Обвиненного по делу «Невского экспресса» Тархана Картоева запытали насмерть

Обвиненного по делу «Невского экспресса» Тархана Картоева запытали насмерть

Огульно обвиненный русской бандой ФСБ по делу "Невского экспресса" Тархан Картоев, о смерти которого сообщалось в понедельник, был убит. Его запытали насмерть. Об этом пишет сайт "Правозащитники Урала" со ссылкой на семью покойного.

Родственники Картоева обнаружили, что все тело убитого было в синяках и ссадинах.

Проведена независимая экспертиза, все травмы зафиксированы на видео. В частности, на ногах погибшего обнаружены повреждения от наручников и следы ожогов. Каждая из травм подробно прокомментирована патологоанатомом.

Юристы напоминают, что русский екатеринбургский концлагерь № ИК-2 имеет репутацию пыточного. Именно этому концлагерю посвящен фильм правозащитника Алексея Соколова "Фабрика пыток, или Педагогический опыт". В фильме рассказывается среди прочего о пытках кипятком, практикуемых в № ИК-2.

Родственники запытанного насмерть узника русского концлагеря и его защитник прибыли в Екатеринбург для выяснения обстоятельств убийства Картоева. Адвокат Муса Плиев на своей странице в Фейсбуке напомнил заявление замначальника екатеринбургского городского отдела СКР Александра Логунова: "Могу сказать, что следователь его осмотрел. На теле каких-либо телесных повреждений не обнаружено".

Правозащитники также отметили, что согласно закону родственники погибшего вместе со свидетельством о смерти должны были получить медицинское заключение. Однако этого документа им не выдали.

41-летний Картоев, житель ингушского селения Экажево, был самым старшим из 9 братьев, обвиненных по делу "Невского экспресса". Как заявляла представитель русского Гулага Елена Тищенко, жертва ФСБ умер поздно вечером 29 июня в концлагерной больнице. «Следов насильственной смерти на теле не обнаружено», нагло объявила она, а предварительный диагноз, по ее словам, - «острая сердечно-сосудистая недостаточность».

Между тем отец убитого Умматгири Картоев заметил: "Тархан прибыл в ИК-2 всего неделю назад и на свое здоровье не жаловался".

Адвокат Татьяна Окушко подтвердила: "Он чувствовал себя хорошо, на здоровье не жаловался. Был уверен, что в колонии он пробудет недолго, потому что с первого до последнего дня свято верил, что все равно справедливость восторжествует".

Окушко добавила, что на все заседания суда Картоев приходил с сумками, поскольку был уверен, что суд, разобравшись в деле, оправдает его.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр