Олег Панфилов: Россия как страна победившей шпаны

Олег Панфилов: Россия как страна победившей шпаны

Шпана, гопники, «реальные пацаны», урла, сволота, шушера пришли из Советского Союза. Тогда они были частью криминального мира, контролируемого НКВД-КГБ для усмирения масс, пеной уголовной элиты – воров в законе. У Сергея Ожегова шпана – мелкие жулики, хулиганы, в прошлом шпаной называли арестантов.

Сейчас шпана – важная, наряду с ворами в законе и олигархами кремлевская элита, боевые бригады, люди без совести, партийной принадлежности и религиозной привязки, это боевики, которых посылают вперед – напугать, избить, оскорбить. Сейчас это передовой отряд «русского мира

Российская шпана любит Европу, она любит шопинг в европейских странах, любит по возвращении демонстрировать фотографии с Елисейских полей или римского Колизея, панорамы Пражского Града или селфи у Букингемского дворца. Шпана удивляет европейцев дикими криками и матом, думая, что никто не понимает и можно орать сколько угодно и намного громче, чем у себя в Нижнем Тагиле или в поселке городского типа Задрищенске.

Шпана потупее просто пьет пиво, глазеет на женщин и громко комментирует происходящее вокруг. Шпана чуть умнее ходит посмотреть на музеи – не внутрь, там скучно, а снаружи – сделать селфи у Прадо или Лувра. А потом пойти пить пиво. Наблюдать за шопингом шпаны – занятие для крепких людей. Шпана громко, как у себя в Нижнем Тагиле, обсуждает размер трусов, прикладывая их к своим телесам, может крикнуть на весь магазин, чтобы спросить Верку о размере лифчика Зинаиды Ивановны из отдела кадров. Или доводить продавца парфюмерного магазина, требуя ей продать «желтые духи», как у соседки Машки.

Шпана не имеет понятия о совести и на требование прекратить орать на улице очень удивляется. А потом могут прочесть по-русски немцам или итальянцам лекцию о том, как их всех тут имели русские воины – и Александр Суворов, и маршал Жуков, и Тухачевский, и прочие, что они «завоевали» Европу не для того, чтобы им аборигены указывали.

В Европе, несмотря на близость, знать не знают, что такое Россия, если, конечно, кто-то из коренных жителей не прочел Толстого или Достоевского. Орущие на улицах – это так называемая бытовая шпана, у которой завелось немного денег, и они решили купить «путевку», чтобы увидеть, что же эта за Европа, она лучше Брянска или Калуги?

Шпана из интеллектуалов – особый подвид. Если где-нибудь в Лондоне, к примеру, на Падингтон, вы встретите девчушек лет 12-14, прилично одетых, но разговаривающих посредством русского мата, то вы наверняка повстречали отпрысков богатой шпаны, купившей в Лондоне дорогое жилье и обеспечившей подрастающую шпану хорошим колледжем или университетом. Юное создание, возможно, даже неплохо учится, но привычка к мату – оттуда, из родных мест шпаны, приютившей себя в Туманном Альбионе благодаря отжатому у кого-то бизнесу или доставшемуся наследству.

Существует и «средний класс» шпаны, когда женские особи ходят парами или тройками по бутикам, долго примеряют увиденное, делают это с таким видом, как будто в Урупинске местная фабрика трикотажных изделий производит товары лучше, качественнее и больше добавляет люрекса. У них задумчивый вид, начальный базис иностранного лексикона и на вопрос продавца «What do you want to color and size?» не таращат глаза, как шпана из Нижнего Тагила, а могут даже ответить. Шпана «среднего класса» может долго выбирать товар в сырном магазине, советуя подружке брать «повонючее».

Однажды в Париже стоял с приятелем, русскоязычным европейцем, в длинной очереди на выставку ранних импрессионистов, переговариваясь о чем-то. Впереди стоящая дама несколько раз оборачивалась и с интересом нас разглядывала. Потом подошла и удивленно сказала на языке потомка первой волны русской эмиграции, что в первый раз слышит в очереди на выставку русскую речь.

«Интеллектуальная шпана» – элита «русского мира», социалисты, коммунисты, бывшие комсомольские деятели, ученые советского разлива и самоучки-историки. К тому «интеллектуальному» сброду можно добавить многочисленных краеведов, членов самопальных академий наук и просто неадекватных людей, по большей части психически неуравновешенных.

Вся эта шпана занимается информационным хулиганством – пишет и издает книги о победе русского оружия над Китаем в I тысячелетии до нашей эры, о русском происхождении Иисуса, о русских космических кораблях, бороздящих вселенную, и прочий бред, который, по мнению Кремля, должен воспитывать население в патриотическом духе. Эта шпана обычно в Европу не ездит, а если и посещает, то для того, чтобы выступить на каком-нибудь форуме местных коммунистов или социалистов.

В первой тройке элиты российской шпаны находятся пропагандисты. Эти представители одной из древнейших профессий 16 лет назад еще назывались журналистами, но с приходом Путина в Кремль их профессия была кардинально перепрофилирована.

Как и в любом другом публичном доме, шпана пропагандистов делится на категории в зависимости от оплаты за свою деятельность и близости к Кремлю. Как и любая другая шпана, пропагандисты особо не заботятся не то что о достоверности, но и качестве бреда, которым они потчуют шпану других категорий. Взывать к совести пропагандистскую шпану смысла нет: она на содержании Кремля, и степень их вменяемости пропорционально связана с размером гонорара.

Пропагандистская шпана – важная часть российского истеблишмента, кремлевских урок, которые манипулируют не только финансами, называя, к примеру, присвоенный газ «народным достоянием», но и экономикой, культурой, спортом, а информация – это главный арсенал Путина в войне против всех. Пропагандистская шпана по указанию может оболгать кого угодно, может рассказать о распятых мальчиках или взывать к поддержке в связи с обвинениями российских болельщиков в избиении англичан – мол, они сами себя избивали, а некоторые даже самоубились. В Кремле верят, что пропагандистская шпана всесильная и если они будут врать постоянно, то весь мир поверит, что санкции против Запада поднимет российское сельское хозяйства до невероятных высот.

И, наконец, передовой отряд Путина – «правительственная шпана», гладкие, ухоженные дяди и тети, которые «на белом глазу» рассуждают о невыносимой демократичности российской власти, перед которой меркнут даже самые наглые европейцы, утверждающие, что в России диктатура. Часть из этой шпаны работает в правительстве России, часть – депутаты Государственной думы и Совета Федерации, где на самом деле должны понимать, что такое законы и исполнение законов, но на деле они проводники главного идеологического приема «русского мира» – понтов.

Эти товарищи мужского и женского пола совсем не знают международного права, конвенций, договоров, обязательств перед другими странами, а высказывают исключительно свое желание, например, как «замочить» США. Физически это вряд ли удастся в обозримом будущем, но морально – с большим удовольствием – руганью, матом, враньем.

Для Европы российская шпана – не новость. В основном раньше шпана ездила в Европу на танках, когда их еще не было, то конницей или пешим ходом. Военная шпана выполняла задание политической шпаны. Одним из таких событий была варшавская резня 4 ноября 1794 года, когда генерал-аншеф Александр Суворов был послан подавить восстание в Польше.

В реляции Суворова от 7 ноября говорится, что «сочтено убитых поляков 13340, пленных 12860, потонуло больше 2000; в числе пленных 3 генерала – Майен, Геслер и Крупинский и 442 офицера; в числе убитых 4 генерала». В своих записках Фаддей Булгарин со ссылкой на рассказ фон Клугена написал о том, как русские солдаты грабили аптеки и выпивали находившийся там спирт.

У французов до сих пор популярны гравюры и рисунки пребывания казаков в Париже в 1813 году, особенно Георга Эмануэля Опица, проиллюстрировавшего сценки знакомства русской шпаны с французской жизнью – «Купание в Сене коней», «У статуи Аполлона в музее», уличные сценки, казачьи пляски на Елисейских полях, заигрывания с парижанками, а также привычное для шпаны разглядывание товаров в витринах магазинов. Армейское командование строго-настрого приказало шпане не безобразничать, но кто их остановит? Именно в те времена в лексиконе многих языков появилось теперь уже распространенное и связанное с приезжей шпаной слово «maraudeur».

Чем больше воевала Россия, тем больше появлялось историй о поведении шпаны в Европе. В 1920 году опять в Польше отличился Михаил Тухачевский, в 1944-45 годах «освободители» грабили и насиловали Восточную и Центральную Европу: в Берлине в 1953 году, в 1956 году – повторили в Будапеште, в 1968 году – в Праге. Потом Вильнюс, Рига, Тбилиси, Баку – круг шпаны сужался, из Европы их стали выживать, они зверствовали на окраинах Советской империи. Потом, как открылся «железный занавес», появилась туристическая шпана, открывавшая для себя мир, показывающая миру, что такое современная шпана.

Что делать бедным европейцам, когда они увидели, что сказки «нападения эмигрантов на немок» так похожи на разгул футбольной шпаны? Они даже не удивляются тому, что таинственный ИГИЛ менее страшный, чем обычная пьяная шпана, не подозревая, что на самом деле это одно и то же. Необходимо выразить огромную благодарность министру Мутко, российской футбольной федерации и руководству футбольной шпаны, а также лично Путину, что они, европейцы, наконец, начали осознавать опасность «русского мира». Что война в Украине, а раньше – в Грузии, это все то, что может ожидать любую европейскую страну. Кажется, с этим заданием и шпана там и находилась.

 

Олег Панфилов