Одним из тончайших смыслов, на которые обратил внимание шейх уль-ислам Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге "Иктидау-с-сырат аль-мустакым" (1/542), является: "Особенностью тела является то, что если оно голодно и получило нужную ему еду, то оно не нуждается в другой еде и не ест его, кроме как по принуждению или через силу, более того, эта еда может повредить ему и не будет полезной, она не будет питательной, поддерживающей это тело.
Так и раб Аллаха, если он удовлетворяет некоторые свои потребности деяниями, не предписанными шариатом, то его желание совершить предписанное шариатом и получить от него пользу уже ослабевает, в зависимости от того, насколько он заменил предписанные шариатом деяния чем-то другим.
Это отличается от того, кто затратил свои усилия и старания на предписанное шариатом — его любовь к ним становится всё больше, как и получаемая им от них польза, и его религия становится полной, а ислам — совершенным. Поэтому ты видишь, как у того, кто слушает поэмы, желая исправить своё сердце, ослабевает желание слушать Коран, а иногда это даже становится для него неприятным.
Ты видишь, как у того, кто часто посещает мавзолеи святых и им подобное, в сердце не остаётся любви к совершению хаджа к Священному Дому, не остаётся возвеличивания, которое бывает в сердце, наполненном Сунной.
У того, кто пристрастился внимать мудрости и этикету из слов персов и византийцев - мудрость ислама и его этикет уже не занимают того места в его сердце, а кто пристрастился слушать истории о царях и их жизнеописании - в его сердце уже нет того должного внимания к историям пророков, и примеров этому великое множество.
Поэтому в хадисе, передаваемом от салафов, говорится: "Если какой-то народ выдумал какое-то нововведение в религию, Аллах удаляет из его сердца такое же количество Сунны", его передал Ахмад.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр