Известная литовская мусульманка Эгле Кусайте, приговоренная 30 мая вильнюсским окружным судом к 10 месяцам тюрьмы за "намерение" произвести взрыв на точно не указанной русской военной базы (прокуроры так и не придумали ее название) прокомментировала для КЦ ситуацию вокруг сфабрикованного против нее дела:
"Да воздаст вам Аллах благом за то, что поддерживаете меня. В последнее время я почти не общаюсь с журналистами, потому что они меня просто преследуют, а затем атакуют прокуроры новыми штрафами.
Что было, то и осталось. Для меня превыше всего Ислам и его ценности. Обстановка все еще напряженная... Всё это очень утомляет, но теперь после оглашения приговора появилась маленькая надежда, что, инша Аллах, изменится моя жизнь, и я смогу жить так, как этого полностью требует Ислам.
И я очень сожалею, что навредила мусульманам, когда «призналась в своих намерениях». Но я так поступила не специально. Мусульман люблю, они мои братья и сёстры - вы все. И никогда не хотела причинить боль никому из муслимов. Я не чекистка и не агентка, как думают некоторые. Надеюсь, что они изменят своё мнение когда-нибудь. А за дураков и провокаторов, которые в социальных сетях выдают себя за меня, я не должна отвечать. Для этого и жизни не хватит.
Просто пусть люди знают, что я в инете ни с кем не общаюсь, и в ближайшее время общаться я не буду.
Еще раз спасибо вам за всё. И спасибо за то, что вы всегда пишете истинную правду и помогаете людям крепиться в религии».
Тем временем в сети выложено интервью Эгле Кусайте литовскому информационному порталу Baltas от 5 мая 2013, в котором она в частности указала, что от нее скрывали материалы дела, лишив ее права на полноценную защиту, в частности материалы, полученные от немецкого суда в Карсруэ 14 октября 2010 года.
В этих материалах речь идет о провокационной деятельности агентов литовской политической полиции (SSD) Арнаса Баранауска и связанной с ним проживающей в Германии Айши Баташевой. Агенты сколотили сами из себя "группировку", чтобы в нее можно было записать Эгле Кусайте, тем самым обвинив ее в создании "террористической ячейки для организации терактов".
Мусульманка указала, что она не совершала никаких преступлений против любого государства, тем более против своей родины Литвы, и что даже ФСБ в Москве в деле Магмадовых ее в этом не обвиняло.
Она поехала в Москву из Клайпеды исключительно для того, чтобы навестить свою чеченскую подругу Айшу Магмадову. "Если бы существовала реальная опасность для России, то Департамент государственной безопасности (так называется в Литве политическая полиция) меня бы давно преследовал, так как он работает рука об руку с ФСБ", говорится в интервью Эгле Кусайте. Она продолжает:
"Я имела удовольствие общаться с членами литовского Сопротивления оккупационному режиму. Они сказали, что КГБ часто использовал против них тот тип операции, которую в России называют "в тёмную". Это манипуляции с жертвой, когда человек думает, что он работает независимо, но в действительно он действует по планам, которые реализует КГБ посредством лжи и запугивания окружающих".
Тем временем Эгле Кусайте получила международную известность. 30 мая о её деле сообщило американское агентство АР, которое игнорирует за отсутствием интереса в мире даже всё, связанное с президентом Литвы.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр