С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Хвала Аллаху Господу миров
Мир и благословение Его посланнику, его семье и всем тем, кто последовал за ним до конца судного дня.
А затем.
Поистине, установление законов шариата является обязательным в исламском обществе, и оно так же не обходимо как душа необходима для тела, и так же как душа покидает его, и так же это общество погибает тогда, когда из него покидает шариат. И поистине шариат, над установлением которого мы работаем, это не только установления шариатских наказаний, которые нам известны из книги Аллаха и сунны пророка да благословит его Аллах и приветствует. Под шариатом так же подразумевается вера в сердцах и людей.
Поистине, установления шариатских наказаний является второстепенным по тому как у этого есть первостепенное, и на первостепенном строится второстепенное. И как же мы можем требовать от людей, что бы они со своими тяжбами обращались к шариату Аллаха, помогали тем людям, которые призывают к шариату Аллаха, тогда как их сердца далеки от него. И когда они испытывают страх перед шариатом. И это происходит по причине того, что их сердца покинул иман, покинуло познание Аллаха и Единобожия, хорошие мысли об Аллахе. Когда их сердца покинули знания их религии, когда их покинуло знание сунны пророка да благословит его Аллах и приветствует и т.д.
Если скажет говорящий, поистине посредством шариата (наказаний) мы сдерживаем людей, возвращаем их к книге Аллаха и сунне пророка да благословит его Аллах и приветствует, это и есть основа, а то что ты говоришь это неправильно, то я отвечу: поистине, ты говоришь правду в том, что означает возвращение к Аллаху и Сунне пророка да благословит его Аллах и приветствует, что это является основой, ты прав в этом и я с тобой согласен, но я разноглашу с тобой в методах, как к этому вернутся.
И поистине ты видишь то, что установление шариатских наказаний, применение шариатских наказаний является основой, а я вижу, что это не так, и разъясню это более подробней. И от тебя мой брат наверняка не скрылось то что наш враг сильно работает, над тем что бы поселить в сердцах мусульман заблуждения, в мыслях и в идеологии. И это происходит на протяжении многих лет.
И дошло дело до того что для них эти шариатские законоположения, которые несут в себе шариат, стали перевернутыми, и я говорю сейчас о большинстве мусульман, а не о какой-то маленькой группе людей. И для того что бы это понять, нет необходимости — это подробно разъяснять.
И ты знаешь, что поистине их далекость от Ислама, незнание своей религии, потеря веры в сердцах, помогло кафирам в их работе по отдалению мусульман от шариата. Это привело к тому что они с ненавистью начали относиться к установлению законов Шариата. И обвинили тех, кто призывает к ним. Большинство из них видят в Шариате причину отсталости. И неужели будет являться мудрым если мы будем первоначальный упор делать на то, в чем они видят нашу отсталость?
И я хочу у тебя спросить, что мы получим в пользу действуя этим способом?
Поистине, большинство мусульман питают ненависть к этому, и если мы будем делать акцент именно на этом, то мы отдалим их от себя и отдадим их в дружбу к нашим врагам. И тем самых сделаем их лицемерами.
Поистине, я не вижу в этом то, что Аллах и Его посланник да благословит его Аллах и приветствует любят. На против я считаю, что мы должны взять этих мусульман, своим мягкосердечием, своим хорошим отношением.
И мы должны призывать их к Шариату Аллаха посредством призыва их к религии Аллаха, к основам имана, к столпам имана, и мы должны делать это не только словами, а своими делами.
Да мы нуждаемся что бы у нас был предводитель, который своим примером оживит Шариат, в своей душе, в своем отношении с людьми, будет призывать своими делами, и дела его будут предшествовать его словам.
Да мы нуждаемся в том человеке, который будет следовать книге Аллаха и сунне пророка да благословит его Аллах и приветствует, мы нуждаемся в нем больше чем в миллионе Хафизов, потому как один человек который следует книге Аллаха и Сунне Его посланника да благословит его Аллах и приветствует введет в Ислам миллион мусульман, тогда как миллион хафизов выведут из Ислама миллион людей если они будут призывать к Аллаху оставив мудрость и хорошее наставление.
Когда посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, отправлял своих посланцев из числа сподвижников с целью призыва к Исламу, то он повелевал им что бы они соблюдали в своем призыве правило очередности. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил им, начинайте с призыва к единобожию, и пусть ваш призыв к единобожию будет первостепенным чем все другое, и это явно видно в наставлениях пророка да благословит его Аллах и приветствует обращенные к Муазу ибн-Джабалю.
Тогда, когда Пророк да благословит его Аллах и приветствует посылал его в Йемен, он наставил его и завещал ему говоря такие слова «Поистине, ты придешь к людям из числа обладателей Писания. Призови их к свидетельству о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, то уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно. Если они подчинятся тебе и в этом, то уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать милостыню, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из них. Если они подчинятся тебе и в этом, то ни в коем случае не забирай лучшую часть их имущества, и остерегайся мольбы притесненного, ибо между ней и Аллахом нет преграды».
Так посмотри же мой дорогой брат на слова Пророка да благословит его Аллах и приветствует “Если они подчинятся тебе в этом”.
И сказала Аиша добудет доволен ею Аллах, “и если первым был бы послан запрет на спиртное, то люди бы сказали, что никогда не оставят спиртное”.
Сказал ибн-Хаджар: и это по той причине, что сердца склонны быть привязанными к тому что любят, и не оставляют того что любят.
Так же есть примеры из примеров Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, практиковал правило первостепенности.
Приводится от Аиши: «О ‘Аиша, если бы твой народ не был столь близок к джахилийи, я обязательно велел бы разрушить Каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от нее отделено, и опустил бы ее дверь до уровня земли, и сделал бы в ней две двери − восточную и западную, и перестроил бы ее на основе фундамента, заложенного Ибрахимом».
Сказал ибн-Хаджар: из этого хадиса становится ясно, что можно оставить какую-то пользу, в пользу того что б тем самым это не повлекло за собой вред. Так же из этого хадиса становится ясно что можно оставить порицание порицаемого, боясь вызвать тем самым большее зло чем порицаемое, которого порицается.
Имам ан-Навави сказал: и в этом хадисе некоторых шариатских правил. Первое из правил… когда польза и вред противопоставлены друг другу, оправдано то что что бы сделать то действие, которое понесет за собой пользу, и оставить то действие, которое понесет за собой вред, и это является важным. Потому как пророк да благословит его Аллах и приветствует хотел разрушить Каабу, и сделать ее такой как она была во времена Ибрахима, и это было бы пользой, но разрушение Каабы повлекло бы за собой вред, и вред, который понесла бы это смута, заключался бы от тех людей, которые только приняли Ислам. И это потому что многобожники которые только приняли Ислам, для них Кааба была священным, и изменение Каабы, они видели недопустимым. И Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует оставил это дело.
И это касается мусульман нашего столетия, если они родились мусульманами, то они ничего не знают об Исламе, для того что бы призывать их к самому шариату. Они не знают ничего об Исламе в отличии от тех, которые жили в первые века.
И поистине сунна в соблюдении призыва была ясным делом, и тем что невозможно отрицать. И это было тем обязательным из знаний что должны были соблюдать те, которые призывали к Аллаху и к Исламскому воспитанию, воспитанию Пророка да благословит его Аллах и приветствует, как сподвижники в Мекке и в Медине, и это не было только в начале Ислама, и это практиковалось тогда, когда Ислам заимел свою силу.
Это правило практиковалось в призыве и джихаде. Это правило практиковалось в вине и риба, и так же это правило практиковалось в отношении поста и Закята.
Как передаётся в хадисе о Муазе, когда пророк да благословит его Аллах и приветствует отправлял его в Йемен, то он научил его о первостепенности того к чему он должен призывать в начале, для того что бы сформировать исламское общество из тех людей которые там жили.
Первым к чему должен был призывать Муаз, из хадиса пророка да благословит его Аллах и приветствует является призыв, к тому что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад Его посланник да благословит его Аллах и приветствует.
Затем как вытекает из хадиса Муаз должен был следовать от более важному к менее важному. При этом не упуская из внимания того что принес нам пророк да благословит его Аллах и приветствует, и то что пророк да благословит его Аллах и приветствует обязал нас является ваджибом, и не позволяется попустительства в этом, и это является повелением пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Но призыв к Аллаху, и призыв к основам религии, и призыв к манхаджу Пророка да благословит его Аллах и приветствует, это уже другое, и это более важное перед установлением шариатских наказаний. И это является путем Пророка да благословит его Аллах и приветствует, который вытекает из хадиса Муаза ибн Джабаля.
Сказал ибн Теймийя да помилует его Аллах:основой в установлении этих ваджибов (шариатских наказаний), то что они должны быть исполнены наилучшим образом, и когда шариатские наказания могут быть выполнены только лишь одним амиром и ему для этого не потребуется второй человек, или когда он сможет выполнить шариатское наказание и ему для этого не нужна будет власть и большое количество последователей (боязнь перед которыми, будет лишать воли наказуемых к подчинению) и если применяемое им шариатское наказание не повлечет смуты, которая будет больше чем смута от того что это наказание не будет исполнено. То тогда применение шариатского наказания, должно исполняться как повеление одобряемого и порицание порицаемого.
Но если в применение шариатского наказания влечет за собой смуту в отношении правителей или для общества, и эта смута больше чем если исполнение шариатского наказания будет оставлено, то (знайте) что смута не удаляется еще большей смутой (то есть надо оставить выполнение этого шариатского наказания).
Из этих слов ибн Теймийи можно кратко сформулировать правило, если мусульмане могут выполнить какое-то шариатское наказание, и это наказание не будет влечь за собой вред, то это шариатское наказание должно быть применено. А если из-за этого наказания последует смута, то оно оставляется.
И посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, придерживался этого правила, до тех пор, пока люди не приняли Ислам полностью, пока они сами не прибегали к закону Аллаха, пока с их сердец не было убрана тяжесть к применению законов Шариата.
Говорит Аллах: Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. (4:65)
Этот аят указывает на то что верующие во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует, обращались за судом к Пророку да благословит его Аллах и приветствует. И были довольны тем решением, которое он принимал, и в сердцах их не было стеснения этим решением, если даже решение было принято против них.
И этот аят указывает на то что мусульмане должны и обязаны быть в таком состоянии, которое описал Аллах “не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.”, это положение, в котором мусульмане должны быть в любое время в любом месте. Мы можем вернуться к истории Маиза аль Гьамидия, который пил вино, и посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал о нем, что он (Маиз) любит Аллаха и Его посланника да благословит его Аллах и приветствует. Это то состояние, в котором они прибывали.
Если они совершали какие-то грехи, то они спешили покориться Аллаху, Его Шариату. И это было только по причине того воспитания, которое пророк да благословит его Аллах и приветствует им дал.
Поистине, оживление шариата в сердцах должно быть первоначальным над его применением. Поистине, шариат, который навязан силой умрет, со смертью того, кто навязывает его силой. Напротив, же шариат, который оживлен в сердцах будет жить, если даже и умрет тот, кто его оживил в сердцах, ведь умер пророк да благословит его Аллах и приветствует, но не умер шариат.
Хвала Аллаху Господу Миров.
Абу Хафс аль-Макдиси