Канадская газета The Star опубликовала статью о бандитских игрищах Путина в имаратском городе Сочи. Ее автор - Тони Берман (Tony Burman), бывший корреспондент английской службы Аль-Джазиры и американского телеканала CBS. В настоящее время он преподает в университете Райерсона (Ryerson University).
По словам автора, сочинская зимняя олимпиада - это политический спектакль экстраординарного масштаба, выявивший безумные самовлюбленные амбиции (narcissistic ambitions) тирана Путина. Гораздо больше, чем любое недавнее спортивное мероприятие, сочинская зимняя олимпиада, которая открылась в пятницу, стала гротескным политическим спектаклем экстраординарного масштаба (a grotesque political spectacle of extraordinary scale).
И именно недобитый русский коммунистический бандит Путин в конечном счете «будет крушить лед».
Это путинские игры во всех смыслах (These are Putin’s games in every sense), пишет автор. В 2007 году Россия получила их по его личной прихоти. Его страна финансировала олимпиаду суммами почти извращенческого масштаба (to almost obscene levels). И именно его голые политические амбиции видят Сочи как переосмысление имиджа России в мире.
Однако за блестящей мишурой церемонии открытия отчетливо видно преобладание страха в этой грубой политизации игр. Русская армия поднята по тревоге. Присутствует настоящий страх перед атакой моджахедов Имарата Кавказ. А подозреваемые диссиденты и "нарушители спокойствия", как всегда, преследуются. Другими словами, путинские игры проводятся в полном масштабе чекистской страны, а это некрасиво.
Однако по иронии судьбы они сокрушат эту страну. Олимпиада в Сочи более, чем какое другое событие выявило, что гигантские международные спортивные мероприятия смешны из-за присутствующих на них политики и коррупции.
Что касается коммуниста Путина, то это катастрофический сигнал русскому народу, что их ополоумевший на спорте вожак именно тот тип, каким его много лет считали критики – грязный, самовлюбленный мошенник (a grubby, narcissistic fraud). В результате стоит под вопросом путинское будущее.
Хотя главарь Кремля и сделал какие-то драматические подвижки в области внешней политики, например, по Сирии, «он проглядел свою Россию, деморализованную и сбитую с курса. Для многих русских эта страна находится на дороге в никуда», указывает автор статьи.
Путин скорбит, что методы Советского Союза больше не работают. Он вернулся к коммунистическому прошлому России путем создания хорошо знакомой ему культуры репрессий (a familiar culture of repression). Диссиденты и активисты оппозиции брошены в тюрьмы. СМИ цензурируются. Приняты зверские антидиссидентские законы, и Путин пытается использовать латентную ксенофобию России.
Но русские знают, что это только часть общей картины. Их отношение к своему президенту отражено во многих недавно вышедших книгах. Одна из них, о тайне Путина, бросается в глаза своим заголовком - "Человек без лица".
В 1989 году Путин был офицером КГБ в Восточной Германии. В ноябре этого же года пала Берлинская стена. Тони Берман в то время работал Москве старшим продюсером CBC. Вместе с Барбарой Фрум они занимались выпуском еженедельных программ под названием "Внутри Советского Союза" (Inside the Soviet Union), в которой они стремились показать чувства, которые испытывают москвичи в связи с начавшимся распадом Советской империи.
Больше всего Тони Берману запомнилось интервью Барбары с одной русской диссиденткой в ее московской квартире. Полагая, что в кругах диссидентов, как у всех людей на Западе, царит радость по поводу собирающегося вот-вот рухнуть коммунистического режима, Барбара спросила эту женщину, "насколько велика радость", которую она испытывает.
Ее ответ удивил съемочную группу CBC. "Когда уйдет коммунизм, будет не лучше", сказала диссидентка. "Власть захватит КГБ, а мафия ему поможет. Поверьте мне".
И как доказательство этому антикоммунистическому чувству в 1991 году Путин начал подыматься во власть.
Ни о чем этом, конечно, не говорилось в тотально отцензурированном спектакле на открытии путинской "олимпиады" в пятницу. Путин держался с напыщенным и самодовольным видом, а иностранные чиновники прикидывались, что политика и спорт "не смешиваются".
Атлеты - это только второстепенные актёришки из массовки в драме, которая имеет больше отношения к политике, чем к спорту. Если некоторые прикидываются, что это наоборот и не бросают вызов зверским расчетам Путина, они играют в этой драме ту же вспомогательную пособническую роль, что и атлеты, заключает свою статью Тони Берман.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр