Высланный из Москвы за правду о путинском режиме американский журналист и историк Дэвид Сэттер опубликовал в газете Wall Street Journal статью "Почему журналисты пугают Путина" (Why Journalists Frighten Putin) с подзаголовком "Мне может быть запрещен въезд в Россию, но я собираюсь продолжать писать об это беспокойной стране" (I may be barred from Russia, but I intend to keep writing about that troubled country).
Рассказав историю своей высылки из Москвы путинской бандой "ФСБ России", Сэттер в частности пишет:
"Высылка была проведена беспрецедентным образом. Во время Холодной Войны, когда высылались американские корреспонденты, советские власти всегда указывали причину. Эндрю Нагорски из Newsweek, например, был выслан в 1982 году за то, что "выдавал себя за советского корреспондента".
В моем случае русские власти не привели никаких причин.
У власти есть причины с тревогой смотреть на иностранных журналистов. Президент Путин и небольшая группа его давних дружков пользуются не только безраздельной политической властью в России, они также контролируют самые ценные экономические активы страны. Система, при которой они правят, настолько коррумпирована, что без нынешних высоких цен на нефть и газ ей грозит неминуемый крах.
Что более важно, система Путина покоится, с чувством тревоги, на оставшихся без ответа вопросах из прошлого. Согласно документации Юрия Савельева, специалист по физике горения, который работал в официальной комиссии, расследующей бойню в бесланской школе в 2004 году, смерть 334 заложников, большинство из которых были дети, произошло после того как русские силы штурмовали гимназию, в которой содержались заложники, используя огнеметы и гранатометы.
Более того, их нападение произошло через час после того, как была достигнута договоренность между местными властями в Беслане и лидером чеченских сепаратистов о проведении переговоров, которые должны были положить конец кризису.
Другие вопросы, которые висят над путинским режимом, это судьба его убитых политических противников Александра Литвиненко, Анны Политковской и Натальи Эстемировой. Но самое главное - это вопрос о том, кто несет ответственность за взрывы жилых домов в 1999 году в России, которые стали предлогом для второй войны Москвы против бывшей советской республики Чечня.
Бомбежки терроризировали всю Россию, вызвал волну патриотизма и возвели ранее никому не известного Путина в президенты. Русские власти возложили взрывы на чеченцев, но когда неразорвавшаяся бомба была обнаружена в подвале одного из домов, террористов схватили, и ими оказались агенты федеральной службы безопасности, или ФСБ, преемника бывшего КГБ.
К сожалению, Россия, которая появилась на свет благодаря разоблачению советских преступлений, быстро стала добавлять к ним свои собственные преступления, которые нужно было скрывать с помощью новых фальсификаций. В своей книге 2003 года, «Тьма на рассвете: Взлет русского уголовного государства», я писал о взрывах жилых домов в России в 1999 году, в которых погибло 300 человек.
Новая версия книги на русском языке в 2013 году под названием "Как Путин стал президентом" стала бестселлером.
Цель мое поездки в России, однако, не заключалась в повторном расследовании взрывов жилых домов. Вопрос об организаторе этих взрывов - критический для постсоветской истории России. Я представил доказательства, что эти взрывы были провокацией, осуществленной ФСБ, в своей книге и в выступлении перед Конгрессом США в 2007 году.
Теперь, когда приближается сочинская олимпиада, происходят новые теракты, которые становятся кандидатами на включение к длинный список необъяснимых преступлений.
22 октября был взорван городской автобус в Волгограде, унеся жизнь семи человек. Преступление было быстро списано на террористку-смертницу из Дагестана Наиду Асялову и ее гражданского мужа Дмитрия Соколова, новообращенного в Ислам русского, который якобы снабдил Асялову бомбой. Соколов, однако, находился под стражей в полиции, что сами признали власти, до времени незадолго до атаки.
Общие контуры этой истории следуют единому образцу. В России исламистов освобождают из-под стражи незадолго до совершения терактов. В декабре еще два бомбежки ударили по Волгограду. Конечно, исламисты в регионе поклялись сорвать сочинские игры, но данные эпизоды заслуживают пристального внимания со стороны прессы.
Я намерен продолжать писать о России. Быстрый рост уровня жизни в 2000-х, который убедил русских не обращать внимание на отсутствие у них свободы, по видимому остался в прошлом. В то же время вряд ли увенчается успехом попытка Путина выставить Россию как моральную альтернативу Западу на основе русского православия.
Русскому руководству придется или сдаться перед общественными требованиями правления закона и демократического выбора, или прибегнуть к еще большим репрессиям.
В этих условиях русские должны иметь доступ к правдивой информации - которую, учитывая цензуру русских СМИ, легче обеспечить иностранным источникам.
Именно поэтому первая высылка американского корреспондента является зловещим признаком (на зловещий признак возобновления глушения "западных радиостанций" в лице базирующегося в Швеции Кавказ-Центра несколько лет назад Сэттер не обратил должного внимания - КЦ).
Это способ перекрыть надежду на более свободную жизнь и атака на будущее русских и наше собственное будущее".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр