САША СОТНИК: Независимый московский журналист рассказал о русском мире

Московский журналист и политолог Саша Сотник рассказал в интервью украинским СМИ о русском мире:

"Любой русский, выходя на улицу, не может оставить дома паспорт. Кругом ‒ секьюрити, вахтеры, охранники. Впечатление, что за тобой постоянно следят. Спускаешься в метро, а там диктор суровым голосом говорит: «Опасайтесь террористических актов, товарищи», «страшно», «опасно», «теракт», «один террорист может стоить вам жизни».

В России идет постоянная накачка. Хмурые лица, съежившиеся фигуры на улице.  Власти важно, чтобы человек находился в постоянном напряжении. Чтобы постоянно был готов отскочить в сторону, спрятаться. Важно, чтобы он боялся.

Смена первых лиц в России произойдет в результате раскола в элите. Я никакой элитой их не считаю, но это может произойти в результате создания каких-то группировок внутри Кремля. Пока что все идет именно к этому. А массы запуганы, нерешительны. Они утратили способность брать на себя ответственность. Они ищут вождя, группу или личность, которые возьмут на себя эту ответственность и поведут их по дорожке. Накормят, напоят и оденут их. Решат все их проблемы.

К осени этого года дела в России будут обстоять уже очень плохо. Люди с большими деньгами теряют их ежедневно. И эти потери очень значительны. С такими людьми разговорами о патриотизме и о том, что ты что-то кому-то должен, не обойдешься. Как долго они еще будут терпеть, я не знаю. Ощущение такое, что их недовольство легко перерастет во что-то большее.

Инициатива будет исходить от верхушки. На население рассчитывать не приходится. Русские напуганы, они сидят и чего-то ждут. Ждут, что все рассосется, говорят, что «и не такое переживали».

Нынешняя оппозиция очень малочисленна и раздроблена. Она полна внутренних мелких конфликтов. При этом ее дробят еще и искусственно. А убийство Немцова стало знаком того, что неприкасаемых  больше не осталось.

Какой в этом был смысл? А какой смысл Путину было убивать Литвиненко? Смысл здесь ‒ один и тот же: «Как же он достал!». В свое время Путина достал Литвиненко. Понятно, что дать отмашку на дело с применением полония мог только Путин. Точно так же он дал отмашку на убийство Немцова. После реплики Немцова «он еб**тый, ваш Путин», стало понятно, что его могут убить в любой момент.

Он перешел грань, после которой Путин просто взбесился. Там решения принимаются очень просто и быстро. Я не верю ни в какую самодеятельность Кадырова. Это была личная отмашка Путина: «Разберитесь с этим Немцовым, он меня достал». Немцова  убили картинно, показательно. В одном шаге от Кремля, на Москворецком мосту. Это был сигнал всем, не только оппозиционерам. Таким поступком Путин практически разорвал контракт со всеми, даже с людьми из собственного окружения. Он показал, что неприкасаемых в России больше нет: «Если меня кто-то достанет ‒ найду и замочу». Это послание и Чубайсу, и Касьянову, и Фридману, и Дерипаске, всем.

 Существующая в России Система – самодостаточна. Она никогда не потерпит, чтобы ее снесли (поэтому надо сносить не Систему, а всю страну с потрохами, о чем неустанно пишет Кавказ-Центр уже более 10 лет - КЦ). В свое время для того, чтобы сохранить эту Систему, они даже убрали Сталина. Ей понадобилось ‒ и они легко отказались от коммунистической идеологии. Они снова заняли в России самые главные места,  посты. Эта Система жива, и когда будет нужно ‒ она сконцентрируется и устранит Путина. На его место поставят другого человека, который опять же обеспечит сохранность данной системы.

Официально за все отвечает Путин. Если надо, он пойдет и даже кран бабушке починит. Это официально. Но существует внутреннее политбюро, которое можно назвать их Советом безопасности. Патрушев, Бортников, Путин, а также еще несколько человек. Эта узкая группа лиц принимает решения. Вся Система ‒ порочна, поскольку действует по принципу круговой поруки. Недаром Путин и компания вовлекли население в украинскую авантюру.

Все население поддерживает, все кричат: «Ура, ура, Крымнаш!». Это называется вовлечение в преступление, русские все замазаны (это прекрасно понимал Амир Имарата Кавказ Докку Абу Усман - КЦ). Они ж не просто так орут про 86% рейтинга поддержки Путина среди русских. То есть 86% людей ‒ замазаны в преступлениях в Украине. Это касается как Крыма, так и всяких «ЛНР» и «ДНР». И если что ‒ эта группировка растворится, а русские останутся (если не распадутся - КЦ). И им придется за это платить.

Пропаганда работает очень четко и убедительно: во-первых, не мы воюем в Украине, а "ополченцы"; во-вторых, война в Украине – проект США, и нас ожидают тяжелые времена потому, что против нас ополчилась Америка. Эти идеи внедрены в сознания практически каждого второго русского. В ситуации, когда все расставлено по полочкам, жить очень просто: Америка – наш враг, она запудрила мозги бедным и несчастным украинцам, которые поперли против своего родного старшего брата (украинцы никогда не были братьями русским - КЦ); США же после развала Украины пойдут на Россию. Вот такими категориями мыслит большинство населения России. Как в России показывают новости.

Сначала в выпуске показывают Путина ‒ великого, ужасного, мудрого. Потом идет тема Украины: раскрывается весь «кошмар», который творят там бандеровцы и фашисты (а что собственно плохого в банднеровцах и фашистах, на западе этого никто не понимает - КЦ).

Затем идет сюжет о происшествии в Европе, в котором показывается, как там страшно жить. Ну и нечто плохое из США. В концовке дают новости спорта. Вот так. Такое впечатление, что в России ничего не горит, ничего не взрывается, в стране все замечательно, новостей никаких нет. Есть только Путин и Украина, где опять кого-то распяли.

 Я не верю ни в какой гаагский трибунал для Путина. Причина для этого проста – из подобной игры живыми не уходят. Если его уберут, то уберут вперед ногами. Парень слишком много знает, это ‒ спецпрезидент для спецстраны. А его устранение будет спецоперацией. После этого, вероятнее всего, случится то, что я называю сменой портретов (Mежцарствие, Interregnum).

Какое-то время ‒ один, потом ‒ другой, затем ‒ третий. И так ‒ до полного распада страны. Нынешний период можно назвать стадией полураспада. Я не верю в то, что Россия выдержит трудности и после Путина останутся прежние геополитические границы.

Cама Cистема уже идет на дно. Oни попытаются сохранить ее, но это не получится".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр