Сказал Всевышний Аллах: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный»(57:25).
В этом благородном аяте Всевышний Аллах разъяснил связь между знанием и джихадом, и то, что они – опора этой религии, одно из них дополняется другим, и то, что не быть этой религии могущественной и возвышенной кроме как посредством них. Сказал шейхуль ислям Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах: «И истинная религия, является обязательным в ней наличие Книги-ведущей и меча — побеждающего!» («Путь пророческой сунны» 1/531).
А так же сказал: «И не поднимется эта религия кроме как посредством Книги, справедливости и беспристрастности и железа: Книга – для ведения посредством нее, железо – для ее победы!» («Маджмуатуль фатава» 35/36).
И сказал Ибн Къаиим, да смилуется над ним Аллах: «Поистине, религия Ислам поднялась посредством Книги — ведущей, и распространил ее меч разящий!»
И поэтому, знание — озаряет путь, а джихад выравнивает его и устраняет препятствия на пути. Знание — освещает сердца, джихад же поднимает с них покрывало страстей и упрямства, поэтому, не будет блага (барака) в джихаде не основанном на знании, подобно тому, как нет блага в знании следами которого не являются дела.
И пример муджахида без твёрдого знания, подобен тому, кто блуждает во мраке пути переполненного шипами и колючками, а пример носителя знания, который не уважает и не почитает джихад, не придаёт должного внимания проблемам исламской уммы — подобен ослу нагруженному книгами.
Аллах, Свят Он и Велик, разделил дела (между людьми), подобно тому, как Он разделил средства к существованию (ризкъ), и тот, кого Аллах наделил знанием является из наследников пророков и не заслуживает он упрека, если он совершает обязательный джихад следуя и подчиняясь истине.
И тот, кому Аллах открыл путь джихада – поистине взошел на вершину Ислама, и не заслуживает упрека, если он сражается, основываясь на твёрдое знание, и не пренебрегает обязательным знанием.
А тот же, кто собрал в себе эти оба (перечисленные выше) качества, то это великая милость, которой наделяет Аллах кого пожелает…
И не требуется от алима, чтобы он участвовал во всех сражениях и фронтах, подобно тому, как не является обязательным для муджахида, чтобы он выучил все священные текста и усвоил да обхватил все доказательства к ним, и джихад и знания - в них есть то, что является обязательным и то, что меньше этого.
И сегодня Умма остро нуждается как в учёных-алимах, так и в муджахидах, и сказал Всевышний Аллах: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться»(9:122).
Является обязательным для учёных – поддержка муджахидов и доброе наставление им, когда как на муджахидах — чтобы они наилучшим образом думали об учёных и прислушивались к ним, поистине, неразбериха, большое количество ошибок получаются тогда, когда образуется брешь между учёными и муджахидами. И в конце мы воздаем всю хвалу Аллаху, Господу миров!
***
Отрывок из книги «Особенности Джихада» Мухаммада бин Абдуллаха аль-Хасм, являющегося одним из близких учеников шейха Сулеймана аль-Ульвана, заключённого так же, как и шейх в тюрьму, да освободит их обоих Аллах!