По воле Аллаха однажды ко мне пришел один из представителей молодежи, и он часто потом приходил ко мне. Он был иорданцем и очень любил меня. Он взял себе в лидеры Шукри Мустафу и был очарован его идеями. Я никогда не видел юношу, который бы держался за свою веру так, как этот.
Он был студентом на фармацевтическом отделении и частенько заходил ко мне на ифтар в Каире. Однажды после общения со своим шейхом, он пришел ко мне в гости, и мы начали общение, как вдруг пришло время намаза. Я заметил в нем рвение возглавить молитву, и я предложил ему встать за имама. Впоследствии, каждый раз, когда мы совершали с ним намаз вместе, он изъявлял желание быть имамом.
И я спросил его прямо: “Что ты думаешь обо мне? (то есть, каково твое мнение обо мне)”.
Он спросил, хочу ли я, чтобы он ответил откровенно. Я ответил: “Да, будем откровенны”.
Он сказал: “Я считаю вас кафиром”.
Я ответил: “Почему, сынок? В чем проблема?”
Он сказал: “Вы из ихуану-ль муслимин”.
Я ответил: “Хорошо”.
Он продолжал: “Все ихуануль муслимун являются кафирами, так как не выносят такфир аль–Худайби [1]”.
Только представьте! С какой легкостью (он обвинил в неверии)!
Я сказал ему: «Позволь я расскажу тебе кое-что. Имамы Аш-Шафи и Ахмад ибн Ханбал вели дебаты относительно того, является ли человек, не совершающий намаз из-за лени кафиром. Шафи говорил, что он не является неверующим, а Ахмад - наоборот. То есть они не пришли к единому мнению, но и такфир ни один из них не вынес своему оппоненту”.
И, субхан Aллах, что он ответил мне по причине своего экстремального рвения и эмоциональности:
«Если бы я присутствовал на этих дебатах, я непременно бы вынес такфир имаму Шафи, так как он не вынес такфир”.
Я ответил: “Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха! На этом закончим. Уходи отсюда!”
В конце концов, он связался с Шукри Мустафой и получил 15 лет лишения свободы, и до сих пор он находится в тюрьме.
Молодежь, не имеющая знании, но имеющая большое рвение в сердце, в силу молодого возраста. Сердца их следуют лишь своим страстям.
(Tекст взят из “Фи джиляль Сура та-Тауба”, стр. 104, шейха Абдуллаха Аззама.)
[1] Аль-Худайби (да помилует его Аллах) был ученым ихуанов, который был арестован Абдель-Насером. Хотя сам он считал Абдель Насера кафиром, во время пыток в тюрьме, когда его спросили, выносит ли он ему такфир, он ответил: «Какая польза мне от того, вынесу я ему такфир либо нет?» Он ответил с мудростью, дабы не навредить себе своим языком. И это его высказывание было взято на вооружение и некоторые вынесли ему за это такфир, впоследствии они зашли дальше, вынося такфир тем, кто не выносит его Аль-Худайби.
Перевела Уммати
отдел переводов ИД