Член общественной палаты Татарстана Архипов Н. А. и журналист газеты «Честное слово» Курамшин Н. А. посетили 11 января 2014 года в 10:00 Зарипова Рафаэля Ракиповича, который был похищен куфроохранителями и затем подвергнут зверским пыткам. Сейчас Рафаэль находится в СИЗО № 2 Казани, пишет UmmaNews. Вот, что рассказал мусульманин:
«Меня задержали 5 декабря 2013 г. в Чистополе, когда я пришёл по вызову в УВД. В этот же день отвезли в Нижнекамский ИВС. 6 декабря суд арестовал меня по подозрению в преступлении. 6 декабря доставили в отдел полиции. С этого момента меня стали пытать, а именно: надели на голову шапку, чтобы не мог видеть, связывали в неудобной позе, подключали электрический ток к различным частям тела. Периодически сотрудники полиции менялись. Между пытками проводили допрос с требованием дать признательные показания. Кто пытал, конкретно сказать не могу, так как они были в масках. Всё это происходило до 2 часов ночи 7 декабря. Примерно с 3 часов ночи до 8 часов мне дали поспать в кабинете следователей.
7 декабря вывезли за город в какое-то помещение, где снова применяли пытки: связывали в неудобной позе, подвешивали за руки, подключали электрический ток к гениталиям. В 2 часа ночи 8 декабря отвезли в город и сдали в ИВС. В ИВС мне стало очень плохо, не мог двигаться. Ко мне пришёл адвокат. По требованию адвоката вызвали „скорую помощь“. „Скорая помощь“ определила, что меня необходимо поместить в больницу, так как, возможно, потребуется операция. 8 декабря я написал заявление по факту пыток. Представитель Следственного комитета говорил со мной по этому факту, нижнекамскиий прокурор не приходил. После приезда в больницу врачи определили тяжёлое состояние и поместили в реанимацию. Всё время нахождения в больнице я проходил гемодиализ — подключение к аппарату „Искусственная почка“. Операцию мне не делали. Палата находилась под охраной сотрудников. Адвокат в реанимацию допускался.
5 января 2014 года вывозили на обследование в ЦРБ Набережных Челнов. 8 января привезли в СИЗО-2 г. Казани как обвиняемого по преступлению. В данный момент гемодиализ и другое лечение не получаю, чувствую себя плохо, ноги передвигаются плохо».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр