Американская газета Washington Post рассказала о торжестве необольшевизма в России:
Путин восстановил диктатуру в России под ширмой законности. Эта ширма неспособна одурачить внимательного человека, впрочем, такой цели в действительности и не ставится. Путин предпочитает править с помощью страха. Но этот обман обеспечивает прикрытие апологетам Путина на Западе и дает материал для его все более сюрреалистичной и агрессивной пропагандистской кампании.
Иллюстрацией этого является судьба телеканала «Дождь» – последнего независимого телевизионного канала страны. «Дождь» был основан пять лет назад, когда государственное телевидение стало настолько раболепным, что, как выразился главный редактор телеканала 33-летний Михаил Зыгарь, посетивший редакцию Washington Post, «большинство людей, которых мы знали, перестали смотреть его». «Дождь» предлагает реальные новости и сбалансированные комментарии.
В этом году Путин перешел к действиям. Накануне его "зимней олимпиады в Сочи" все крупные кабельные операторы отказались от трансляции канала. Затем ему не продлили договор аренды телестудии. После этого русский парламент принял, а Путин подписал закон, запрещающий любым частным каналам размещать рекламу с января будущего года.
«Это самая опасная проблема», – говорит Зыгарь.
Кроме того, русский парламент в этом году расширил сферу применения антиэкстремистского законодательства, позволив "прокуратуре" рассматривать практически любую критику, как преступление.
«Гипотетически, если какой-то гость программы скажет, что Крым нужно возвратить Украине, меня могут посадить в тюрьму на пять лет», – говорит Зыгарь.
«Гораздо проще избавиться от нас с помощью экономического давления», – добавляет он", пишет газета.
Отметим, что западные СМИ волнует только судьба западных агентов, а не свобода слова. Никаких протестов против дикой блокировки Кавказ-Центра вражеской Россией мы в западных СМИ нигде не читали.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр