***
О том, что нынешний генсек НАТО Столтенберг связан с русскими спецслужбами и проходил в КГБ под кличкой "Стеклов", норвежская пресса писала еще в 2000 и 2003 гг. В частности, крупная норвежская газета VG сообщила в статье "Кодовое имя "Стеклов" (Kodenavn «Steklov»):
- "Перебежчик КГБ Михаил Бутков говорит, что премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг (русский шпион Столтенберг служил премьер-министром Норвегии 2 раза: с марта 2000 по октябрь 2001 и с 2005 по 2013 - КЦ) был секретным агентом КГБ, когда работал в оборонной комиссии в 1990 году. Столтенберг тогда проходил в КГБ под кодовым именем "Стеклов".
Эти сенсационное заявления было сделано по норвежскому телевидению NRK в программе Brennpunkt, в котором был показан документальный фильм "Конечное наступление КГБ" («KGBs siste offensiv»).
Канцелярия премьер-министра и Полицейская служба надзора (тайная политическая полиция Норвегии Politiets overvåkningstjeneste, POТ, в 2002 году переименована в нынешнюю Полицейскую службу безопасности, Politiets sikkerhetstjeneste, PST - КЦ) подтвердили газете VG, что Столтенберг - это "Стеклов".
Оба ведомства подчеркивают, что ничего неправомерного в поведении Столтенберга нет. Когда РОТ предупредила Столтенберга, что его советский дипломатический контактёр агент КГБ, он оборвал все контакты (спугнули русское шпионское гнездо - КЦ).
Согласно канцелярии премьер-министра (т.е. самого русского шпиона Столтенберга - КЦ) это произошло до назначения Столтенберга в оборонную комиссию (из дальнейшего текста следует, что Столтенберг соврал, как и полагается русскому шпиону - КЦ).
Куратором Столтенберга в советском посольстве был - согласно Буткову - "культурный атташе" и третий секретарь Борис Иванович Кириллов. Атташе эффективно работал на КГБ. По словам дипломата из норвежского МИД, Кириллов был дислоцирован в Осло с 1986 по 1990 гг.
После бегства Буткова 22 мая 1991 года, Кириллов - вместе с 7 другими советскими дипломатами - был объявлен персоной нон грата в Норвегии. Но к тому времени Кириллов уже покинул страну.
Независимые источники подтвердили газете VG, что для объявление куратора Кирилла персоной нон грата важную роль сыграло частично дело Столтенберга.
Будучи членом комитета по обороне Столтенберг имел доступ к секретной информации военного характера. Он также участвовал в ряде проверок чувствительных оборонных объектов. В ноябре того же года Столтенберг вышел из комитета по обороне, чтобы занять должность госсекретаря в министерстве охраны окружающей среды.
Глава комитета по обороны в 1990 году, бывший премьер-министр Коре Виллок, сказал газете VG, что он не был осведомлен о контактах между Столтенбергом и офицером КГБ в Осло в то время, когда в комитете работал Столтенберг. Как председатель комитета, он считает, что Столтенберг был обязан его информировать о любых контактах такого рода.
Бутков написал в своей книге "КГБ в Норвегии - Заключительная глава" («KGB i Norge - Det siste kapittel»), что у КГБ было несколько очень важных конфиденциальных контактёров среди норвежской элиты.
«У резидентуры были хорошие контактёры в парламентских комитетах, они имели кодовые имена
"Рон" и" Рик ", в комитете по обороне - "Стеклов", в канцелярии премьер-министра - "Мартин", а также проводилась обработка ряда объектов в посольствах нескольких стран НАТО", пишет Бутков.
В интервью норвежскому телевидению NRK Бутков сообщил, что Столтенберг поставлял информацию о заседания комитета по обороне, которая затем отправлялась Кирилловым в КГБ в Москву. Бутков проживает в Англии.
В официальном исследовании по истории работы полиции "Тайная война" («Den hemmelige krigen») его авторы Тронд Берг и Кнут Эйнар Эриксен также рассказали о таинственном "Стеклове".
"Известный молодой политик из Рабочей партии получил псевдоним" Стеклов". Согласно Буткову, который ознакомился с "делом Стеклова" в Москве, его собирались включить в сеть КГБ в качестве конфиденциального контактёра или в качестве агента. Среди прочего, этого человека использовали для публикации советской пропаганды в газете Dagbladet», говорится в книге.
На основании полицейского отчета РОТ от 9 августа 1991 года, исследователи также пишут:
"На данный момент РОТ уже имела разговор с "Стекловым". Он утверждал, что своевременно узнал, что его русский контактёр был офицером разведки. Неясно, кто положил конец дальнейшим встречам: КГБ или "норвежский политик - по собственной инициативе или по рекомендации РОТ".
О том, что Йенс Столтенберг имел контакты с сотрудниками КГБ в Осло, ранее сообщил также перебежчик КГБ Олег Гордиевский", пишет норвежская газета.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр