ГУЛАГ. В России поставлены на поток пытки электротоком и удушением пластиковым пакетом

По сообщению "Голоса Америки", пытки в России широко применяются органами  нелегитимной путинской власти, но эти преступления не расследуются должным образом.

Как рассказал «Голосу Америки» председатель некоммерческой организации «Комитет против пыток» Игорь Каляпин, Россия игнорирует международные конвенции, запрещающие пытки, а также собственное законодательство, которое также запрещает применение пыток.

«Пытки в России запрещены конституцией, законодательными актами, инструкциями для сотрудников полиции, но пытки применяются часто», – свидетельствует правозащитник.

Однако трагедия, говорит Каляпин, заключается даже не в том, что в России применяются пытки.

«Главная проблема заключается в том, что очень редко должностные лица привлекаются к реальной уголовной ответственности за пытки. Русские следственные органы фактически попустительствуют пыткам и покрывают их», – рассказал Каляпин.

Правозащитник Мара Полякова согласна с тем, что в России широко применяются полицией, но отмечает, что эта проблема также остро стоит в системе Гулаг (на самом деле мусориаты и гебнятни тоже относятся к системе Гулаг, так как это те же самые карательные заведения - КЦ).

«Я знаю о жесточайших случаях применения пыток в концлагере в городе Копейск в Челябинской области (так москали называют оккупированную ими Южно-Уральскую Республику - КЦ). Издевательства над заключенными там были поставлены на поток», – рассказала «Голосу Америки» Полякова.

Эксперт московского бюро Human Rights Watch Татьяна Локшина согласна с тем, что проблема применения пыток в России стоит очень остро, а рекомендации ООН русскими властями не выполняются.

«В России пытают, в первую очередь, в полиции. Не в следственных изоляторах и местах заключения, а, в первую очередь, в полиции. Ключевым вопросом является то, что расследования применения пыток на национальном уровне не получили должного удовлетворения. В России подобные дела открываются, потом приостанавливаются, что может занимать годы», – рассказала «Голосу Америки» правозащитница.

Давление на некоммерческие организации, в том числе и на те, которые занимаются борьбой с пытками и жестоким обращением, Локшина считает еще более острой проблемой.

«Например, фонд "Общественный вердикт", получил от прокуратуры фактически прямую инструкцию зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Надо сказать, что одним из аспектов работы этого фонда, который прокуратура принимает за политическую деятельность, является сотрудничество с Комитетом ООН против пыток. В частности, "Общественный вердикт" готовил альтернативный доклад по исполнению Россией обязательств в рамках конвенции против пыток », – рассказала Локшина.

В прошлом году «Общественный вердикт» совместно с другими русскими правозащитниками обратился к МВД России с требованием принести официальные и публичные извинения гражданам, которые пострадали от применения пыток со стороны карательных органов. Спустя год, заявляют в «Общественном вердикте», извинения так и не прозвучали со стороны бандруководства МВД.

Например, в извинениях отказали в русской банде "Управлении МВД по ульяновской области"(так москали называют оккупированную ими Республику Синбар - КЦ) синбарцу, которого русские пытали в своем мусориате электрическим током, душили с помощью пластикового пакета и избивали.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр