Андрей Илларионов, бывший советник Путина, изложил возможные сценарии дальнейшего развития ситуации в связи с агрессией России против Украины и захвата Крыма. Илларионов пишет:
Комментарии по поводу интервью Путина в основном концентрируются относительно двух основных тем:
- невиданной до сих пор плотности и наглости произнесенной лжи – практически по каждому затронутому вопросу;
- утверждения о том, что «для защиты украинских граждан» путинские военные будут прятаться за спинами гражданских людей – «сзади, не впереди женщин и детей».
При всей чудовищности сказанного по каждой из этих тем ничто из произнесенного не является качественно новой информацией.
Разве же это новость, что Путин лжет? Разве мы впервые сталкиваемся с такого рода гнусностью, как прикрытие головорезов женщинами и детьми?
Цинизм, это правда, достиг нового уровня. Но это, так сказать, количественное изменение, не качественное.
Однако кроме этих двух типов уже относительно известных мерзостей, в интервью есть еще три качественно новых заявления, кажется, впервые сделанных непосредственно Путиным. Их понимание дает ключ к тому, какого рода действия он планирует предпринять в ближайшее время.
1. «Крым как независимое государство».
Во время вчерашнего разговора Путин ни разу не использовал какие-либо формулировки, указывавшие бы на принадлежность Украине Автономной Республики Крым. Только «Крым» – и все. «Правительство Крыма», «парламент Крыма», «самооборона Крыма», «народ Крыма».
Для Путина не существует АР Крым. Только оккупированная российскими войсками территория и уже де-факто независимое от Украины государство. Такое же, как и другие подобные, так сказать, «независимые от Кремля державы», вроде отторгнутых у Грузии Абхазии и Южной Осетии.
Следует обратить внимание и на то, что ни один из журналистов кремлевского пула, задававших вчера вопросы Путину, не использовал корректное наименование этого украинского региона – Автономная Республика Крым. Значит, команда применять в своих материалах формулировку «просто Крым» для психологического зомбирования российского (и не только) населения пропагандистам уже отдана.
2. «Легитимность использования войск на территории Украины за пределами АР Крым».
Вчера Путин ссылался и на решение Совета Федерации РФ о вводе войск и на невиданную до сих пор публикой писульку с требованием введения в Украину российских войск якобы за подписью В.Януковича, текущие здоровье, состояние и местоположение которого по-прежнему неизвестны.
Для целей этого текста не столь важно, что первый документ и все его подписанты немедленно подпадают под действие статьи 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны».
Для Путина не важно и то, что вторая бумага, даже если она действительно была подписана уголовником Януковичем, незаконна с самого начала, поскольку правом на запрос о размещении иностранных войск на территории Украины не обладает даже действующий президент, не говоря уже о свергнутом диктаторе и бежавшем рецидивисте. Таким правом, в соответствии с Конституцией Украины, обладает только ее Верховная Рада.
Для целей же этого текста важно то, что Путин несколько раз повторил то, что он собирается делать – вторгнуться в континентальную часть Украины независимо от того, насколько его действия являются незаконными как с точки зрения УК РФ, так и с точки зрения УК Украины.
3. «Нелегитимность новых властей в Киеве».
Путин несколько раз повторил также формулировки, как «антиконституцинный переворот», «вооруженный захват власти», «нелегитимные власти в Киеве». Для Путина, оказывается, даже Верховная Рада Украины, избранная в 2012 г., не является теперь полностью легитимным органом. Это означает только одно: теперь уже не только его нукеры, но и сам Путин заявил о своей среднесрочной цели – свержении нынешней украинской власти.
Не следует убаюкивать себя ссылками на то, что он вроде бы дал своим подчиненным распоряжение установить «рабочие контакты с новым украинским правительством». Главное, о чем сообщил кремлевский диктатор, заключается в том, что легитимная власть в Киеве может появиться только после президентских выборов 25 мая. А до этого, с его точки зрения, власть в Украине нелегитимна.
Следовательно, он может делать с ней все что ему угодно. Например, свергнуть. Но даже и после 25 мая Путин не берет на себя никаких обязательств относительно признания нового президента, избранного украинцами, если он не будет удовлетворять путинским капризам.
Впрочем, до этого можно и не доводить, а развязать беспорядки прямо сейчас и тем самым сорвать проведение президентских выборов в мае. Тогда, по путинской логике, в Украине не будет вообще никакой легитимной власти, что в его собственных глазах полностью развяжет ему руки.
Вторая стадия УПП
Итого, все три пункта, вместе взятые, означают следующие предстоящие действия путинской империи на трех направлениях военных действий.
Крымский ТВД. В соответствии с ожидаемыми результатами незаконного референдума на территории АР Крым, который, возможно, еще раз перенесут на более ранние сроки по сравнению даже с 30 марта, этот, принадлежащий Украине, регион превращается в «независимую республику Крым».
Среди разнообразных и неизбежных последствий этого решения – крымские татары подвергаются этническим чисткам и очередной депортации с территории Крымского полуострова (см. накопленный соответствующий опыт по отношению к грузинам, грекам, евреям в Абхазии и Южной Осетии).
Слобожанский и Новороссийский ТВД. В Восточной и Южной Украине организуются провокации, в результате которых гибнут граждане России и русскоязычные граждане Украины – иными словами, «российские граждане и соотечественники». Для их «защиты от беспорядков и хаоса» проводится вторжение войск агрессора по всему протяжению российско-украинской границы от Глухова до Новоазовска, а также с Крымского плацдарма через Перекоп и Чонгар. Российские десанты высаживаются в Мариуполе, Бердянске, Мелитополе, Херсоне, Николаеве, Одессе.
Киевский ТВД. Главная цель разворачивающегося наступления – свержение «нелегитимных» киевских властей – и.о. президента, правительства, «отчасти легитимной» Рады.
Следует помнить, что в этот раз Путин рассказал лишь о втором этапе своего Плана в отношении Украины.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр