Воронежский оперативник, забивший до смерти полуслепого инвалида и закопавший тело в лесу, сознался в преступлении, и был оштрафован на 50 тысяч рублей, сообщает в своем блоге журналист Олег Лурье.
Ночью 24 ноября 2012 года сотрудники Госнаркоконтроля Воронежской области 24-летний оперуполномоченный Александр Щербин и 28-летний старший оперуполномоченный Дмитрий Бураков (на фото) остановили своё такси возле киоска на улице Машиностроителей города Воронежа, чтобы купить перекусить.
Оба полицейских находились в состоянии сильного алкогольного опьянения и отказались платить за бутерброды и кофе. Продавщица сделала им замечание. Её поддержал стоявший возле ларька 31-летний инвалид 2-й группы по зрению Андрей Жуков.
В ответ полицаи банды ФСКН набросились на инвалида, избили его, затолкали Жукова в багажник машины, вывезли в лесополосу недалеко от поселка Придонской, где снова жестоко избили и поместили в багажник.
В багажники Жуков скончался от травм полученных при избиении. Тогда полицейские раздели его, сожгли паспорт и справку об инвалидности, а потом закопали труп в районе трассы А-144 Воронеж-Саратов. У инвалида по зрению Андрея Жукова остался 4-летний сын.
Мать и супруга 31-летнего мужчины обзвонили полицейские отделы, больницы и морг. Тело Жукова нашли в лесу в декабре 2012 года и 5 декабря следственный отдел по Коминтерновскому району Воронежа СУ СК РФ по Воронежской области возбудил уголовное дело по статье “Убийство” (статья 105 Уголовного кодекса России).
А 10 декабря по подозрению в совершении этого преступления были задержаны Александр Щербин и Дмитрий Бураков. Дело в том, что на месте драки возле киоска пьяный в дым Щербин случайно оставил барсетку с удостоверением наркополицейского. Ее подобрала продавщица киоска.
И тут начали происходить «странные» события. После того, как выяснилось, что убийцы – наркополицаи, дело об убийстве инвалида Андрея Жукова сразу же переквалифицируется со статьи 105 (убийство) на часть 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и статью 316 УК РФ (укрывательство преступления).
В ходе судебного разбирательства подсудимые экс-полицейские Щербин и Бураков вину в совершении преступления признали и в содеянном «очень раскаялись».
С учетом «деятельного раскаяния», самый гуманный Коминтерновский районный суд г.Воронежа приговорил экс-оперуполномоченного Александра Щербинина (по статье 111 УК, предусматривающей до 15 лет лишения свободы), всего к четырем годам лишения свободы. Его подельник Дмитрий Бураков, принимавший участие в избиении и «закапывании трупа» был почему-то обвинен только по статье 316 УК «Укрывательство преступления». В итоге, бывший старший оперуполномоченный Бураков отделался штрафом в 50 тысяч рублей.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр