Абу Убайда Абдуллах Халид Аль-Адам Аль-Макдиси: Прекрасные упоминания для людей Джихада - 2

29 декабря 2013 в 01:32
Абу Убайда Абдуллах Халид Аль-Адам Аль-Макдиси: Прекрасные упоминания для людей Джихада - 2

***

Второе: Следование Пророку, Мир ему и благословение Аллаха.

Знай же, что сущность следования - это взятие за образец Пророка, Мир ему и благословение Аллаха, подражание ему, и шествие по его стопам, и то, о чем мы упомянули из обязательного и необходимого для свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха, и это одна из двух составных частей Единобожия, и как сказал ибн Абу Аз-Зарр:

"В нём - два Единобожия, и нет избавления для раба от наказания Аллаха иначе, как с ними обеими - Единобожия Пославшего и Единобожия следования за Посланником, и неприятия решений других, помимо него, и непреклонное исполнение его приказа, и подтверждение правильности его сообщений, в том случае, когда оно противоречит словам раба, или его шейха, или его имама, и его мазхабу и его общине." (“Шарх Аль-Акидату Тахавия” стр.160)

И это смысл слов Всевышнего: "И тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не приобщает в поклонении своему Господу никого." Сказал ибн Касир: "Это - два столпа деяния которое будет принято. И обязательно, чтобы оно было искренним ради Аллаха и соответствовало шариату посланника Аллаха, Мир ему и благословение Аллаха."(“Тафсир ибн Касир”, том 5, стр.205).

И мы несомненно обязаны следовать прямым путем благородного пророчества на что указывают аяты и хадисы, и сказал Всевышний, Пречист Он: "И не уверуют они, клянусь твоим Господом, пока не возьмут тебя судьей в том, что запутано между ними, а затем не найдут в своих душах стеснения от твоего решения, и не подчинятся полностью." (Ан-Ниса, 65). И подобых этому аяту в Куране встречаются много.

А что касается преданий (хадисов), то признано достоверным то, что передано от посланника Аллаха, Мир ему и благословение Аллаха, которое приводят оба шейха, что он сказал: "Тот кто совершит в нашем деле нечто, то что к нему не относится, то оно будет возвращено." Сказал Ан-Навави в его толковании: "Сказали знатоки арабского: "Возвращено - означает отвергнуто, и это значит - оно будет тщетным, и не принимается в расчет." Данный хадис - есть великое правило из правил Ислама и этот хадис из числа его всеобъемлющих высказываний, Мир ему и благословение Аллаха, и это неоспоримое доказательство о том, что нововведения отвергаемы." ("Сахих" Муслим би шарх Ан- Навави, том 12, стр. 16)

Сказал аль-Хафиз ибн Раджаб Аль-Ханбали в "Джами аль улюм уаль хукм": "Этот хадис своим значением указывает на то, что всякое деяние на которое не было приказа Законодателя - оно отвергаемо, и указывает на то, что всякое деяние, на которое был его приказ - оно не отвергаемо, и "его дело" означает "Его религия и Его шариат", также как означают его слова в другой версии хадиса "Кто совершит в этом деле нашем то, что к нему не относится, то оно будет отвергнуто."

Это означает, что деяние, выходящее за рамки шариата – не связано с шариатом и отвергаемо, а его слова "на которое не было нашего приказа" указывают на то, что все деяния должны быть узаконены шариатом, и что установления шариата господствуют над ними, их приказами и их запретами. И чьи деяния подпадают под установления шариата, согласуясь с ними - то они будут приняты, а деяния, вышедшие за рамки шариата – будут отвергнуты." (Джами улюм уа хукм" стр. 59-60)

Рабу надлежит совершать деяния надеясь, что они будут приняты Аллахом, если они были искренни ради Аллаха, были правильными, соответствующими установленному пути с которым пришел господин Посланников - Мухаммад, Мир ему и благословение Аллаха. И категорически не принимаются в расчет деяния, не соответствующие этим двум условиям, они не имеют силы перед Аллахом и будут возвращены их хозяину, и от его хозяина не будет приняты Аллахом его расходы в День Воскресения. И мы - община подражания и следования, а не община нововведений и изобретений.

Сказал шейх уль-ислам ибн Теймия: "В общем религия заключается в том, что мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и не поклоняемся Ему иначе, как тем, что узаконено, и мы не поклоняемся Ему тем, что изобретено, и как сказал Всевышний:

" ...чтобы испытать вас, (и увидеть) чьи деяния окажутся лучше." (Мульк,2). Сказал Аль-Фудейл ибн Ияд: "Самые искренние из них и самые правильные ". Его спросили: " А какие из них самые искренние и самые правильные, о Абу Али?" Он сказал: "Воистину, если деяние будет искренним, но не будет правильным, то оно не будет принято, и если будет правильным, но не будет искренним, то оно тоже не будет принято, пока оно не станет искренним и правильным, а искреннее - это когда оно ради Аллаха, а правильное - это когда оно соответствует сунне." (“Маджму аль-фатава” том11, стр.585).

Раздел: Из того, что необходимо усвоить в этой главе, это то, что нет в этой религии чего-то, что посчитал бы прекрасным разум, или показалось бы красивым для души или к чему имело бы пристрастие сердце, а затем поклоняться этим без того, чтобы это деяние поклоняющегося было узаконено Мудрым Законодателем.

Сказал хранитель (Хафиз) ибн Раджаб аль-Ханбали: "Что касается поклонений, то какое-бы из них не выходило полностью за рамки установлений Аллаха и Его посланника, то оно будет возвращено совершившему его, и его совершивший попадет под Его слово: "Разве у них есть сотоварищи, которые узаконили для них из религии, что-то, на что не было дозволения Аллаха?".

И тот, кто приближается к Аллаху деянием, которое Аллах и Его посланник не узаконили как средство приближения к Аллаху - то его деяние тщетно и возвращено ему обратно, и он подобен в своем положении тому, чьи молитвы “были лишь свистом и хлопаньем у Дома(Каабы)” (см. Анфаль, 35 аят, прим.)

Вопрос: Знай же, о надеющийся на прощение своего Господа, что нет в этой религии хороших нововведений (бида хасана) и нововведений плохих, а всякое нововведение, как об этом пришло в достоверном хадисе - заблуждение, и всякое заблуждение в Огне. А то, что было сказано некоторыми из предшественников об одобрении некоторых нововведений, то воистину, здесь имеется в виду нововведение в его языковом значении, а не в шариатском, как упомянул Хафиз ибн Раджаб.

Примером этого служит то, как Умар собрал людей во время выстаивания молитвы таравих в Рамадане под началом единого имама в мечети, и к этому относятся его слова: "Как прекрасно это нововведение!" А так же приводится о нем, что он сказал: "Если это и нововведение, то это прекрасное нововведение!". И сообщается, что ибн Аби Ка'б сказал ему: "Такого не может быть!". И тогда Умар сказал: "Да, я понял, но однако, это прекрасно!". И слова Умара здесь понимаются так, что в языковом значении это называется "нововведением", но однако, то, что он сделал, да будет доволен им Аллах, имеет свою основу в Шариате, а то, что не имеет основу в Шариате, будет возвращено ему.

Затем было сказано, что это "нововведение", но это нововведение в языковом значении, а не в шариатском, потому что нововведение в шариатском значении: то, чему нет основы в шариате, и оно будет возвращено ему, и Аллах лучше знает об этом." ("Джами улюм уа хукм". Хафиз ибн Раджаб, "Иктада сыраталь мустаким ли мухалифатиль Асхабуль джахим" шейх уль Ислам ибн Теймия, "Китабут Таухид" Салих Фаузан.)

И каждому муджахиду надлежит, когда дело обстоит так, как мы упомянули, быть понимающим в своей религии, и стремиться получить знания от тех, кто обладает ими, и следовать по следам праведных предшественников, чтобы постичь путь Спасения. И не заблудился из тех, кто заблудился и не отклонился из тех, кто отклонился иначе, как из-за отклонения от пути Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха. И какая бы не была из партий, и какой бы ни был из джамаатов, свернувших с этой правильной дороги, и идущих путем заблуждения и тропой пристрастий - его результат неизбежен и конец известен из-за его схождения с прямого, пророческого и благородного пути.

И то, что мы видим сегодня, есть ничто иное, как подтверждение его словам, Мир ему и благословение Аллаха, и он в почтенном переходе (Барзахе) в возвышенном сообщество, направляющий свою общину, и предостерегающий её от последствий падения в пропасть заблуждения, после прямого пути. И сказал Мир ему и благословение Аллаха: "...Я завещаю вам бояться Аллаха, послушание и повиновение, даже если над вами назначат амиром раба, и воистину, тот из вас, кто будет жить после меня, увидит много противоречий, и на вас лежит соблюдение моей Сунны и сунны халифов, ведомых прямым путем после меня, так вцепитесь в неё коренными зубами. И не позволительно для вас изобретение новшеств, ведь воистину, всякое изобретение есть нововведение, а всякое нововведение есть заблуждение." (приводится Абу Даудом, ибн Маджа и ат-Тирмизий сказавший: "Хадис хороший, достоверный.")

УПОМИНАНИЕ ВТОРОЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЗНАНИЙ ПРЕЖДЕ СЛОВА И ДЕЛА, И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ОСТОРОЖНОСТИ В ВОПРОСАХ КАСАЮЩИХСЯ КРОВИ И ПРИ ВЫНЕСЕНИИ РЕШЕНИЙ.

В религии Аллаха является известным, что поклонение сражением на Его пути, Пречист Он, и Превыше всего - это поклонение, несущее много полезного для других и вместе с тем, его символом является убийство и сражение, его облик - льющаяся кровь и оторванные части тела. И кроме того, великое благо, хранящееся внутри него, делает души верующих убежденными в обещанное Аллахом (рай), они пренебрегают своим положением и не обращают внимания на боль своих ран... Установление господства Аллаха на земле и обращение людей в праведных рабов Господа, уничтожение того, что приравнивают к Нему и чему поклоняются на земле помимо Аллаха, сохранение чести, душ и имущества, а также многое другое из благородных целей и огромных благоденствий, ради которых был узаконен джихад – благодаря всему этому и стало это божественное поклонение любимей для души, чем сладкая ключевая вода в знойный полдень.

Воистину, постижение установлений Законодателя из того, с чем столкнется человек из деяний, является делом необходимым, и более того, это обязанность, вмененная Господом, в чем единогласны ученые этой общины и сообщая об этом единогласном мнении, имам Шихабуддин Аль-Кирафи Аль-Малики в труде "Аль-Фарук" сказал, да помилует его Аллах: "Передает Аль-Газали об единогласном мнении в "Оживлении религиозных наук", и Аш-Шафии в "Рисаля", что не дозволено дееспособному совершение действия, пока он не узнает решения Аллаха об этом. И тот, кто занимается куплей-продажей, обязян быть осведомленным о том, что предписал ему Аллах и узаконил для него в деле купли-продажи... и молящийся обязан знать постановления Аллаха относительно этой молитвы, и то же самое касается очищения, а также всё из слов и деяний. ("Аль-Фарук", стр.148). Из-за великой важности этого дела имам Бухари посвятил этому главу в своем "Сахихе" под названием "Знание прежде слова и дела".

И если уверенность и ясность в познании шариатских постановлений является обязательной для каждого дееспособного мусульманина, то для муджахида еще более обязательно познание вопроса пролития крови на джихаде и имущественных противоречий и других вопросов обязательных для каждого, идущего по земле на помощь этой религии. И не должен он приступать к делу, пока он не узнает решения Законодателя об этом. И джихад, который вменен в обязанность Господом, имеет свои установления и инструкции, и необходимо ясное их понимание, также как необходима осмотрительность и уверенность.

Сказал наш шейх Абу Мус'аб Ас-Сури, да освободит его Аллах из плена, в своей энциклопедии "Призыв исламского сопротивления": “ ... затем, когда он решился выступить на джихад, то ему вменено в обязанность знать его установления, и то, что связано с кровью, имуществом и правами... что дозволено, а что запретно, и не разрешается ему действовать наобум, вслепую, без знания его установлений, его дозволенного и запретного. И первое из того, что он должен знать: его цели, его задачи и его этикет (адаб)”.(конец цитаты)

Знай же, что вопрос крови и имущества – это великое дело перед Аллахом и основа в том, что некоторое из этого неприкосновенно для других и не дозволяется иначе, как с дозволения Аллаха и Его посланника. И Аллах уже ниспослал аят из Курана, который будут читать до Дня Воскресения в котором говорится о воине, осмелившемся убить одного человека, после того, как он поприветствовал их салямом. Сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь, и не говорите тому, кто приветствует вас миром: "Ты - неверующий!", стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему, удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете." (Ан-Ниса, 94)

Сказал имам Аль-Куртуби в своем толковании следующее (сокращённо): "Этот аят был ниспослан о народе из мусульман, которые проходили мимо человека, у которого был верблюд и овцы, которых он продавал. Когда тот человек поприветствовал этот народ салямом и сказал: "Нет божества иного, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник", на него напал один из них и убил его. Когда об этом сообщили пророку, Мир ему и благословение Аллаха, это было тяжело для него, и тогда был ниспослан вышеупомянутый аят.

Приводит Аль-Бухари от ибн Аббаса: "Человек находился среди овец и когда ему повстречались мусульмане, он сказал: "Ас-саляму алейкум!" и они убили его, и забрали его овец, и тогда Аллахом было ниспослано это до Его слов:" ... стремясь обрести (тленные блага) этого мира" , “тленные блага”- означает этих овец.

Существуют разногласия в определении убившего и убитого в этом прошествии, а большинство считают, что убившим был Мухлим ибн Аль-Адбат, и совершил мольбу, Мир ему и благословение Аллаха на Мухлима, и тот не прожил после этого и семи дней, а когда его захоронили, то земля не приняла его, затем его снова закопали и снова земля не приняла его, затем закопали его в третий раз, и она снова не приняла его. Увидев, что земля не принимает его, его выбросили в одно из ущелий, и он сказал, Мир ему и благословение Аллаха: "Воистину, земля принимает тех, кто хуже него."


Сказал Аль-Хасан: "Это значит, что она хранит в себе тех, кто хуже него, но однако, этим он сделал наставление этому народу, чтобы они не повторяли подобного." (тафсир, том 5, стр.336).

И если вопрос крови так важен, то не следует браться за него иначе, как после того, как будет уверенность в этом вопросе. Благородный пророк отрекся от того, что совершил Халид ибн аль-Валид в день, когда он послал его к Бану Хузейма, чтобы призвать их к Исламу, но вместо того, чтобы сказать: "Мы покорились"(Аслямна!), они сказали: "Мы отступаемся"(Саба'на!). Тогда он убил их, забрал их имущество, по своему истолковав эту ситуацию. При этом нам известно, что Халид - это "обнаженный меч Аллаха, секущий головы многобожников".

Сказал Аль-Хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в "Фатхе": "Сказал Аль-Хатаби: "Он (пророк) упрекнул его в торопливости и в том, что он не удостоверился отностиельно них, прежде чем узнать, что они имели ввиду, когда сказали "Саба'на (отступаемся)!" (Фатхуль-Бари,том 8, стр. 57).


Также из подобных замечательных примеров тот случай, когда пророк Мир ему и благословение Аллаха, выразил свое сильнейшее неприятие того, что сделал Усама ибн Зайд, в день пролития крови того самого многобожника, который произнёс слова свидетельства веры с целью своей защиты. И как сказал Усама, да будет доволен им Аллах, из-за строгого порицания Возлюбленного, Избранного, Мир ему и благословение Аллаха, он пожелал, чтобы этот поступок был совершенным до принятия им Ислама.

Сказал Аль-Хафиз ибн Раджаб, да помилует его Аллах, в "Аль-Фатх": "Сказал ибн Ат-Тин: "В этом порицании - наставление о том, чтобы никто не осмеливался совершать убийство после произнесения слова Единобожия", и сказал Аль-Куртуби: "И как следствие этих слов - отказ принять извинение и строгое предостережение от совершения подобного этому." ("Фатх уль Бари" том 12,стр.195)

Раздел: К тому, о чем мы упомянули, относится следующая серьёзная ошибка: смело браться за изложение вопроса, касающегося области знаний и осмеливаться выдавать постановления Шариата, без знания оного. Браться за это, не удостоверившись и не выяснив конкретного положения, не рассмотрев вопроса, не охватывая его деталей и не рассмотрев его с разных сторон, не учитывая высказываний людей знания и их разъяснений. И из этого также, иметь смелость выносить решения о неверии или о нечестии, о впадении в заблуждение и нововведение без обладания шариатскими науками!

Входить во врата таких вопросов, при вхождении в которые испытывали почтительный страх выдающиеся из людей знания, а что же тогда говорить о тех, кто прочитал одну или две книги, или услышал одно слово здесь, а другое подхватил там?

Сказал Шейх Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб: " Обязательно для того, кто наставляет свою душу, не высказываться относительно этого вопроса (т.е. вопроса такфира, суждения о неверии), иначе, как обладая знанием и доказательствами от Аллаха. Необходимо остерегаться судить о выходе человека из Ислама опираясь только на свое понимание и свои умозаключения, ведь воистину, выведение человека из Ислама и его введение в него - из великих дел религии, и многих людей Шайтан сбил в этом вопросе, внушил нерадивость группе, и они вынесли суждение об принадлежности к Исламу тому, о ком тексты Книги, Сунны и единогласного мнения ученых (иджма), указывают на его неверие. И наоборот, преступая по отношению к другим, вынося суждение об их неверии, в отношении которого Книга, Сунна и Иджма постановили о том, что они мусульмане." (Ад-Дарарус-Сания, том 8, стр.217)

Сказал наш шейх Абу Амр Абдуль-Хаким Хасан, да освободит Аллах его из плена, в "Ат-Тибьян", о важности вопроса веры и неверия: "И как будто он предостерегает об неисполнении вынесении такфира (суждении о неверии) для того, кто заслуживает такфира, как об этом разъяснилось ранее, а также он предостерегает от более высокой степени, чем обвинение мусульманина в неверии, принадлежность к Исламу которого закреплена достоверно - это обвинение мусульманина в неверии без необходимости в этом, и в нём много предостережений, к которым нужно относиться внимательно тому, кто желает благополучия. Из числа этих предостережений следующие:

Говорить об Аллахе без знаний, и основой является то, что человеку не следует говорить о каких-либо шариатских вопросах иначе, как со знанием, если же ему вменено это в обязанность изначально, то для него еще более обязательно." (“Ат-Тибьян”, стр. 110)


Из этого числа также: говорить на Аллаха то, что не соответствует истине, и это запретно для первых и последних. Сказал Всевышний: "Разве Он не взял с них Завет в книге, чтобы они не говорили об Аллахе того, что не является истиной?" И сказал Всевышний обращаясь к обладателям обеих Писаний из тех, что были до нас: "не излишествуйте в вашей религии, и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины."

И вместе с тем, о чем упомянуто было ранее, это есть благородное дело и велика его ценность, и с этим связаны вопросы учести и судьбы, как сказал об этом шейх уль Ислам ибн Теймия: "Знай же, что вопросы суждения о неверии и нечестивости, это вопросы небес и установления с которыми связаны угрозы и обещания последней жизни, дружба и враждебность, убийство и непогрешимость, и другое помимо этого в мирской жизни. И воистину, Аллах сделал обязательным Рай для верующих и запретным для неверных, и это из числа всеобъемлющих установлений во все времена и во всяком месте." ( Маджму аль-Фатава, том 12, стр. 251)

И кроме того, пришла угроза для обуздания всякого, чья душа побуждает отважно браться за вопросы касающиеся участи и судьбы, подобные этим, не объемля знанием всех его деталей и мелочей, и подвергается душа познавшая Аллаха сотрясению от страха быть брошеной в пучину безрассудства этого моря будущего, берега которого едва ли можно рассмотреть.

Из этого числа также то, что приводит Бухари в своем "Сахихе" от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказал: "Если человек скажет своему брату: "О, неверный!"- то это падет на одного из них."

И от Абу Зарра передается, что он слышал, как пророк, Мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не обвинит один человек другого в нечестивости, и не обвинит в неверии, иначе, как это вернётся к нему, если тот человек не является таковым."

Приводит Муслим в своем "Сахихе" от Абу Зарра, что он слышал, как посланник Аллаха, Мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Какой бы человек не назвал другого своим отцом, зная об этом, он совершил неверие, и кто претендует на то, что ему не принадлежит, то он не из нас, и он займет свое место в огне, и тот, кто обвиняет человека в неверии, или говорит: "враг Аллаха", тогда как это не так, то это возвратится к нему."

Вместе с тем, ученые разногласят в толковании этого возвращения - то есть возвращении неверия, как упомянул Ан-Навави. А иначе эта угроза, устрашение и предостережение, которые содержатся в этих хадисах сотрясли бы натуру каждого, кого душа подталкивает браться за то, чего он не знает и чем он хорошо не владеет.

