Американцы хотели сделать ставку на Исламский Фронт (ИФ) в Сирии, но потерпели фиаско. Интерес к этому движению у Штатов начал проявляться совсем недавно, когда стало ясно, что ИФ вытесняет Свободную Сирийскую Армию (ССА), связанную с прозападной «национальной коалицией».
В 20-х числах ноября 7 крупных группировок моджахедов заявили о создании коалиции — Исламского Фронта — в которую вошли около 45 тысяч бойцов.
Они заявили, что Исламский Фронт является независимым политическим, военным и социальным формированием, главной целью которого является свержение режима Башара Асада и установление в стране исламского порядка, пишет UmmaNews.
Согласно имеющимся данным, в движение входят «Ахрар аш-Шам», «Лива ат-Таухид», «Лива аль-Хакк», «Сукур аш-Шам», «Армия Ислама», «Ансар аш-Шам» и Курдский фронт.
Исламский Фронт объявил о выходе из Высшего военного совета ССА, действующего в координации с марионеточной прозападной «нацкоалицией». Через несколько дней моджахеды заняли военные базы и склады ССА в провинции Идлиб, где хранилось оружие и военное оборудование, доставленное в Сирию из Турции.
Моджахеды заняли штаб-квартиру Высшего военного совета ССА в городе Атме. Его глава — бригадный генерал Салим Идрис — покинул территорию Сирии
СМИ начали писать об Исламском Фронте и попутно делать информационные вбросы о том, что «лидеры ИФ выступают против группировок, примыкающих к «Аль-Каиде».
Вслед за этим госсекретарь США Джон Керри заявил, что Вашингтон готов сделать ставку на Исламский Фронт в качестве «своего игрока» и приступить к переговорам:
«Соединённые Штаты до сих пор не встречались с Исламским Фронтом. Дискуссий пока не было… Но вполне возможно, что это могло бы произойти», — сказал Керри.
Но уже совсем скоро высокопоставленный американский дипломат признал, что «исламистские повстанцы» отвергли переговоры с США.
«Исламский Фронт отказался садиться за стол переговоров с нами, не объяснив причин», — сказал эмиссар США по Сирии Роберт Форд.
СМИ режима Асада осудили Вашингтон за попытки переговоров с моджахедами и заявили, что Исламский Фронт «в своих принципах, стратегии и целях солидарен с «Джабхат ан-Нусра».
В Исламский Фронт входит одно из крупнейших сирийских движений «Ахрар аш-Шам», которое имеет с «Джабхат ан-Нусра» близкие связи. На днях «Аль-Каида» и Исламский Фронт совместными усилиями взяли крупную базу-госпиталь алавитов в Алеппо.
Более того, как сообщается, бригады, входящие в Исламский Фронт, не только сотрудничают с «Джабхат ан-Нусра» («Аль-Каида» в Сирии), но и сражаются под его руководством.
Например, сейчас в районе Каламун учреждён операционный штаб под руководством «Джабхата». В него входят «Ахрар аш-Шам», «Лива аль-Хакк», которые являются членами Исламского Фронта, причём «Ахрар аш-Шам» — основная группа ИФ.
Очевидно, что в Сирии Запад попытался разыграть сценарий Мали. Напомним, в 2012 году под контроль исламских движений попали огромные территории севера Мали (Азавад), на которых моджахеды установили Шариатскую власть. В Азаваде действовали три ведущие группы: «Ансар ад-Дин», Движение Таухида и Джихада в Западной Африке (ДТДЗА) и «Аль-Каида» в Исламском Магрибе (АКИМ).
Если с АКИМ и ДТДЗА Запад категорически отказывался вести переговоры, то с «Ансар ад-Дин» он был готов пойти на мировую. Для этого кафиры требовали «разорвать отношения» с «Аль-Каидой» и отказаться от «терроризма».
После встречи представителей «Ансар ад-Дин» с эмиссарами региональных игроков западные СМИ писали о том, что движение «отказалось от всех форм терроризма и экстремизма» и чуть ли не согласилось на демократию.
Между тем всё это оказалось ложью.
В своём интервью агентству «Сахара медиа» Амир «Ансар ад-Дин» Ияд Аг Галай подчеркнул, что в Мали в обязательном порядке будет установлен Шариат, а что касается «Аль-Каиды», то никакого разрыва с ней не будет. В интервью «Аль-Джазире» пресс-секретарь этого движения Санда ульд Боумама также подчеркнул, что отношения «Ансар ад-Дин» и «Аль-Каиды» зиждутся на исламском братстве:
«Все знают, что мы — региональное независимое исламское движение. Наши отношения с «Аль-Каидой» и другими группами — точно такие же, как отношения с любыми другими мусульманами. Мы исповедуем одну религию — и всё. Не больше, не меньше», — сказал представитель «Ансар ад-Дин» Санда ульд Боумама.
Та же политика дезинформации была предпринята и полгода назад, когда моджахеды «Талибана» открыли политическое представительство в Катаре для переговоров с США.
В прессе точно так же начались информационные вбросы о якобы «умеренном крыле» «Талибана», которое, мол, почти готово отказаться от «терроризма» и согласиться на демократию.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр