ВОЙНА С ИСЛАМОМ. Толерантность не спасает. Имама Кисловодска отправили в ГУЛАГ

ВОЙНА С ИСЛАМОМ. Толерантность не спасает. Имама Кисловодска отправили в ГУЛАГ

Имам Кисловодска Курман-Али Байчорова был задержан спецслужбами и «осужден» на 3,5 года ГУЛАГа по издевательскому и откровенно циничному обвинению… «в хранении наркотиков».

Одновременно с ним за решетку был брошен активный спонсор и активист мусульманской общины Кисловодска Казбек Бостанов.

Как считают местные жители, кафиры дают этими «делами» недвусмысленный сигнал мусульманам вилаята Ногайская степь (Ставрополья).

Размер найденных у имама наркотических средств также показательный – 4 грамма героина. Между тем Курман-Али Байчоров за всею свою жизнь никогда не курил и не пил.

По его показаниям, и по свидетельствам его близких, задержали имама в Кисловодске, буквально закинули в машину, довезли до поселка Мирный и лишь там «нашли» у него наркотики.

При этом, сам Байчоров отличался предельно умеренными взглядами и был тесно связан с официальным муфтиятом.

Любопытно, что исламское образование Байчоров начал получать в Чечне, учился у Ахмада Кадырова. После продолжил образование в Стамбуле, в университете Мармары. Был заместителем муфтия Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, что уже само по себе исключает наличие т.н. «радикальных» взглядов имама.

Ближний круг Байчорва, а также активисты мусульманской общины Кисловодска утверждают, что реальной причиной задержания и «осуждения» имама является его настойчивость в строительстве городской мечети.

Мусульманская община Кисловодска в последние годы росла стремительно, в основном, за счет карачаевцев, чеченцев и дагестанцев. Они много лет добивались от кафиров разрешения на строительство мечети.

Однако «власти города» заняли в отношении мусульманской общины предельно жесткую позицию – разрешений на строительство мечетей не давать, рост мусульманской общины сдерживать всеми методами, активизацию верующих остановить.

Как рассказывают представители мусульманской общины среди местных чиновников и спецслужб высокий уровень национализма, подогреваемый казачьими лидерами и идеологами из Москвы.

К примеру, один из идейных вдохновителей преследования мусульман некто Михаил Ремизов заявил, что «Кавказ рано или поздно отделится от России», а следовательно «Краснодарский край и Ставропольский – нужно сделать чисто русскими засечными рубежами русского государства на юге страны».

«За несколько дней до задержания Курман-Али в мечеть заезжали представители администрации города, прокуратуры и ОМОН, - рассказал журналистам его брат, - Курман возмутился, сказав им, «почему они заезжают в мечеть с автоматами».

Те же самые мотивы властей стоят и за задержанием и осуждением самого ключевого мецената и активиста мусульманской общины Кисловодска – бизнесмена Казбека Бостанова.

Бостанова так же, как и Байчорова, издевательски задержали «за хранение наркотиков» и «осудили» на 4 года ГУЛАГа.

Представители мусульманской общины уверены, что Бостанова Расула Кубанова посадили за настойчивость в деле возведения мечетей в Кисловодске и его пригородах.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр