Грузинский бизнесмен Вахтанг Пайлодзе, который пропал два дня назад, в ночь на понедельник, 9 декабря, был обнаружен мертвым с огнестрельным ранением в голову в своем автомобиле в Тбилиси, сообщает радиостанция "Пирвели радио".
По данным радиостанции, Пайлодзе в ночь на 6 декабря вышел из дома, чтобы повидаться с другом, и больше не появлялся.
Как отмечают комментаторы криминальная обстановка в Грузии ухудшилась после прихода к власти Иванишвили.
Напомним, что Иванишвили был держателем общака криминальных авторитетов братьев Квантришвили. После их ликвидации российскими спецслужбами он стал единственным наследником миллиардов долларов.
Новые власти Грузии пытаются скрыть факт ухудшения ситуации с преступностью. Они утверждают, что количество преступлений пошло якобы на убыль, а их раскрываемость выросла.
Новый министр МВД Грузии Александр Чикаидзе объявляет об успехах. Количество преступлений якобы пошло на убыль, а их раскрываемость выросла.
Однако далеко не все в Грузии верят статистическим данным МВД, сообщает радио «Свобода».
Сегодня вновь актуальны давно позабытые людьми случаи нападения на филиалы банков, квартирные кражи, вооруженные ограбления граждан снова дали о себе знать, и это не очень вяжется с утверждениями режима Иванишвили об уменьшении количества преступлений.
Сомнение вызывает и тот факт, что министерство не представило конкретных статистических данных, подтверждающих «успехи» полицейских. В сводке МВД Грузии ничего не говорится о том, какого вида преступления уменьшились, какие дела стали более раскрываемыми.
Институт развития свободной информации с апреля месяца тщетно добивается детальной информации, чтобы проанализировать динамику криминогенной ситуации. Несмотря на то, что МВД при Вано Мерабишвили считалось одной из самых закрытых госструктур, выдачей этой информации не пренебрегала даже прежняя власть.
В сегодняшнем заявлении институт выражает надежду, что новый министр откажется от порочной практики, которую ввел его предшественник, а ныне премьер-министр Ираклий Гарибашвили, скрывать истинную статистку преступлений.
Бывший замминистра юстиции Отар Кахидзе отказ новых властей от предоставления детальной информации считает политически мотивированным:
"У них (новых властей) такая задача: не проиграть на фоне успешного предшественника и не допустить ухудшения криминогенной ситуации. Положение усиливает то, что они амнистировали 10 тысяч заключенных. То, что статистика не является точной, видно по процентным данным раскрываемости преступлений. У Скотланд-Ярда это обычно 27-28%. У министра Кахи Таргамадзе во время правления Шеварднадзе было 80%. Похоже, наша нынешняя полиция стремится приблизиться к этому показателю".
Укажем, что на этом фоне режим Иванишвили продолжает аресты руководителей и чиновников прежней власти, главным образом из числа «силовиков», что рассматривается некоторым наблюдателями как месть криминального мира, который был де-факто подавлен в Грузии при власти Саакашвили.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр