Издание «Правозащита» передает тревожные сведения об усилении террора и беспредела в отношении мусульман Дагестана.
Практически каждый день из Дагестана приходят сообщения о похищениях, убийствах и арестах мусульман. Особому преследованию подвергаются соблюдающие мусульманки, вдовы моджахедов и их родственники.
Вот только три сюжета последних дней.
В «Правозащиту» обратилась Саидова Сакинат Мухумаевна, жительница Махачкалы, со следующим заявлением:
10 июня 2013 года в 8 утра, когда я вышла из дома, чтобы отвести мальчика в садик, ко мне подошли сотрудники полиции Кировского РОВД и в грубой форме сказали, чтобы я проехала с ними в отдел. Я ответила, что мне нужно отвезти ребенка в садик, но они сказали, что сами отвезут его.
Я спрашивала, для чего мне ехать с ними, но мне лишь сказали, что следователь ждет и чтобы я не задавала лишних вопросов. Моя мама также стала спрашивать, куда и зачем меня везут, они и с ней стали грубо разговаривать, она хотела поехать со мной, но они не дали ей этого сделать.
После чего меня привезли в Кировский отдел, по дороге также грубили. По приезду в Кировский отдел я увидела медсестру, когда я спросила для чего нужна медсестра, мне сказали, что это необходимо для того, чтобы взять анализ крови на ДНК, на тот случай, если со мной что-то случится.
Там же я встретила Эльмину Бакунову, у которой также взяли кровь на ДНК. Я не понимаю, для чего все это делается и какую цель преследует, но опасаюсь за свое здоровье и жизнь. У них не было никаких прав так грубо забирать меня и брать кровь для анализа.
В «Правозащиту» также обратилась Шейхмурадова Зарема Магомедовна, жительница Шамилькалы (Махачкалы), со следующим заявлением:
11 июня 2013 года, около 8 часов утра, к нам домой пришли сотрудники полиции в количестве более 20-ти человек, в камуфляжной форме и в масках, двое или трое из них были без масок.
Они предъявили постановление на обыск, после чего сказали всем выйти из дома вместе с паспортами, что мы и сделали, дома осталась только бабушка и еще девочка, после чего мне было сказано, что необходимо зайти обратно в дом вместе с тремя сотрудниками, которые были в масках, что я и сделала, но вместо троих в дом со мной зашли пятеро человек в масках.
Все они разошлись по разным комнатам и у меня не было возможности следить за их действиями. Когда я зашла в одну из комнат, то увидела, что неизвестный в маске лазил рукой за диваном, когда он увидел меня, то резко убрал руку, после чего нас всех вывели во двор.
После чего вместе с понятыми они зашли в дом, понятые были приведены непосредственно самими сотрудниками полиции, от того, чтобы понятыми были соседи, они отказались.
Зайдя в дом, они в первую очередь зашли в комнату бабушки, там был включен прибор, реагирующий на тротил, который показал, что в той комнате ничего нет, после чего они зашли в другую комнату, где за диваном (именно в том, месте, где сотрудник полиции лазил рукой и резко убрал ее, увидев меня) они нашли пакет, я сказал, что этот пакет нам не принадлежит, но они уже ничего не слушали. Мы все вышли, они стали вызывать группу взрывников, когда приехали саперы, там же на улице было взорвано это взрывное устройство, но никаких отпечатков не было снято.
После чего всех: меня, Шейхмурадову Сабину Ибрагимовну, Шейхмурадову Джамилю Ибрагимовну, ее мужа, Абасова Абаса, подругу дочери, Зумрият, и ее маму, которая приехала позже, — кроме моей бабушки, отвезли в 6-ой отдел, допросили и отпустили, осталась лишь моя дочь, Шейхмурадова Сабина Ибрагимовна, 1990 г.р., которую отказались отпустить, так как именно ей вменяется это взрывное устройство.
Напомним, что именно после этого банда НАК объявила, что якобы найдены «пояса смертников» и что, мол, «предотвращен теракт».
В «Правозащиту» обратилась Мирзаева Зумруд Абдулкадыровна, жительница Шамилькалы (Махачкалы), со следующим:
11 июня примерно в 5 часов утра к нам в дом пришли сотрудники полиции органов в камуфляжной форме в количестве более 20-ти человек, они предъявили постановление на обыск, зачитав его дедушке, который не видел без очков и не смог лично ознакомиться с текстом заявления.
У нас дома был проведен обыск с участием понятых, в доме ничего не нашли, после чего забрали моего сына, Шахбанова Магомедрасула Магомедгаджиевича, 1991 г.р., но протокола обыска не оставили и по настоящее время мы не знаем где находится Магомедрасул. Мы обзвонили дежурные части РОВД, но там его среди задержанных не оказалось.
Прошу вас помочь установить местонахождение сына», пишет «Правозащита».
Тем временем родственники жителя Шамилькалы (бывшая Махачкала) Шамиля Абдулаева заявляют о его похищении 6 июня вооруженными людьми в масках. С Абдулаевым похитители увезли его знакомого и случайного прохожего, сообщила родственница похищенного.
Похищение произошло в 13.30 в районе улицы Венгерских бойцов.
«Были схвачены трое. Абдулаев Шамиль Гитина-Магомедович, 1988 года. И еще двое», — говорится в сообщении, автор которого отмечает, что «те, кто выполняли эту операцию, были в масках и в гражданской одежде».
«Так быстро это все произошло, что никто даже не успел ничего понять. После этого приезжала полиция. Полиция ничего не знала про эту операцию», — пишет автор сообщения в редакцию «Кавказского узла».
Как рассказала родственница Шамиля Малика Абдулаева, 6 июня Шамиль Абдулаев и его знакомый, которого также зовут Шамиль (фамилию и точный возраст его девушка назвать не смогла, сказав, что ему примерно 29–30 лет), а также, по свидетельствам очевидцев, случайный прохожий примерно в 13.30 проходили по улице Мамедбекова, где на них совершили нападение вооруженные люди в гражданской одежде и масках.
Похитители увезли Абдулаева, его знакомого, а также еще одного мужчину на трех автомобилях — «Ладе Приоре», иномарке белого цвета и «ВАЗ-2114» серого цвета. О похищении родственники узнали только на следующий день, 7 июня, от очевидцев.
9 июня, в русле реки Кара-койсу в Гергебильском районе Дагестана обнаружено обезображенное тело 43-летней жительницы села Хаджалмахи Левашинского района. Ранее родственники Уммиюм Рабадановой заявили, что 4 июня ее похитили вооруженные люди в камуфляжной форме.
Труп проживающей в селе Хаджамалхи женщины 1970 года рождения был найден в 12 км от села Гергебиль в местности «Красный мост».
Женщина жила вместе с матерью, дочкой и больным сыном. 4 июня к ее дому подъехала «Газель», вышедшие из нее вооруженные люди в камуфляжной форме насильно посадили женщину в автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Когда 12-летний сын пытался заступиться за мать, похитители пригрозили убить его.
«Похитители были дагестанцами, так как разговаривали на русском языке с акцентом», — сообщил один из родственников похищенной.
Уммиюм Рабаданова была строго практикующей мусульманкой, и что ее несколько раз вызывали в полицию из-за подозрений, что ее младший брат находится в рядах моджахедов.
Напомним, что в начале апреля стало известно о появлении в селе Хаджалмахи Левашинского района «расстрельного списка», в который вошли мусульмане-салафиты. Всего, по словам местных жителей, в списке значились фамилии 33 человек, несколько из них уже убиты, а некоторые стали покидать населенный пункт.
Источники КЦ сообщают, что фамилия Рабадановой была в этом списке.
Кроме того, по данным источников Кавказ-Центра перед убийством женщину жестоко пытали. Её лицо было изуродовано, выбиты все зубы. На теле следы пыток.
За неделю до похищения Рабадановой местные муртады объявили во время пятничной молитвы, что будут убивать женщин и детей родственников моджахедов и любого, кто придерживается норм ислама в повседневной жизни.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр