitter: «Одинаковое доверие к доказательствам, добытым разведслужбами США, и утверждениям Путина — это серьёзная профессиональная халатность, которая лишь воодушевит Россию».
Что касается других итогов встречи, которая длилась несколько часов, госсекретарь Рекс Тиллерсон заявил, что стороны договорились «о создании рабочих групп по вопросам кибербезопасности и противодействию вмешательству в выборы».
Конгрессмен Максин Уотерс так прокомментировала это сообщение:
- Я надеюсь, что американцы не купятся на создание некой комиссии, которая будет заниматься вопросами хакерства. Они об этом только говорят. В действительности американцы должны быть очень обеспокоены тем, что президент Трамп сел с Путиным за стол переговоров, с человеком, который, как мы знаем, взломал нашу избирательную систему и национальный комитет Демократической партии, об этом сейчас сообщают очень многие штаты.
Трамп сел с ним за стол переговоров и не обсудил это по-настоящему, он не углубился в тему наших небеспочвенных опасений и не добился заявления Путина о том, что они так больше делать не будут. Вот что американцы хотят услышать. Очевидно, что, когда президент начал переговоры, он поднял эту тему, потому что ему попросту пришлось это сделать.
На него оказывали очень сильное давление американцы, СМИ и все остальные. Поэтому он не мог пойти на переговоры и не притвориться, что занимается этой проблемой. Но на самом деле он ею не занимался. Он сначала поднял этот вопрос, обвинения были отклонены, а Тиллерсон своевольно заявил, что нужно двигаться дальше.
Что касается этой комиссии, сирийского вопроса и прекращения войны в стране, вы знаете, я не уверена, что Путин в том положении, чтобы вести переговоры и принимать все решения за Сирию. Не то чтобы мне было дело до Асада, но я думаю, что ему есть что сказать по этому поводу. Так что, по-моему, нас водят за нос. Нас водит за нос наш президент, и уж совершенно точно нас водит за нос Путин.
Мне не нравится сама мысль о том, что президент снова отправился на переговоры без сопровождения людей, делающих записи, без сопровождения чиновников, без сопровождения других лиц, которые должны там быть, которые действительно разбираются во внешней политике и действительно понимают Путина. Меня также беспокоит, что он вышел из переговорной и сказал, что для него было честью встретиться с Путиными что он ждёт начала сотрудничества.
Всё дело в снятии санкций. Разумеется, с ними был Тиллерсон, потому что этот вопрос имеет для него первостепенную роль: он хочет снять санкции, чтобы начать добычу ресурсов в Арктике. Есть Трамп, который согласен снять санкции, и Тиллерсон, а также министр иностранных дел России, который, конечно, поддерживает все действия Путина и делает то, что идёт на пользу его стране. Так что вот в чём здесь дело, - заявила Максин Уотерс.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр