Харис Ан-Наззари. Уроки по таухиду и сражению. Урок первый – значение таухида. Часть 2

Столпы «ла илаха илла-ллах»

У «ла илаха илла-ллах» только два столпа (аркан).

Первый столп: отрицание.

Слова «нет никакого божества» (ла илаха) — это отрицание и отвергание всех божеств и объектов поклонения.

Второй столп: утверждение, подтверждение.

Слова «кроме Аллаха» (илла-ллах) – это подтверждение божественной природы Аллаха, а именно проявления неверия (куфра) по отношению к тагуту, и вера (иман) в Аллаха Всевышнего. Ла илаха — неверия (куфр) в тагута, илла-ллах – подтверждение веры в Аллаха Всевышнего.

Аллах говорит: Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий. (Корова, 256)

Таким образом, столпов слов таухида (т.е. слов «ла илаха илла-ллах») два. Первый – неверие (куфр) в тагута, второй – вера (иман) в Аллаха Всевышнего.

Неверие в тагута

Неверие в тагута стоит перед верой в Аллаха. Мы узнали что такое вера в Аллаха и как надо верить в Аллаха Всевышнего, однако для того чтобы иман стал действительным, нужно узнать что такое тагут, и как проявлять неверие в него. Мы  хотим знать что такое тагут… Да, мы узнали об Аллахе, Свят Он и Велик, и как верить в Него, узнали столпы веры (имана), однако перед верой в Аллаха необходимо проявить неверие по отношению к тагуту, Кто не верует в тагута, и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять…

И так, вопрос – что такое «тагут», и как нам проявлять неверие к нему.

Лексическое значение: слово «тагут» образуется от слова тугъян, что означает переход границ.

Терминологическое значение: что такое тагут, которому Аллах запретил поклоняться, и приказал не верить в него?

Шариатских значений тагута много, но, а Аллах знает лучше, самое распространенное определение принадлежит Ибн Аль-Каййиму, رحمه الله, который говорит в книге «И’ламу-л-муваккиин»: «Тагутвсе то, в отношении чего раб Аллаха преступает границы, поклоняясь ему, следуя или подчиняясь».

То есть, если человек перейдет границу дозволенного и станет поклоняться кому-то или чему-то, или станет следовать и подчиняться кому-то больше, чем Аллаху, в нарушении границ, установленных Аллахом, тогда это будет тагутом для этого человека). Ибн Аль-Каййим продолжает:

«Тагут каждого народа (сегодня действительность разъясняет нам этот вопрос) — это то, к кому или чему обращаются за решениями помимо Аллаха и Его посланника ﷺ… (то есть всё, к чему обращаются люди за судом помимо Аллаха и Его посланника является тагутом, неважно будет это человек, закон, или обычай) «…или поклоняются ему помимо Аллаха, или следуют за ним не по указанию Аллаха, или подчиняются в том, о чем они не знают, является ли это проявлением покорности Аллаху.

 

Это тагуты нашего мире, и если ты поразмыслишь над ними и посмотришь на положение людей в отношении этих тагутов, то непременно увидишь, что в мире больше людей, поклоняющихся тагуту, чем поклоняющихся Аллаху, и обращающихся за решениями к тагуту больше, чем обращающихся за решениями к Аллаху и Его Посланнику, и подчиняющихся тагуту и следующих за ним больше, чем подчиняющихся посланнику Аллаху и следующих за ним»

Виды тагутов

Это было общее значение слова тагут. Теперь вопрос, сколько существует видов тагута? Ведь тагутом является шайтан, идолы и т.д. Так, какие же существуют виды тагутов, которым поклоняются помимо Аллаха, или следуют за ними в том, что противоречит вере в Аллаха? — Видов тагутов много, но мы ограничимся упоминанием четырех из них.

Первый:  Шайтан.

Аллах в Коране говорит: Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом. (Йа син, 60) шайтану поклоняются помимо Аллаха, следовательно, шайтан является тагутом.

Второй: Правитель, заменяющий закон Аллаха.

То есть правитель, который изменяет шариат, или вообще заменяет его на другой закон. Аллах сказал: Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.  А также Аллах говорит: Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками. (Трапеза, 44-45)

Третий: Парламенты.

Этот вид распространен в наше время. Почему парламент являются тагутам? — Потому что это орган, который занимается созданием законов и законодательством  наравне с Аллахом, Свят Он и Велик. Задачей парламента является придумывание и установление законов для людей, и поэтому он называется законодательным органом. Мы здесь не говорим о совещательном органе, «маджлис аш-шура», нет, мы говорим о законодательном органе, который создает и утверждает выдуманные законы для людей. Аллах в Коране говорит: Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания. (совет, 21)

Четвертый из сегодняшних тагутов, в отношении которых мы должны проявлять неверие: ООН (Организация Объединенных Наций). Почему ООН является тагутом? – потому что Устав ООН – это вменение в обязанность куфра и согласие с куфром. Одна из обязанностей, возлагаемых Уставом ООН на её членов – это обязанность ее членов обращаться к международному суду, то есть обращаться за судом к тагуту.

В уставе ООН в статье номер 93 говорится: «Все Члены Организации являются по факту своего членства участниками Статута Международного Суда».

А также статья 94: «Каждый Член Организации обязуется выполнить решение Международного Суда по тому делу, в котором он является стороной».  А это является обращение за судом к тагуту, Аллах говорит: Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. (Женщины, 60)

Обращение на суд к тагуту противоречит неверию в него, то есть, обращение на суд к тагуту считается верой в него, а отказ от обращения – неверием в него.

Это были четыре основных вида тагуда, некоторые из которых относятся к нашему времени.

Признаки неверия в тагута

Итак, мы перечислили некоторые виды тагутов. Теперь, как нам проявлять неверие в тагута? – неверие в тагута проявляется сердцем, языком и членами тела (действием). Так же как и иман проявляется сердцем, словом и членами тела, так и куфр обязательно будет сердцем, словом и действием.

Неверие в тагута сердцем: это убежденность в том, что тагут является ложным божеством,  убежденность в том, что поклонение ему является заблуждением, а также ненависть и вражда к нему.

Неверие в тагута словом: это проявление куфра к тагуту и обвинение его в неверии языком, а также отречение от него и его религии, отказ следовать за ним, и объявление и разъяснение того, в чем он проявляет куфр. А также, краткое изложение основных вопросов, таких как: что такое основа веры,  во что человек обязан верить. Аллах говорит: Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха».

Неверие в тагута действием: отдаление от тагута, джихад против него и его войска и его последователей. Это относится к основе имана, к обязательному иману. Аллах говорит: Для тех, которые избежали поклонения тагуту и обратились к Аллаху, есть благая весть. Обрадуй же Моих рабов… (Толпы, 17) а также Аллах говорит: Сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят. (Покаяние, 12) Таким образом, неверие в тагута действием – это отстранение от него и джихад против него.

Однако, означает ли это, что если человек не совершает джихад против кафиров, то он не проявляет неверие в тагута? – Нет, бывают ситуации, когда джихад становится обязательным, и бывают ситуации, когда джихад становится желательным, то есть это определяется согласно шариатским ахкамам. Однако в основе человек должен сторониться тагута и совершать джихад против него, когда имеется возможность, или когда это становится обязательным.  

Эти тагуты, которых я упомянул, являются главными тагутами наших дней.  Таким образом, сегодня важнейшее проявление куфра в тагуты относительно правителей, конституций и правящих режимов выражается в убежденности в их ложности, ненависти к ним и объявление вражды к ним, а также совершение джихада против них личным участием и имуществом в соответствии с возможностями.

Это был первый столп «ла илаха илла-ллах» — неверие в тагута.

Перевод: Абу Тальха

Оригинал

alisnad.com


© Kavkazcenter.com 2020