Вот то, что я выбрал из высказываний людей знания о значении этих хадисов:

Сказал Аль-Хафиз ибн Хаджар в "Аль-Фатхе" после того, как привел слова Ан-Навави и прокомментировал их: "В результате тот, кому это было сказано, если он является неверным, неверием в шариатском значении - то сказавший это сказал правду, и кому это было сказано останется на этом хукме, а если он не является таковым, то это возвратится сказавшему позором и грехом." ("Фатхуль Бари" том 10, стр.466)

Сказал ибн Дакик Аль-Ид о смысле этих хадисов: "Это величайшая угроза для того, кто обвинил кого-то из мусульман в неверии, тогда как это не является таковым. Это великое бедствие, которое произошло со множеством из говорящих и из причисляющих себя к приверженцам Сунны и знатокам хадисов, когда они стали разногласить в вероубеждениях и ожесточились к тем, кто противоречил им и вынесли суждение об их неверии, разорвав завесу почтительности в этом собрании из собравшихся. И это угроза обрушится на них, если препирающиеся с ними не были таковыми." ("Ихкамуль Ахкам" шарх "Умдатуль Ахкам", том 4, стр.76)

Сказал Хафиз Абу Джафар Ат-Тахави, ханафитский шейх, о смысле этих хадисов: "Мы размышляем об этоих хадисах в нашем стремлении понять их значение, и обнаружили, что сказавший своему спутнику: "О, неверный!" означает, что тот является неверным, потому что, то на чём он пребывает, является неверием. Но если то, на чём он пребывает не является неверием, а есть вера, то определяющий её так - есть неверный, который определяет веру неверием, и этим самым он становится неверующим в Аллаха Всевышнего, потому что тот, кто считает неверием веру в Аллаха Всевышнего, тот становится неверным по отношению к Аллаху, и в доказательство этого слова Всевышнего: "И тот, кто отрекся от веры, то его деяния стали тщетными, и в последней жизни он будет в числе потерпевших убыток." И это лучшее с чем мы согласились из толкований." ("Мушкиль асар", глава "Проблемы разъяснения о том, кто сказал своему брату: "О, неверный!")

Я увидел в "Аль-Хиндия", что тот, кто сказал мусульманину: "О, неверный!", и это не является таковым, то они считают в отличии от правоведа Абу Бакра Аль-Амаша Аль-Балхий, что он не становится неверным, и этот их выбор фетвы из разряда этих вопросов. И это в том случае, если он хотел побранить, не будучи убеждённым в том, что тот действительно является неверным, то тогда он не совершит неверия. Если же он убежден в том, что тот является неверным, и его слова базируются на его убеждении, что тот является кафиром, то совершит неверие, и то же самое сказано в "Аз-Захира".

Сказал наш шейх-шахид Атыятуллах, да примет его шахаду Аллах: "Его слова "если он не убежден в том, что тот неверный", означают,что его мнение не основано на иджтихаде, заслуживающем внимания.

И после этого, надлежит каждому муджахиду, после осмысления этих текстов, с их суровостью, предостережением и порицанием, не опережать Аллаха и Его посланника прежде, чем удостоверившись, и не следовать тому, о чём у него нет знаний, пока он не выяснит это для себя, поставить эти тексты перед своими глазами, которые будут удерживать его от того, чтобы пускаться в то, что он не объемлет знанием, и Аллах Единый направляющий ко всякому благу." (для более подробного разъяснения и понимания этого вопроса, смотри "Рисаляту салясиния" шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси, да освободит его Аллах из плена). "И не следуй тому, о чем у тебя нет знания. Воистину, слух, зрение и сердце - все они будут спрошены об этом."

И завершу это упоминание словами шейха - образца для подражания, Умара Абдуррахмана, да освободит его Аллах из плена, в его обращении под названием "Исламский шариат - шариат всеобъемлющий, совершенный": "Мы знаем, что в каждом деле есть своя специализация, так почему же в Исламе не обстоит дело так, и почему мы рассматриваем ислам таким вольным образом, и о нём говорит всякий из людей, и болтает о том, что ему неведомо, и проявляет дерзость к Аллаху и к Книге Аллаха?".

Абу Убайда Абдуллах ибн Халид Аль-Адам
(да помилует его Аллах)

Перевод: Студия "Бадр ат-Таухид"