В своем воскресном номере парижская газета Libération рассказала о воровских гулажных игрищах Путина в имаратском Сочи. В подборке материалов с вынесенным на первую полосу (см. фото) заголовком "Сочинские игрища - игры царя" (Jo de Sotchi - les jeux du tsar) и подзаголовком "Владимир Путин хочет сделать зимнюю олимпиаду-2014, через 3 месяца, символом своего авторитета и влияния" (Vladimir Poutine veut faire des Olympiades d'hiver 2014, dans trois mois, le symbole de son autorité et de son influence) газета в частности отмечает:
"Чтобы перестроить Сочи для олимпиады пришлось освоить бюджет в 36 миллиардов евро, что делает сочинскую олимпиаду самой дорогой в истории – инфографика, иллюстрирующая бюджет олимпийских игр, наглядно демонстрирует, что олимпиада в Сочи оказалась более чем в три раза дороже, чем все олимпиады, проводимые с 2002 года, кроме олимпиады в Пекине, которая обошлась чуть более чем в 30 миллиардов евро.
При этом даже заявленный бюджет сочинской олимпиады, 14 миллиардов, оказался больше, чем реальный бюджет всех остальных олимпиад: самая дорогая после пекинской летняя олимпиада в Афинах обошлась в 10,6 миллиарда евро.
«Снега хватает в нашей большой стране. Однако мы организуем олимпийские игры в единственном месте, где его нет», говорит сочинская журналистка Ольга Бескова. И действительно: Сочи находится в зоне субтропиков, поэтому организаторы запаслись полумиллионом кубометров снега – на случай, если с осадками зимой будет туго.
Проблема олимпиады в Сочи, разумеется, связана не только с риском бесснежной зимы. Юрист Валерий Сушков рассказал Libération о том, что многие контракты на строительство достались бизнесменам, приближенным к Путину, и что финансовые операции проводятся под завесой тайны.
Борис Немцов опубликовал отчет о коррупции, связанной с олимпийским строительством, обвиняя Путина и его окружение в хищении более чем 20 миллиардов евро, или двух третей всего бюджета.
При строительстве, из которого пытаются выжать максимальную выгоду, достается наемным рабочим, многие из которых – иностранцы. Как рассказывает Семен Семенов из правозащитного общества «Мемориал», многие рабочие трудятся в тяжелейших условиях и на очень низких зарплатах. Некоторым так и не заплатили за работу – с начала года таких жалоб накопилось более 800. Многие работают без контракта, у них нет возможности защитить свои права, поэтому они предпочитают молчать.
Местные жители находятся не в лучшей ситуации. Во многих домах периодически отключают воду и электричество. И еще повезло, если остался дом. Для олимпийских игрищ пришлось расселить многие жилые дома, чтобы освободить место для строительства олимпийских объектов. Несмотря на то, что закон предусматривает выплату компенсации или предоставление нового жилья, многие семьи просто выставили на улицу, их попытки восстановить справедливость ничем не увенчались.
Путин - диктатор, заливший кровью Чечню и захвативший территорию Грузии. Службу шпионом он начал в Дрездене, затем перешел на работу под руководством Собчака в период, когда тот был мэром Петербурга, потом его перевели в Москву, назначили ельцинским премьером, а затем его ФСБ взорвало жилые дома в 1999 году, чтобы развязать вторую русско-чеченскую войну, а потом состоялись путинские "выборы" 2000 года.
Путин тесно связан с КГБ, а позднее – ФСБ. Политтехнолог Глеб Павловский в 2003 году рассказывал о поисках идеального лидера на смену Ельцину. Этот лидер должен был воплощать образ супер-шпиона – молодого здоровяка-патриота, отслужившего в армии или в КГБ. Таким воплощением супер-шпиона и оказался Путин – хотя в реальности его работа в разведке едва ли была очень успешной.
С приходом к власти агента КГБ изменился состав политической элиты страны. По данным Ольги Крыштановской, до избрания Путина президентом правящая верхушка состояла из бывших КГБшников или военных лишь на 13%. К концу первого путинского мандата число силовиков в аппарате возросло до 25%, а в 2008-м их было уже 42% (это одних только открытых преступников, а не сексотов - КЦ).
Если сегодня Путин жалеет о развале СССР, говоря о нем как о крупнейшей геополитической катастрофе, то едва ли он руководствуется идеологическими причинами. Почему русский президент действительно скучает, так это по двуполярному миру и противостоянию двух равных сил, СССР и США. Именно поэтому он с распростертыми объятиями принимает вашингтонского беглеца Эдварда Сноудена и учит США основам истинной демократии.
Сирийский кризис дает ему возможность добавить несколько уроков по международному праву. А Сочи – это его "вишенка на торте."
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр