Литовский журналист Эдгарас Савицкас рассказал о своей поездке в оккупированный русскими сибирский город Иркутск, столицу порабощенной Байкальской Республики. Он пишет:
"Первое, что я увидел в одном из крупнейших городов Сибири – Иркутске – пьяница, спящий в подъезде магазина. На 100 метров дальше - еще нескольких бездомных в похожем состоянии. Было 5 часов утра, и даже несмотря на то, что мы находились в районе вокзала, первое впечатление было плохое.
В 19 веке в Иркутск ссылали восставших против царя Николая I дворян и художников (например, известных польских художников Вроньскoго, Зеньковского и Немировского русские обратили в Иркутске в рабов "колодников" - КЦ). Здесь они старались не забывать свою прежнюю жизнь, поэтому вскоре город назвали сибирским Парижем. Но спутать его с настоящим Парижем было бы сложно.
Сегодня Иркутск – криминальный город. Такое впечатление осталось после разговора с несколькими таксистами, которые объясняли, как группировки делят территории, и рассказа приехавшего сюда на работу Андрея.
Собеседник остановился в небольшой комнатке гостиницы вместе с двумя коллегами. Он сразу заявил, что без бутылки разговора не будет. Пришлось об этом позаботиться.
«Меня зовут «Фонарик», а это – «Лаваш», - представил друга Андрей. В Иркутск они приехали на заработки, потому что там, где живут их семьи, это невозможно.
«Лучше вам не знать, чем мы здесь занимаемся. Ага, мы «строители», можем любого «построить», и тебя тоже, - блистал остроумием «Фонарик». Рабочие приехали из разных мест России. Андрей – из деревни Старая Гирма.
«Там работы нет. Если бы я воровал лес, то мог бы жить», - сказал он.
Он также рассказал, что деревня в России вымирает. На следующий день «Фонарик» собирался домой. «Я заработал достаточно, а дома ждет семья – трое детей», - сказал он. Старшему сыну 17 лет. Правда, собеседник не смог сказать, чем юноша планирует заниматься в жизни. Просто махнул рукой: «Кто хочет работать, тот находит, а кто не хочет – пьет».
Услышав, что я журналист из Литвы, «Лаваш» просто взбесился: «Это же наши враги. Скоро начнется война, мы сбросим атомную бомбу». «Пока не будет войны, правды не будет, - объяснял он, уже немного выпив.
– Этот Обама может поцеловать меня в ж…». «Фонарик» согласился с ним: «Пусть только начнут что-нибудь – шапками закидаем». Он объяснил, что Россия никогда не покушается на чужие территории – только защищается. «Я – чистокровный русский, и еще с какой фамилией – Романов, - с гордостью сказал он. – Я царь и Бог». Оба собеседника продолжали объяснять, что Россия занимает полмира, а за фотографию потребовали 500 рублей. Пришлось заплатить".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр