Сегодня нам представилась возможность задать некоторые вопросы нашему старому другу, который стал непосредственным участником Джихада в Сирии.
«ХУНАФА»: Ас-саламу алейкум ва рахматуллах, брат.
Абу Иса: Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
«ХУНАФА»: Джазака-ллаху хайран за то, что нашёл время и согласился ответить на наши вопросы.
Абу Иса: Ва иййака, надеюсь, это принесёт пользу мусульманам.
«ХУНАФА»: Прежде всего, постарайся рассказать о себе, так чтобы и читателям дать какую-то информацию о себе, и в то же время не дать врагу ничего, что поможет «вычислить» тебя.
Абу Иса: Как и многие мои ровесники, я пришёл в Ислам по милости Аллаха после Первой чеченской войны. Когда началась вторая война, пытался присоединиться к муджахидам. С лета 2000 года участвовал в Джихаде на территории Чечни и Ингушетии в различных джамаатах. Потом обстоятельства сложились так, что мне пришлось выехать за границу. После этого я оказался в кафирском «розыске». Пытался найти дорогу домой, помогал, чем мог, муджахидам. Когда появилась возможность, отправился в Сирию. Наверное, всё…
«ХУНАФА»: Как ты оцениваешь общую военную обстановку в Сирии?
Абу Иса: На данный момент в целом военная обстановка позитивна, на отвоёванных территориях вводится Шариат. Налаживается производство собственного вооружения. Имеются военная техника и муджахиды для штурма хорошо укреплённых военных объектов. Сам же враг в виде армии Асада деморализован и не хочет воевать, несмотря на мощную поддержку России, Ирана и Китая. В армии Асада присутствует политика запугивания, для того чтобы рядовые шли в бой. Лишь наёмники из Ирана и Ливана согласны воевать, и то за немалые деньги. Асадиты планомерно теряют позиции, поэтому, к сожалению, порой мы наблюдаем, как враг срывает свою злобу на беспомощных мирных жителях, устраивая резню в абсолютно мирных сёлах.
С другой стороны неправильно будет предполагать, что асадовский режим потерял возможность сопротивляться. Как я уже сказал, Асада поддерживают, в том числе и прямой военной помощью, солдатами и вооружением, крупные государства, в то время как муджахиды — добровольцы, действующие на своём энтузиазме, действующие без поддержки какого-либо государства, и более того, они преследуются во многих странах мира.
«ХУНАФА»: С какими основными проблемами сталкиваются муджахиды в Сирии?
Абу Иса: Все проблемы я, естественно, не могу упоминать по понятным причинам.
Одна из основных проблем муджахидов Сирии, как и в основном по миру, слабое финансовое положение и нехватка соответствующего вооружения. Ведь муджахиды противостоят не просто режиму Асада, а нескольким государствам-союзникам, таким как Китай, Россия, Иран, Ливан. А то, что можно купить из стрелкового оружия на рынках, стоит немалых денег, по сравнению с другими странами, где ведётся Джихад.
Не хватает подготовленных муджахидов, особенно командиров. Проблему подготовки приходится по мере сил решать на месте.
Также немаловажная проблема — отсутствие госпиталей со спецоборудованием, всё, что есть, — это в основном первая медпомощь.
Также имеется проблема в духовном воспитании, вернее самовоспитании. Встречается нередко пренебрежение изучением религии, арабского языка, некоторые братья много времени тратят на бесполезное общение в интернете, что явно не идёт на пользу иману. Не хватает укрепления собственного терпения, которое немаловажно в деле Джихада.
«ХУНАФА»: Как настроено население?
Абу Иса: Население настроено позитивно в отношении муджахидов, это заметно на дорогах и рынках. Когда проезжаешь селения, детишки и молодёжь дают салам и кричат такбир. На рынках часто люди отдают товар бесплатно. Молодёжь просится в ряды муджахидов в каждом селе. Между простыми людьми и муджахидами не чувствуется психологического барьера. И, конечно же, простое общение с населением позволяет оценить, насколько сильно народ поддерживает муджахидов.
«ХУНАФА»: И какова, по-твоему, должна быть политика муджахидов в отношении народа?
Абу Иса: Я думаю, что политика в отношении сирийского народа должна проводиться с учётом ситуации, сложившейся на протяжении многих лет, на протяжении которых народ прибывал под гнётом кафирской власти, и, естественно, многое из религии было забыто. Это должно всегда учитываться при установлении законов Аллаха на данной территории. Не надо взваливать на народ, который ещё не окреп в уповании на Аллаха, ношу, которую он не потянет. Он просто отойдёт в сторону, и последствия могут быть плачевными.
Большинство «ветеранов» понимают, что такое поддержка населения, тогда как новички в Джихаде не осознают в полной мере важность этого вопроса. И поэтому можно иногда встретить неуважительное поведение в отношении местных мусульман, которые не имеют многих необходимых знаний об Исламе.
Без указов и упрёков, которые можно иногда услышать в адрес сирийцев от муджахидов-мухаджиров, народ понимает, что он стал дышать легче и бесплатно, это и в буквальном смысле. Так как при режиме Асада имел место налог за «чистый воздух» под предлогом очистки воздуха спецоборудованием, не говоря уже об очень высоких налогах на земледелие и прочее.
«ХУНАФА»: Кто такая «Свободная Сирийская Армия», как складываются с ними отношения, и каковы перспективы — то есть что ждать от них в будущем?
Абу Иса: Со слов одного муджахида из Хомса, изначально Свободная Сирийская Армия — это ополчение, которое создали люди с крепким иманом и правильной акъидой. Поначалу народ полагал, что это просто кучка бандитов, которая собралась в корыстных целях. Затем ополчение стало набирать обороты, на его сторону стали переходить профессиональные военные из армии Асада и простые крестьяне. По мере продолжения конфликта от ССА стали уходить и создавать исламские джамааты молодые люди, несогласные с политикой ССА, которая определённо не соответствует политике шариатского правления. Сегодня среди них много людей, слабых иманом, и, что ждать от них в будущем, лучше знает Аллах, но многие братья прогнозируют, что они поддадутся политике Запада, интересы которого никак не вяжутся с установлением шариатского правления.
«ХУНАФА»: А как так получилось, что люди с крепким иманом и правильной акъидой, основавшие ССА, потеряли в ней вес? И в чём именно политика ССА определённо не соответствует Шариату?
Абу Иса: При создании ССА нуждалась в притоке живой силы, и приём новых бойцов не вёлся по строгому регламенту на основах Шариата. В рядах стало людей, ищущих мирских благ, больше, чем тех, которые воевали ради установления законов Аллаха. Естественно, те, кто воевал в рядах ССА ради Аллаха, потеряли авторитет в такой среде и были вынуждены создавать исламские джамааты вне ССА.
В политике сегодняшней ССА отсутствует выраженное направление и призыв в сторону шариатского правления. Наоборот, мы можем наблюдать националистические флаги и неисламские лозунги, отсутствие призыва к исламскому правлению при полной джахилии высшего руководства, которое в народе стали называть «Армией воров». Оно тесно сотрудничает с кафирскими государствами на условиях демократии. Какие личности входят в состав данного руководства, можно представить после услышанного, которое имело место при многочисленных свидетелях.
Среди них порой встречаются совершенно отвратительные люди, например известный начальник полиции ССА в пригороде Алеппо, который прославился в народе своим воровством, на просьбу оставить харам ответил: «Я выношен в хараме, родился в хараме, живу в хараме и умру в хараме».
Остаётся лишь представить, к какому правлению стремятся, и какой политики придерживаются такие члены общества, и к чему они будут призывать.
Есть среди ССА и те, кто любит исламские джамааты и проявляет эту любовь. В частности, надо отметить, что из ССА к муджахидам постоянно переходят как отдельные люди, так и целые отряды с командирами. То есть в рядах ССА есть здоровые силы, и есть те, кто приходит к пониманию Ислама, хвала Аллаху.
Я встречался с «генералом» ССА, который полностью вооружил целый отряд мухаджиров и с явной симпатией относится к муджахидам, несмотря на то, что некоторые мухаджиры, склонные к чрезмерностям в такфире, серьёзно поработали, чтобы оттолкнуть его от муджахидов.
Например, в начале года к муджахидам примкнул командир ССА Абу Сайф со своим отрядом, который теперь активно участвует в боевых операциях под командованием Умара аш-Шишани.
Кстати, важное замечание — народ отлично понимает, кто такие ССА, и относятся к ним соответственно. ССА пользуется слабой поддержкой народа, вернее, это поддержка не народа, а родственников и людей, которые имеют или надеются иметь от этой поддержки материальные блага. А основная масса народа явно на стороне муджахидов.
«ХУНАФА»: А что, по твоему мнению, привело к тому, что народ оказался на стороне муджахидов, а не, так скажем, «демократической оппозиции», как это случилось в Ливии и Тунисе?
Абу Иса: Я не знаю точно, что произошло и происходит в Ливии и Тунисе, но, насколько я могу судить, на первом этапе сирийцы действительно рассчитывали на поддержку так называемого «мирового сообщества». Но уже очень скоро они поняли, что западный мир просто наплевал на них и старается получить на их крови какие-то свои политические выгоды. Сегодня в Сирии мусульмане открыто призывают проклятия на США. Народ чётко увидел, кто действительно старается им помочь, а кто просто лицемерит.
«ХУНАФА»: Что ты можешь посоветовать братьям, которые сегодня собираются в Сирию?
Абу Иса: В первую очередь хотелось бы посоветовать всем русскоговорящим братьям, подумывающим ехать на Джихад в Сирию, отправится на Кавказ. Потому что сегодня Джихад на Кавказе самый тяжёлый и больше всего нуждающийся в притоке новых сил. Тем, которые уже оказались в Сирии, совет: не ленясь, набираться больше опыта во всех областях военного дела и по возможности вернутся на Кавказ для продолжения Джихада на месте. Быть стойкими и терпеливыми во всём, особенно в отношении не имеющих минимальных знаний мусульман данной местности. Бороться со своими страстями, которые не покидают нас никогда, ведь многие фитны рождаются зачастую не иначе как из-за нафса. Избегать гибата и пустословия, которые ослабляют наши ряды. Не терять зря времени, находясь на военной базе, когда нет боевых заданий.
Насколько я могу судить, Джихад в Сирии, как и Джихад на Кавказе, — это свидетельства глобального подъёма мусульман. Но говорить, что Джихад в том или ином регионе является местом решающего сражения с куфром — это ошибочно. Силы мусульман по-прежнему слабы в сравнении с силами мирового куфра. Поэтому, когда некоторые братья говорят, что, победив в Сирии, мы придём на Кавказ, это не значит буквальный поход с боями через территорию Турции, Грузии и т.д. Сегодня в Сирии молодые кавказские братья имеют возможность получить военную подготовку, а также сформироваться как мусульмане и закалиться как муджахиды, чтобы затем через «легальные» каналы проникнуть на оккупированные Россией земли и уже там самостоятельно наносить удары, которые рано или поздно приведут эту империю к падению и вынудят русских уйти с Кавказа, как они ушли из Афганистана и Восточной Европы. Поэтому те, кто действительно намерен после Сирии воевать с Россией, должны иметь чёткий план и действовать в соответствие с ним, в частности скрывать то, что они вообще находятся в Сирии, не попадать на фото и видеосъёмку и т.п.
«ХУНАФА»: Джазака-ллаху хайран, брат, за интервью.
Абу Иса: Ва иййака.
Источник: «ХУНАФА»